Гангстерские Фильмы

May 22, 2012 13:01

Выложу-ка я на суд сообщества свой старый, но немного подправленный под правила здешние постпро мафиозные фильмы.
Я за свою короткую жизнь пересмотрел много фильмов о криминале, хороших и не очень. И я заметил, какое влияние некоторые из них оказывают на сегодняшнюю молодёжь. Я разберу поподробнее те, что помню.


Крёстный Отец (трилогия)



Год: 1972 и так далее
Режиссёр: Френсис Форд Коппола
В ролях: Марлон Брандо, Роберт де Ниро, Аль Пачино
Наиболее знаменитая серия, с которой копируют все мафиозные саги. Либо копируют сюжет, либо - персонажей (в Антикиллере например, Ульянов побаловаться решил)
Скажу честно - мафиозные фильмы я недолюбливаю, но об этом позже.
Собственно, сюжет всем известен - про становление мафиозного клана. Фильм снят красиво (Коппола всё же), отличный подбор и игра актёров, но главное в фильме: там показано, как правильно создавать свою организацию, то есть, выражаясь современно - идти к успеху так, чтобы подфартило.
Герои терпят некоторые лишения, но тем не менее, путём угроз, шантажа, убийств Дон Корлеоне к успеху приходит и умирает не на зоне у параши от тубика, а в преклонном возрасте, в саду в окружении внуков (то есть, если награбил и наворовал, ты умрёшь в своей постели неебически богатым. Всё правильно сделал, как в одной рекламе говорят).
Во второй части и третьей уже его сын идёт к успеху, в третьей части показывается, что иногда бывают проблемы - приходится валить родного брата и терять родственников. Так как проблемы показаны достоверно и правдиво, третью часть особо-то не любят, а любят первые две, где, как я уже говорил, показан путь к успеху: наезд на успешных бизнесменов и шоу-менов, отъём денег, крышевание силой и страхом. Показано подробно, детально, так что любой немалолетний предприимчивый недолбаёб в 90-х мог попробовать это повторить - и повторяли. Недавно в одной передачке смотрел, что при созданиях ОПГ молодняк заставляли смотреть именно Крёстный Отец, дабы приучить идущих к успеху дибилов к понятию "семья", "отнять и делить", "если видишь что твоё - подходи и бери" и тд и тп. Так что вклад фильма (наверняка снятого на деньги мафии, иначе Копполу бы быстренько расшвыряли бы из Томми-гана) в 90-е годы, а именно в убийства и обдирание людей, несомненно великий.
А как художественное произведение очень даже ничего, интересный. Но я бы к показу на территории РФ не рекомендовал бы. Лично мне понравился момент, где Де Ниро гасит какого-то престарелого гопника пулей в рот.

Бригада



Год: 2002
Режиссёр: Алексей Сидоров
В ролях: Сергей Безруков и другие
Наш, русский высер, про то, как создать бригаду с "семейными ценностями" типа вышеупомянутого Годфатера. Сюжет содран частично с "Однажды в Америке" (про дружбу) и с Крёстного отца (остальным), но сделано это в сюжетном плане неумело.
Итак, Саша Белов приходит домой с армии, а его дружки Кос, Фил и Пчёла уже по мелкому криминалят. Саше Белову поначалу по барабану, но потом из-з ссоры с авторитетом Мухой он был втянут в криминал. Потом Муху убивают, а Саша Белый (убивал не он) вынужден с друзьями скрываться. Его находят, ранят и каким-то образом (ляп суровый в фильме, ага) он уходит от ментов и клянётся с ребятами создать "семью" (раздражает сравнение обыкновенной ОПГ с ячейкой общества) и начинается. Процесс подъёма до крутой бригады нам не показывают, а демонстрируют, что прошло уже много лет, ребя ходят в крутых плащах и уже пробуют грабануть бизнесмена-еврея Лапшина. Бизнесмена, чтобы зритель за него не переживал, также показывают козлом - вором и связанным с ментом Кавериным (главгад всего сериала), то есть как бы Бригада - это добрые воры, а Лапшин и остальные - это злые воры и у них красть можно.
Потом сюжет раскручивается дальше, показывают как бригада переживает невщгоды, терпит ряд покушений, пытается общаться и создавать семьи и воевать с подлыми ворами в законе и даже выигрывают выборы.. Естественно, героически побеждают, но - Каверин не спит. Он подсылает в Бригаду "законсервированного агента" и тот в последних сериях всех убивает, крое ГГ. ГГ инсценирует свою смерть и в лучших традициях боевиков (чтобы школота и фаны экшн-жанров схавали и потом во дворах играли) Саша Белый убивает в одиночку всех гадов и Каверина-терминатора (с киношным протезом) тоже.
Надо сказать, фильм поставлен неплохо и смотрится интересно, не как криминальная сага, а скорее как остросюжеьный фильм - по части саги фильм проиграет тому же Крёстному отцу, поэтому сделали упор и на приключения. Милиция показана там сплошь чмырями и предателями, за ментов там однозначно не болеешь, Саша Белый же - честный и правдивый Робин Гуд. Оно и понятно - бабки, скорее всего, выданы какими-нибудь бандитами, дабы фильм сняли и выпустили:
а) На государственном канале
б) Без провисаний в сюжете и элементами более приятных людям жанров
в) С привлечением известных актёров
Я заметил, что нормальный и хорошо, интересно поставленный фильм не про мафию выходит очень редко. Потому что если фильм про мафию выйдет плохим, режиссёру и продюсерам может быть нехорошо.
Естественно, количество желающих пойти к успеху малолетних и постарше идиотов вновь возросло. Сейчас, когда ажиотаж стих, готовится Бригада-2, и в главной роли - сын Макаревича (Машина Времени который). Запасаемся попкорном.

Бумер



Год: 2003
Режиссёр: Пётр Буслов (диломная работа, если не ошибся)
В ролях: Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Сергей Горобченко, Максим Коновалов
Это уже не сага, а приключенческий фильм, показывающий последние дни жизни четырёх гопников, давно ставших бандитами. В первый раз я посмотрел его, будучи студентом и глядел тогда не кино про братву, а неплохой приключенческий фильм. Позже, будучи постарше, я пересмотрел его полностью уже как кино про братву.
Гопники конфискуют у кого-то БМВ и скрываются на нём по всему городу: ихный Малой (в каждой гоп-компании есть такой малой, сначала нарвётся, потом ребята постарше бегут заступаться) залупился на каких-то более блатных, те набили ему фейс, отобрали тачку и малой назначил встречу, позвав своих ребят. Один из ребят начинает быковать (опять соблюдён типаж - всегда в гоп-компании есть трудноуправляемый дибил, которому лишь бы кого-нибудь пробить) и убивает одного из "обидчиков" малого. Выясняется, что убитый - внезапно ФСБшник под прикрытием, и теперь ребят преследуют менты, бандиты и все остальные.
Дальше начинается уже приключенческое кино - ребята спасают дальнобойщиков (те их за это "кидают" и решают убить), попадают к ведьме, и выполняют другие квесты по завершению своей миссии. Выясняется, что один из героев давно хотел завязать и уехать из страны со своей подругой, но пошёл "в последний раз" на дело и теперь скрывается, другой нашёл свою любовь в деревне, но тоже не может "кинуть пацанов ибо, не по понятиям".
Но затем гопничество берёт своё и ребята решаются на последнее дело - грабануть магазин. И все гибнут в дурацкой перестрелке с ментами, кроме малого, который всех бросил - и уехал.
Как и в Бригаде, режиссёр напихал множесто кинематографических элементов - "ужасная судьба" второстепенных героев, которые попадались на пути ГГ, затухающая брошенная машина (типа Терминатор), и куча других "приколов".
Надо сказать, этот фильм лучше и интереснее Бригады, он показывает почти всё, чем живёт и думает гопник, более того, очень поучительный финал. Так что к просмотру годится.
Ах да, потом, на волне популярности было создано продолжение, снятое по многочиселенным просьбам гопоты всей страны (вроде как со слов то ли продюсера, то ли режиссёра). У них пошли на поводу, оживив Вдовиченкова и убив Малого. Получилось не очень, ибо точку поставили ещё в первой части.

Рэкетир



Год: 2007
Производство: Казахстан
Режиссёр: Ахан Сатаев
В главной роли: Саят Исембаев 
Из недавнего знакомые гопники порекомендовали посмотреть казахстанский Рэкетир. Я посмотрел и мне понравилось.
Непровисающий и подробно рассказываемый от первого лица главным героем сюжет повествует о подающем надежды боксёре, который после развала Союза попал в банду, банда вырастает в ОПГ, вершатся дела, а когда настают двухтысячные, правила "игры" меняются и у банды, играющей по правилам 90-х, начинаются праблы.
Первый плюс фильма - в кои-то веки главный герой не выставляется положительным. Второй плюс - опять же, кинематографичный подход - флешбеки, грамотные показы характеров и конечно же, закономерный финал.
К просмотру рекомендуется для тех, кто не знает, что такое 90-е. И да, Вдовиченков в титрах - только для привлечения внимания, в кино он появляется менее чем на 10 минут.
---
Да, есть ещё от тех же создателей "Сказ о Розовом зайце", который ошибочно считают Рекетиром-2, там не совсем про мафию и уже поскучнее.

Бандитский Петербург (Первые 2 сезона)


Год: Начиная с 2000-х
Режиссёр: Владимир Бортко
Актёры: Лев Борисов, Дмитрий Певцов, Александр Домогаров, Алексей Серебряков, Армен Джигарханян и ещё много, много, много...
Снятый Владимиром Бортко с почти всеми, наверное, актёрами российского кинематографа, это лучший криминальный сериал на мой взгляд. Несмотря на отличный актёрский состав и прекрасно сыгранные роли, гопота это фильм не любит - ибо показана вся грязь и подноготная мафии. Герои гибнут направо и налево, бандиты тоже - сурово и реалистично. Сюжет первого сезона повествует о журналисте, замешанном в дело о пропавшей картине (и теряющем из-за этого множество друзей и знакомых), сюжет второго - о бывшем прокурорском работнике, попавшем в ряды мафии при расследовании гибели родителей. Главного злодея с минимальным пафосом играет Лев Борисов.
Была и третья часть, снятая уже другими людьми и уже не так круто, её сняли для того, чтобы показать, что всё-таки добро победило и герои закрыли Антибиотика в тюрьму. А потом режиссёры решили рубить ещё и ещё сериалы, и чем дальше, тем говнее. Но это уже другая история.
--------------------

Пока всё. Да, не люблю я фильмы про братву. Многое идеализируется, показывается, что "братаном" быть круто и все дороги открываются тебе, забывая показать иногда, что это плохо заканчивается. На наше подрастающее поколение это влияет не очень хорошо. Будем надеятся, что таких фильмов, какими бы они нелохими с кинематографической точки зрения ни были, снимать не будут.

зачем это сняли?, о грустном, обзоры из личных архивов

Previous post Next post
Up