Батальонъ (2015)

Mar 19, 2015 11:08



Когда я узнал о съемках фильма "Батальонъ", и что его курирует Угольников, у меня была слабая надежда, что выйдет нечто более-менее достойное хотя бы по меркам российского кино. И надежда была до тех пор, пока я не прочитал его интервью с традиционным малокровным карканьем: "Нам все врали и замалчивали!"

Этой памяти сейчас нет, она была стерта намеренно, к сожалению. Войну считали преступной, империалистической, подвиги и жертвы миллионов российских офицеров и солдат были забыты. Прошло всего-то сто лет, а Первая мировая война для многих - «преданье старины глубокой». Но время все расставляет на свои места, становится ясно, что это была великая война для России - переломный момент нашей истории, определивший как нашу судьбу, так и судьбы всего мира на десятилетия вперед.

Ты подумай, оказывается, при советской власти умалчивали о том, что Первая мировая определила судьбы мира на десятилетия. Нет ей прощения!
Так что я решил, что фильм будет откровенной современной поделкой. Тем более, даже по названию, сдернутого у "АдмиралЪ", это было видно - грамотно-то писать надо "Баталiонъ", господа патриоты.
И тут неожиданно возник положительный отзыв известного в интернете кинообозревателя Бэдкомедиана, который заявил, что фильм-то годный. Это само по себе не давало гарантии, поскольку критик, скажем так, имеет специфические вкусы и наслаждается даже такими шедеврами жанра как "Зловещие мертвецы" или "300 спартанцев. Расцвет империи", где морские корабли гоняют как моторные лодки по четкому рельефу океана, а по ним всадники с мечами скачут. А военных фильмов о той войне он, очевидно, вообще не видел. Но тем не менее, это давало определенную надежду, что фильм будет хотя бы смотрибелен. Тем более, что это первый полноценный постсоветский фильм о Первой Мировой войне и ресурсы на него, как казалось, будут затрачены немалые.
И вот недавно я скачал пиратку фильма, чтобы поскорее познакомиться с таким редким образцом. И что имею сказать.

БЭДКОМЕДИАН!!!! ТЫ! ПРОДАЖНАЯ! ШЛЮХА!!!

Я ждал, что будет плохо, но не ждал, что настолько. И ты, Бэдкомедиан, один из тех, кто сагитировал людей на просмотр этого пропагандистского поноса, хотя сам же свистел о своей неангажированности, разбирал по кадрам УСы-2 и Левиафан, а теперь продался своему злейшему врагу Мединскому. А потому в этом обзоре я буду очень, очень и очень злым. А еще здесь будет много-много-много текста, ссылок и цитат.

Первая минута фильма вызвала у меня уверенность, что меня в очередной раз надули и я скачал не ту раздачу... Ибо... С каких это пор российские фильмы снимают совместно с Columbia Pictures?! Потом пошли заставки уже отечественных кинокомпаний. Еще вступление информирует нас, что фильм снимался при поддержке нашего национального достояния - Газпрома, РЖД, Транснефти (спонсоры не хуже, чем у Михалкова), а также Российского Военно-Исторического Общества и... почему-то Российского географического общества. При чем тут последнее, не знаю, а вот наличие РВИО было вполне ожидаемо. Формально оно ведет преемственность от Императорского военно-исторического общества, учрежденного в 1907 г. для изучения и распространения сведений о военной истории. А на самом деле оно учреждено указом президента в 2012 г.: "в целях консолидации сил государства и общества в изучении военно-исторического прошлого России, содействия изучению отечественной военной истории и противодействия попыткам ее искажения".  У него много сомнительных инициатив, например, в минувшую годовщину Первой Мировой оно прославилось памятником "Героям Первой Мировой" на Поклонной, один вид которого говорит сам за себя.



Короче, это инструмент государственного влияния на историческую пропаганду в стране. Кстати, председателем РВИО является Мединский, а попечителем - господин Рогозин. Как можете убедиться, сидят в этом обществе люди, близкие культуре, искусству и исторической правде.

Ладно, все это лирика. Извините за болтовню, надеюсь, не отниму много времени, поскольку фильм все равно корот...
ЧТО?!!! ЧТО?!!!!!! ДВА ЧАСА?!!! ДВА ЧА-СА?!!! Господи, за что?!! Что я сделал!!! Чем я провинился!!!! Почему каждый плохой фильм, который я вижу в этой жизни, не меньше двух часов???!!!!!! ПОЧЕМУ ЭТИ САДИСТЫ НЕ МОГУТ СНИМАТЬ КОРОТКО!!!! ЗА ЧТО!!!!! ЗАААЧТООО!!!! АААААА!!!!!
...
(поправив повязку на голове) Извините, я немного переволновался. Продолжим.
Итак, начало. Какая-то темень, ни черта не видно и в воздухе летают огонечки, похожие на искры от сигар. А титры идут... идут... Идут... О, Бондарчук в продюсерах! ...Идут... О, Игорь Угольников в генпродюсерах. Вы только подумайте, клоун клоуном командует.. Идут... И тут - прием, понравившийся бы любителям японского театра: посреди тьмы раскрывается красный мак, который становится на месте буквы О в слове БАТАЛЬОНЪ, а потом рассыпается на лепестки и улетает! И это завораживает, поскольку... не имеет к дальнейшему никакого отношения.



Так-так-так... Фильм о войне в России начинается реверансами к Японии, не связанными с сюжетом... Так-так... Знакомо... Феденька, скажи честно, сколько ты проспорил самураям?

На экране возникает краткая справка по периоду - весна 1917 г., монархия пала, армия разваливается, все бегут, спасайся кто может. "Время смуты, хаоса и отчаяния" - под сентиментальную музыку плачется фильм. И вот наконец вокзал. А титры-то все идут, кстати, все идут... а все идут-идут-идут-идут, идут-идут-идут-идут... с вертящимся красным лепестком над ними... Так вот, на вокзал прибывает офицер. Он искренне удивляется и вертит взором как провинциал, впервые попавший в столицу, а потом садится на извозчика и называет адрес. "Трешник" - отвечает извозчик. "Ты ошалел" - говорит поручик таким бесцветным тоном, что даже плохой пиратке становится стыдно. Сразу скажу, фильм начинается с человека, который не сыграет в сюжете ни малейшей роли.
Извозчик везет его под сентиментальную музыку и с довольно халтурной стилизацией долго рассуждает о том, как стало нынче плохо жить при таком новом режиме. Как видите, таксисты с эпохами не меняются.
Правда, так по виду и не скажешь, что в стране проблемы. Улицы чистые, люди одеты добротно, немало дам в роскошных платьях, уличных торговцев тоже полно, как будто и нет проблем с продовольствием, а дезертиры не загадили вокзалы уже весной. Типичный 1917-й год в столице, да.
Оцените продуманные диалоги:
- На фронте-то как?
- Да никак.

А вот и первая реальная героиня. Какой-то дом. Барышня Надя учится петЪ.



Барышня не удовлетворена своим положением в семье, так как маменька недовольна ее сопрано. Это мы понимаем за девять секунд. Браво, маэстро, тема раскрыта! Тут приходит письмо с фронта, в котором похоронка и круглый образок - единственное, что осталось от жениха после боя. Образок падает на пол и вертится крупным планом несколько секунд в слоууумммммооооо... Как видим, авторы взяли из фильма "АдмиралЪ" не только фишку с твердым знаком, но и фишку с крупным планом на любую ерунду для растягивания хронометража. И это очень глубокая и трагичная сцена, которая была бы еще более щенячей щемящей и обескураживающей, если бы нам не было так глубоко плевать на неизвестного жениха и девку, которую мы видим пол-минуты.

Надя в ужасе прикрывает рот. Принесшая письмо прислуга в исполнении Белоснежки из "9-й роты" (авторы фильма взяли и у Бондарчука кое-что кроме Японии) тоже демонстрирует нам свою поразительную актерскую игру.



Не давая нам расслабиться, фильм, въ лучшихъ традиціяхъ сеньора Тарантiно запускает в комнату подружку Нади - Веру, которая, узнав, что "Петю убили", говорит: "Они заплатят за это. Я отправляюсь в женский батальон. К Бочкаревой. Я отомщу". И... уходит. Конец сцены.
Блин, что это сейчас было?

Этой лучшей речи со времен обращения Молотова к советскому народу оказывается достаточно, чтобы Надя тоже решила пойти на фронт. Я надеюсь, вы под достоинству оценили блистательно проработанную мотивацию этих персонажей. Пораженная Маменька просит Белоснежку вернуть ушедшую дочь и отдаетъ за то ей свои фамильные брилліанты, истерично крича съ неимовѣрно искаженнымъ лицомъ.

А поручик с вокзала приехал по месту назначения и с приятелем, адъютантом, входит со своими вещичками в какой-то штаб, где обсуждаются операции на фронте. Заседания там ведет одетый в военный мундир Владимир Зайцев. Причем, как я понимаю, имеется в виду Штабъ Главнокомандующаго фронтомъ дѣйствующей арміи. А значит, Зайцев, как это не дико звучит, изображает Брусилова оказывается, Алексеева.





Одно лицо, да.
На заседании также присутствует куда более правдоподобно выглядящий Марат Башаров в роли Керенского. Не, ну а чо, что упитаннее, не Завулон, как в "АдмиралЪ" и слава богу.
Брусилов, весьма сдержанно, тут же меняет тему разговора и решает обсудить боеспособность армии. И дальше режет правду-матку - солдаты развращены идиотскими лозунгами, "лживой свободой" и не хотят воевать. Что-что-что? - спрашивает сидящий тут же у него под носом Керенский, который при этом дергается какъ музыкальный таперъ въ кинематографѣ, господа. Ложной свободы?! Штабные офицеры переглядываются и предлагают Керенскому посмотреть видеопрезентацию о развале фронта - господин Поручик как раз привез демонстрационный ролик с действующего фронта. Действительно, зачем зачитывать доклад - это прошлый век, гасспада, медиа-презентация рулит - сценарист это помнит по недавнему студенческому прошлому.

Дальше Поручик крутит кинохронику, где совершаются ужасные злодеяния - наши солдаты смеют общаться с немецкими, торгуют с ними мелочевкой, братаются и вообще разваливают фронт.
Эксклюзивные кадры!

[Spoiler (click to open)]

Уууупс, простите, это другие негодные братания, которые разваливают фронт и уничтожают родину... Вот.




Штабные говорят, что немцы целенаправленно разлагают фронт и бросают нам воззвания, написанные "хорошим русским языком". О том, что обмен и встречи на Рождество и Пасху, где у немчуры можно было выменять алкоголь, были вообще регулярными, штабные не говорят. И русское командование это хотя и пресекало, но относилось к этому как к "братским чувствамъ" "незлобиваго русскаго солдата". Тем более, как иначе провославным офицерам надо было трактовать проявление таких чувств провославных солдат-крестьян в Пасхальную неделю 2-8 апреля 1917 г.?

Но кино у нас патриотическое и оно об этом всем не говорит. Главное, что армия разлагается и развал велик. И мрачный Керенский злобно хмуритъ во тьмѣ суровой своё чело.



Телекомпания Вид представляет!

Найн-найн-найн! - типа вскрикивает он, бьет по столу и прерывает презентацию. Это все ложь, свистеж, провокация, подтасовка видеоматериалов! - говорит он с важным видом, играя на уровне Галустяна. Я офицер, а не шулер! - пафосно отвечает ответчик и требует смертной казни за хреновые сценарии все нарушения. Истеричный Керенский отвечает, что у него есть хитрый план и вместо смертной казни (введенной, кстати, таки в июле) он лучше пошлет на фронт женщин. И это поднимет дух армии. Но они же погибнут под первыми пулями! - заявляют офицеры. Нет, пример будет дан! - отвечает Керенский.

Вот что я называю качественной военной картиной! Действительно, к чему упоминать тот ма-а-аленький факт, что именно Брусилов и был тем, кто одобрил идею женских батальонов?

Под музыку из слэшеров показывается запись женщин в военкомате.



Надя находит Веру и обнимается с ней, а мы знакомимся с будущими воительницами земли русской. Например, гимназистка Колокольчикова, которую знает здешний подпоручик и пытается ее отсеять. Но девушка настаивает и проходит на медосмотр: "Я тут не останусь, куда ты, туда и я!" Эх, от наших баб даже в армии не спрячешься...



Белоснежка находит Наденьку и... мы созерцаем прогон кадров записывающихся в батальон женщин, стук по машинкам (кстати, ни фига не дореволюционным, судя по шрифту). Дальше очень понравившийся мне момент - в армию отказываются принимать тучную доброволицу Евдокию Гринёву:



(баба наклоняется и спрашивает тоном гопника): А чего это я не подхожу-то, а?
(соседка): Видать... толста ты.
(офицер за столом чувствует себя кроликом на разделочной доске)
(с ужасающей медленностью) Я толста?
И тогда толстуха берет в руки кочергу из камина и говорит что-то типа: "Большие руки не от жира, а от мускулов, сосунки" и изображает Шерлока Холмса!!!!



ХАЛК ЗЛОООЙ!!! ХАЛК СГИБААААТЬ!!!

И все это видит прибывшая Бочкарева в исполнении Марии Ароновой. Она поднимает кочергу и тоном заправского старшины говорит: "Ты чего это к нам приперлась? Имущество портить?" Но потом принимает серьезный тон и берет Евдокию сразу в свои телохранители помощницы.



- Мне не нравится имя Евдокия, Евдокиями называют только коров и проституток, отныне ты - рядовой Гомер Куча!



Кстати, в реале этот патриотический персонаж был эстонкой.

Второй комичной фигурой была двадцативосьмилетняя эстонка по фамилии Пендель или Пандель, прозванная Пудель. Она была санитаром. Я уверена, со времени основания Российского государства ни один воин не мог похвастаться такими прекрасными формами. Это был ком жира на двух подпорках. С несколькими подбородками и со столькими же жировыми складками на животике. Ходила эстонка раскорякой, так как из-за толщины ног составить вместе не могла. По той же причине руки, как крылья у квочки, торчали в сторону. Не знаю, правда ли, но одна доброволица утверждала, что у Пуделя была незаурядная сила. Ухватит восемнадцатилетнюю девочку за бочок, перекинет себе на горб и потащит - для Пуделя это не представляло большого труда.

Ну да неважно. Тут же приезжает некий Генерал и говорит, что отдает в батальон единственную дочЪ - Татьяну Татищеву. И это... да, гасспада. Сіе дѣйствительно есть ко всеобщему вашему восторгу и умиленію популярнѣйшая артистка и досточтимый депутатъ нашей Государственной Думы - Аллочка изъ Пансіона Универа. Прошу возлюбить даннаго персонажа. Она, по своему патріотическому признанію, благодаря отцу съ пяти летъ со служанкою обучалась военной стрѣльбѣ въ лѣтнихъ санаторіяхъ лагеряхъ. Они обнимаются с папенькой, и Генерал грустно говорит вслед дочке: "Храни васъ Богъ".



Я знаю, что Бэдкомедиан ненавидит эту актрису. Со своей стороны вынужден признать - да, играет ненатурально. Но ничуть не хуже, чем большинство остальных на общемЪ фоне. По крайней мере, старается и на том спасибо.

Итак, дело пошло. Графине обрезают шевелюру. Реакция женской публики странная. Одна баба пускает слезу. Тут же, через кадрЪ, показывают вечную лыбу нашей Верки... В общем, процесс стрижки показывается очень угрожающе, одни бабы бросаются в кресла, чтобы побыстрей с этим закончить, другие в шоке уходят - ну, еще бы, остричь сначала волосы, потом ногти, а потом что? Косметику конфискуют? Нет, это слишком жестокие испытания для женского сердца...



Правда, фоточки говорят нам, что все было куда менее пафосно и вообще, сначала выдавали форму и содержали в казарме, а стригли уже летом.



Кстати, стригут их в кадре машинками для стрижки овец. Хотя... в принципе, это нормально.
Блин, вы посмотрите, на кого стала похожа Кожевникова без прически!





И даже Белоснежка тоже пошла в армию. Не спрашивайте, как и зачем. Если у остальных мотивациях фиговая - у Белоснежки ее просто нет.

http://xn--80aab6bkfz2ep.xn--p1ai/history/
Уникальные судьбы этих женщин сплетаются в увлекательное драматургическое полотно - и, позволяя зрителям поставить себя на место героинь, осознать, сколь нелегким был их выбор: жертвовать жизнью во имя Родины.

Офицеры выстраивают баб и учат строю, чтобы видеть "грудь четвертого человека" (с). Одна из баб прикалывается и выглядывает из-за четвертого размера нашей дородной Евдокии, дабы видеть четвертую грудь. На пиратке смех. Бочкарева смотрит на все это и думает: "Долго ж с вас, салаг, придётся сало сгонять..." Потом встает перед своими амазонками и заявляет: "Здравствуйте, новобраницы!" и начинает указывать - называть ее только "госпожа начальник", обращаться к "моему заместителю" поручику Селезневу и инструкторам. Каждый из них при назывании фамилии, кстати, кивает как в театре после представления... Именно так в армии и бывает.
Оцените чапаевский слог госпожи начальницы:
- Они будут учить вас военной науке! Потому что бы еще не БатальонЪ, а просто женщины! Так что приказываю бабью сущность оставить дома! За любые шуры-муры буду выгонят сразу! Мне нужны солдаты!



- Но до этого дня вы просто блевотина! Вы низшая форма жизни на Земле. Вы вообще ни хрена не люди! Всего лишь неорганизованная стая скользких вонючих жаб!

Новобранки получают форму, проходят в казармы и начинают прикалываться. Одна доброволица напялила на себя рубашку на десять размером больше, а вторая, опять-таки в шутку, завязала ей рукава. Тогда спеленатая уже не в шутку дала ей в жбан. Драку предотвращает Аллочка с пафосной цитатой: "Охладись. Мы сюда не за этим пришли".

Разыгрывается типичный ДМБ. Рыжая боброволица с кривой ухмылкой гопника отвечает, что "мы тут все простые - тебе с нами не с руки". Тут подплывает аки ТитанiкЪ наша Евдокия. Рыжая лиса меняет тактику и предлагает Евдокии занять койку "благородной". Той идея понравилась и она тоже стала быковать и гнать духарика. Духарь в несознанку - по какому праву? Чо? - говорит Евдокия. Два часа крокодила сушить будешь на табурете простоишь! Тогда и меня соблаговолите - встревает Верка. Евдокия охреневает от наглости молодых, и тут подходит старшина Бочкарева. И назначает вместо Евдокии теперь Аллочку - меняться, так во всем (с).

Похоже, в этой гениальной сцене отразился личный опыт режиссера...

СДАТЬ КМБ АКСЕЛЬБАНТ!!! - вдруг орет Аронова, и я в ужасе подпрыгиваю до потолка. Евдокия отдает аксельбант (!), который держала за пазухой (!!) и уходит (!!!). Аксельбант получает Аллочка.
БатальонЪ. Настоящій. Патріотическій. ФильмЪ.

Музыка. Духи Дамы спят. Бочкарева пафосно стоит над спящими и орет: "Подъем!" И вот одетые в шинели бабы бегут трусцой под факелы ночью по улицам Питера. Потом утро - и они уже за городом. А все бегут-бегут-бегут-бегут, бегут-бегут-бегут-бегут... Молодая патриотка Аллочка не выдерживает марша, спотыкается, падает с ног, но все же находит силы выстоять. Так они добегают до склона и резко останавливаются, пялясь вниз. Инструктор пробегает вниз и кричит: "Кто испугался, может уйти!" Пафос действует, и толпа баб, поколебавшись перед... склоном, бежит вниз, совершая темъ самымъ въ своей робкой душѣ великiй внутреннiй подвигъ настоящаго солдата.



На мой взгляд, при должной сноровке тут сбежать легко, тем более, склон вполне твердый. Но бабы спотыкаются как коровы на льду и массами падают. Тут же в следующей сцене они бегут по пескам на пляже и учатся перепрыгивать через щиты. Да, именно такая подготовка и была у воинской команды Бочкаревой... Хотя погодите... вранье, у них была совершенно другая подготовка! В армии того времени солдат учили сначала маршировать и выполнять команды, а вовсе не бегать, прыгать и летать!

Новое ха-ха - Евдокия преодолевает препятствие не ловкостью, но своим главным талантом.



- Рядовой Куча… Не разбивай к хренам моё любящее сердце, только не падай!

Ё-моё, под дело воспитания убийц из морской пехоты идиоты-киношники приспособили даже деревянные аттракционы, оставшиеся у них со времен фильма "Царь"!



После того, как Аллочка пролетела вниз по шесту аки Бриджит Джонс в известном фильме, она вдруг ни с того ни с сего упала на землю и тяжело задышала. Но зато через силу улыбается - терпит дух, знает, что черпаком будет... В общем, весь этот батальон солдат Джейн бегает по лестницам, штурмует препятствия, взбирается на стенки, пробегает по бревну, перепрыгивает ямы, прыгает на горки и лезет по веревкам, а также делает все остальные вещи, которые тогда никто не делал. Инструктор заодно тайком помогает своей Колокольчиковой.

Пафосный переход кадров ночью в казарме, Аллочка все время мучается животом, а утром все сначала. Теперь баб учат спасаться от газовой атаки. Инструктор тычет указкой в пластмассовую трубу на штативе и утверждает, что это газомёт. Ну да, если очень сильно прищуриться и отойти от экрана на три метра - действительно, похоже.



Наконец солдаток учат стрелять и бросать гранаты. У некоторых даже получается.



Кстати, мне интересно, почему всем так не понравилась при просмотре Аллочка и все пропустили Белоснежку? Серьезно, Кожевникова хотя бы пыталась играть!



И снова подъем, отработка штыковых ударов. Ну, это намного ближе к реальности чем езда на стриптизерских шестах.
Инструктор пялится на мишень, пялится на Верку и бездарно выдавливает:
- Прекрас-с-сный с-стрелок.
И мы понимаем, что между Эдвардом Инструктором и Бэллой Веркой пробежала электрическая искра!



А наш первый Инструктор все еще помогает своей Колокольчиковой. Везде, даже проволоку резать ножницами. Размазня, а не мужик, ящетаю. Все, даже ежу понятно, что баба не жилец.



Потом госпожа Бочкарева решает сыграть в армию of USA. Берет двух баб - Лису и Кожевникову - и говорит: бейте друг друга. Деревенская девка удивляется, но приказ есть приказ и - дальше просто ПОТРЯСАЮЩИЙ МОМЕНТ! - Аллочке хрясь по лицу!



Бэдкомедиан про себя хихикает на этом месте.

Шикарно. Великолепно. Грандиозно. Достойно отдельной картинки.



Дальше, почти дословно:
"Теперь ты" "Но я не магууу..." "Бей!" "Ыть-ыть-ыть... Не мммагуууу" "Значит, ты бей" "Ок" (хрясь по лицу!) "Будешь бить?" "Мммаи жжжубы..." "Хватит прикидываться, у тебя только кровь на языке, даже по видеоряду видно. Бей" "ЫЫЫЫЫЫЫТЬ... НННЕ ММММММАГГГУУУУУУУУ... Ыц!" "Значит, ты бей" "Ок" (И хрясь в третий раз!)



Блин, извините, я сейчас просто сижу и ржу за клавиатурой. Серьёзно. Я теперь понимаю Ностальжи критика...
"Бей!" "Ы-ы-ы-ы.... Не ммооогггууу" (А-а-а-а! Я на этом месте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО раза три ударил себя лбом об стол) "Ах ты ж сука... В живот ей бей!" "Ок" (хрясь в брюхо!) "Бей!" "Не могу!" "Бей!" "Я буду жаловаться общественности! Не могу! Не могу играть!!!" и таки налетает, махая руками как мельница, на соседушку. Бочкарева хватает вторую порцию подопытных и заставляет бить друг друга, схватив их за руки: "Все бейте!" С криком бабы бросаются друг на друга и рвут друг друга как ирландские фанаты!!!



БатальонЪ. Настоящій! Патріотическій!!! ФильмЪ.

Короткий переход под музыку откуда-то сверху - и вновь, вне всякой связи с предыдущим, ночь в казарме. Один дух предлагает другому прогуляться до окна и помочь ему смотать в самоволку. Кстати, бабы тут действительно спят в гражданских ночнушкахЪ. И дух Колокольчикова выбирается к своей нареченной - Инструктору. Блин, я уже почти люблю этот фильм. Где еще увидишь, как дух женского полу сбегает в самоволку к своей бабе в штабе, которая мужик?

Сцена не имеет никакого смысла, поскольку тут же нам показывают снова пробежку БатальонЪа по улицам Питера. Снова спуск по склону и все получается... Как видим, копировать американские военные ленты научился не только Бондарчушка в 9-й роте.

На походном обеде Лисичка отводит начальницу в сторонку и просит: о, великая госпожа, отпустите меня в увольнение. Причем обращается вне Устава, салага, чем вас учат в казарме, махра зеленая...



Так что Аронова просто произносит: "Нет" тоном ленивого медведя. И тут Лисица срывается и кричит, что одни лезут в окно к своим хахалям, а другим в увольнение нельзя.
И тогда Бочкарева решает вопрос проверенным методом - хрясь по лицу!



Потрясающе. Просто великолепно. Это лучший фильм на военную тематику среди всех плохих фильмов, что я видел. Каюсь, был неправ, когда говорил, что он плохой. Фильм, где бабы бьют баб не может быть плохим. Как вообще фильм, где избивают женщину, может быть плохим?!
Бочкарева пытает Колокольчикову, к кому бегала. А Лисица заявляет, что раз такие дела, они требуют солдатского комитета, а то так никаких физиономий не напасешься. "Требуем свободы без рукоприкладства и... мордобоя!" - говорит она.
Ответ.



А-А-А-А-А-А!!! Это Лучшиий фи-и-и-ильм со времен ДМБ!!! А-а-а-а-а-а!!!



Бочкарева дает телу пинка под зад и с диким криком выгоняет революционерку к дьяволу.
БатальонЪ. Настоящій. Патріотическій. ФильмЪ.



Кстати, что касается шашней с офицерами, то это еще одна сюжетная линия, сворованная из реальности. И в реальности все опять-таки было куда прозаичнее.

В роту назначили нового офицера. Высокий, худой, с неприятным желчным лицом. Часовой, стоящий рядом с палаткой, видел пробиравшуюся к нему вечером доброволицу С., бывшую курсистку. До часового отчетливо доносилось все происходившее в палатке. Сменившись, она направилась к командиру батальона:
- Господин капитан! Я покидаю батальон, так как не желаю служить там, где происходят такие безобразия...
- Какие безобразия? Я вам приказываю передать мне все, слово в слово!
Та ничего не утаила. С. оказалась женщиной с африканским темпераментом, а поручик жаловался на потерю сил из-за контузии. На другой же день они оба покинули батальон.


А к госпоже начальнице тем временем прибыла маменька Нади, которая так и не дождалась возвращения блудной дочери и прислуги. Тем более дочу берут в Ла Скала.



Бочкарева вызывает новобранок, но Надя отказывается от карьеры и рвет приглашение. Умилившаяся госпожа отпускает рабыню, а мама поражается героизму дочи. И это. Было. Бездарно. Бэдкомедиан - ты свистун. Ты наглый. Бессовесный. Лживый свистун.



На прощание Белоснежка отдает фамильныя бриллiанты хозяйке и тоже остается у своей доброй и милосердной госпожи.
А дальше ВОПИЮЩЕ ПСЕВДОИСТОРИЧНЫЙ И ТУПО-ШТАМПОВАННЫЙ ПРИЕМ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЕННЫХ ФИЛЬМОВ. Бочкареву. Арестовывают. За рукоприкладство. И сажают в автозак. Да, арестовывают. Кровавая гэбня.
В кабинете с делегацией от Совета и пострадавшей Лисой с избитыми глазами - Половцов выговаривает Бочкаревой за ее передовые методы воспитания, а карикатурный матрос с гвардейской бескозырной лентой Черноморского флота от имени Петроградского Совета (!) нетвердым тоном требует в обмен на снятие претензий учредить в батальоне солдатский комитет.
- Прошу прощения - не выдерживает Бочкарева, подходит к ним, размахивается - и хрясь по лицу!!!
Ладно, шутка. Она только тычет кукишем им в хари и кричит, что не даст разваливать армию. Половцов не выдерживает и приказывает расформировать батальон, а Бочку сажает под замок.

И вдруг под музычку печали батальонЪ маршируетъ по улицамъ революцiоннаго Петрограда и становится под окнами Половцова. Аллочка заходит внутрь и от имени новообразованного комитета батальона требует освободить его председателя Бочкареву. И кто в комитете? - спрашивает Половцов. Весь батальон! - геройски отвечает Аллочка. Половцов сначала упирается и отказывает, и тогда батальонЪ решает взять изморомЪ. Под печальную мелодию он стоит под окнами. Вечер, дождь. А он стоит, не шелохнувшись... Половцов уезжает домой... А он стоит... А он стоит-стоит-стоит-стоит, стоит-стоит-стоит-стоит...



Matrix has you, Polovtsov...



И когда на следующее утро он возвращается, батальон опять просит освободить их великую госпожу. Понятно, Половцову ничего не остается, как подчиниться. Выход Бочкаревой на площадь, ура - хотя Половцов обещает расформировать часть, если хоть одна боброволька не сдаст зачет. БатальонЪ, думая про себя: "Главное, пересдача будет", улыбается.



- До тех пор, пока последний ублюдок не уложится в десять секунд, никто в этом взводе не готов к выпуску!

Я даже не буду комментировать, насколько же все это было тупо и псевдоисторично. Да, случаи, когда войска митинговщиной вызволяли своих из-под ареста - это самое обычное тогда дело. Но в истории с батальоном нет ничего подобного. Наоборот, из-за рукоприкладства от Бочкаревой ушло четыре пятых батальона. Чтобы это знать, не нужно иметь образование, для этого достаточно прочитать википедию. Это был просто лютый штамп. И ты, Бэдкадушка - что ты об этом сказал? А?

"Несмотря на отличный подбор актеров по схожести с прототипами, Батальонъ на историческую истину не претендует - это однозначно художественное кино".

Выкуси, Бэдхомяк!!!

http://www.aif.ru/culture/movie/1196725
«Чем удивителен этот фильм? Тем, что он абсолютно историчен, - рассказал Мединский. - Много замечательных, талантливых и ярких военно-исторических фильмов базируются на полувымышленных историях. А вот наша история даёт такую фактуру, что ничего придумывать не нужно. Это подразделение, полностью состоящее из девушек, оно одно в истории мировой цивилизации. Здесь всё, от начала до конца, от фамилий героинь, от их образов, внешности вплоть до оружия, военной формы, историко-политических нюансов, абсолютно достоверно».

Ну что, Бэдком? Ты чувствуешь? Чувствуешь этот волшебный зуд пониже спины? Ты понял, во что ты вляпался? Теперь терпеть это тебе до конца твоих дней!



Но фильм не останавливается долго на одном уровне тупости и с легкостью побивает свой рекорд. В следующей сцене Бочкарева в ночнушке (да, в этой реальности командир спит с бойцами в одном помещении) узнает во время ночного разговора, что Кожевникова - беременна.
Беременна. Беременна. Новобранка, прошедшая в армии медкомиссию - беременна. Это. Просто. Великолепно. Чтобы пропустить тупость с арестом, надо было не знать историю на уровне школы. Чтобы пропустить эту тупость, надо вообще не иметь мозгов. Боже ты мой, да беременность на третьем месяце легко различима!

Большая комната была до отказа набита пришедшими на освидетельствование. Все были в элегантных костюмах Евы. Вдруг одна из присутствующих обратилась к молодой бабенке:
- Товарищ, да вы не беременны?
- Почему вы так думаете? - задала ей вопрос соседка.
- Я акушерка и вижу по признакам. Вопрошаемая смущенно потупилась:
- А хто его знает! Как шла-то записываться, думала, что это у меня просто так... Я издалеча, из Сибири. Пока доехала, сама вижу, как будто неладно.


Вдобавок, от кого она залетела и почему, мы так и не узнаем, что лишает трОгедию смысла.
Пафосная сцена передачи аксельбанта. Блин, чего вообще с этим аксельбантом так носятся? Аллочка у нас что, числилась адъютантом, сиречь офицером штаба при Бочкаревой? Так какого хрена ее со всеми гоняли? А больше аксельбант никому и не положен - Аллочка уж точно не тянет на генерала, флигель-адъютанта и офицера Генштаба. Блин, чтобы знать это, даже консультант не нужен, это уровень исторических знаний старательного студента.



После этого экзамен. Это все то, что этот батальон идиоток уже делал на своих аттракционах, только под присмотром Половцова. Ну и в итоге, конечно, наша Надя оступается и падает, ушибив ногу. Ее выволакивают боевые подруги и притаскивают в строй уже после того, как все остальные закончили. Вы провалили экзаменовку, сгною! - орет Бочкарева. Про время разговора не было, вы про это не говорили! - кричит бездарная Белоснежка. Ну, ты еще поуказывай в армии командиру, что ему делать, а что нет. Но Половцов соглашается с критикой и признает батальон прошедшим КМБ и годным для фронта. Долбачкова пускает слезу, батальон кричит ура.

Молебен, вручение знамени, все дела, батальон пафосно марширует, ему отдают честь собравшиеся, в том числе Аллочка, которую беременную били в живот по приказу ее любимой госпожи...



Жена моя красавица оставила меня, она была ни в чем не виновата... Ни дома, ни пристанища - какая ж тут семья! Аты - баты, аты - баты...

Вновь - сопливый штамп: во время марша из толпы выбегает седая мамаша, которая бежит и просит блудную дочь вернуться в отчий дом. Сначала девка ее отталкивает, но потом выходит из строя и - "Просите меня, маменька... ы-ы-ы-ы... Прощайте... ы-ы-ы-ы..." Глубокая, глубокая сцена.



Опять музыка, опять переход. Станция, Верка в форме с винтовкой грузится на поезд, а Надя зачем-то отходит в сторону под слоу-мо и в пафосе приседает у перевязанного тела на носилках... и шепчет: "Петя, Петя..." Что за бред больного? Петя умер пару месяцев назад, еще когда ты в армии не была - авторы, вы что забыли? А теперь, видите ли, оказывается, что не умер. Так что это тогда было, ошибка почты? О чем думали сценаристы?



А наша о великая госпожа грузит в поезд оружие с помощью своего ручного борца сумо Евдокии. Можете оценить арсенал.



Тупейшая сцена нытья над трупом все тянется, и тянется, и тянется, и тянется, пока наконец Наденька не оставляет ему образок, присланный в начале фильма и заскакивает в уже отправляющийся поезд.

Ладно, мордобой и насилие над женщинами это весело, но впереди нас еще ждут бои, газовые атаки и эпические сражения. Оставайтесь с нами, продолжение в следующей части.

image Click to view

птичку жалко, мозги на вынос, хруст французской булки, киноаборт, вас найобывают!, унылое говно, стремительным домкратом, атака клоунов, жЭсть, альтернативная история, тяжёлая артиллерия, бугога!!!, половые страсти, ужоснах!, фэйспалм, БЛЕАТЬ!!!, индийский гимн, киноляпы, свежачок, конь Серёжа, киномафия, ненависть, КГ АМ, допрыгались, циничный пересказ, клюквища

Previous post Next post
Up