Зеркало / Inceputul Adevarului (1993)

Nov 17, 2013 10:02



Режиссер сказал, что это единственный в Румынии политический фильм... И он, блин, прав!

год: 1993
страна: Румыния
режиссер: Серджиу Николаеску
сценарий: Иоан Григореску, Серджиу Николаеску
оператор: Сорин Кивулеску, Николае Джирарди
композитор: Анушаван Саламанян
жанр: драма, история, ...слова
время: 160 мин. / 02:40

2 1/2-часовой фильм о перевороте 1944 года против диктатора фашистской Румынии Антонеску ухитряется идти под тремя названиями сразу: "Зеркало", "Начало истины", "Зеркало - начало истины". При этом ни одно из них к фильму отношения не имеет. Снял его в постперестроечные времена известный у нас и за рубежом режиссер Николаеску - известный в основном как создатель и исполнитель комиссара Миклована, румынского Каттани, Клинта Иствуда и Робокопа в одном флаконе. Сделавший после "революции 1989 г." карьеру в социал-демократической партии режиссер снимать при этом не перестал. Примером его творчества может служить фильм "Выживший" 2008 г., в котором Николаеску решил снять свои "Утомленные солнцем" с блэкджеком и револьверами. Речь идет о последнем фильме про комиссара Миклована, в роли которого опять снялся лично режиссер. Фильм был насыщен густопсовой антисоветчиной и начинался с того, что репрессированный в 1950 г. Миклован сидел в советском лагере, где русский начальник заставлял его играть в русскую рулетку с одним пустым гнездом. Одно это много говорит о картине. Неудивительно, что в итоге дорогостоящий проект о "возвращении героя" был признан самым глупым, клоунским, бездарным и халтурным творением чуть ли не за всю историю румынского кинематографа. В общем, михалковщина удалась!

Но сейчас речь не об этом. Сейчас - речь о фильме 1993 года "Зеркало - начало истины". Юзер viribusunitis1 перепостил какого-то автора о том, какой же это замечательный фильм на основе реальных событий. Я не особо поверил из-за личности режиссера и решил посмотреть. Итог под катом.



Эпиграф фильма

Впечатления от фильма очень неоднозначные. Сначала о плюсах - в целом режиссер вполне следует реальным историческим фактам. Сюжет фильма довольно прост: он начинается хроникой расстрела Антонеску и других военных преступников, а потом показом борьбы румын с советскими войсками.



(Голосом Джокера): "Что ты такой серьезный?"

Все дальнейшее действие посвящено эволюции румынской политики с августа 1944 г.: заговор в румынском политическом бомонде против диктатора Антонеску, объединение против него формального короля Михая и вчерашних союзников самого маршала, а также коммунистов. Наконец, арест маршала, суд над ним, а потом советизацию Румынии. Большинство сцен сделано в соответствии с историческими источниками и даже дословно по воспоминаниям участников событий.

Внешне это очень сильно смахивает на историческую реконструкцию. Все выглядит в таком духе. Солдаты сидят в окопах, воюют. Заговорщики разговаривают и пьют чай. Маршал навещает генерала Фиснера (кстати, его играет сам режиссер) и разговаривает.




Солдаты воюют на бутафорских позициях. Заговорщики разговаривают. Маршал уезжает к себе и разговаривает. Заговорщики расходятся, король разговаривает. Маршал разговаривает с Гитлером. Буржуазия веселится. Немецкие военные разговаривают... Ну, в общем, фильм процентов на 80 состоит из разговоров исторических лиц друг с другом. Перебивается это все боями как связкой между историческими событиями, а по-настоящему батальная сцена в фильме только одна, и о ней я скажу в конце.

Кино это во многом "кабинетное", так как большинство действия происходит в комнатах. Улицы Бухареста, правда, тоже показывают, но основной упор именно на события заговора - то ли из-за бюджета, то ли из-за политической окраски фильма. А значит, концентрация действия неминуемо приходится на актеров.

Что сказать об актерах, диалогах и прочем? Диалоги здесь не блещут какой-то гениальностью или глубокой драматической игрой, но в то же время вполне пристойны. Они здесь служат для того же, что игра актеров - иллюстрации и реконструкции исторических событий и потому много ждать от них нельзя. Нет ничего удивительного, когда известный всей стране человек говорит: "Я, председатель Национал-крестьянской партии, знаю Антонеску много лет..." То же касается и всех остальных героев. Вместе с тем для людей, ничего не знающих о событиях того времени, будет нелегко понять, кто все эти Пэтрашкану, Карл Клодиус, Маниу и Брэтиану, так что без ликбеза тут не обойтись. Актеры играют тоже - не гениально. "17 мгновений весны" ждать бесполезно. Но в рамках роли - вполне пристойно. Во всяком случае у меня не было чувства фальши или неправдоподобности ситуации. Да и портретное сходство не всегда, но имеется.




Антонеску




Король




Э... Ну, это без комментариев.

Некоторым актерам удалось даже выписать какие-никакие характеры своих персонажей, что относится прежде всего к королю, маршалу, Петрашкану и Маниу. Раз так, то вкратце расскажу про участников этой локации.

Король Михай I - пришел к власти в 1940 г., когда Румыния под давлением Германии отдала оккупируемую 20 лет Бессарабию СССР, а Трансильванию венграм, что спровоцировало кризис и его отец, Кароль, отрекся от престола. Власть формально перешла к 19-летнему Михаю, а на самом деле - к сформированному "Национальному правительству" под руководством Антонеску.

Маршал Антонеску - типичный военный диктатор, участник всех карательных экспедиций Румынии, в конце 30-х сотрудничал с отмороженными румынскими фашистами-железногвардейцами, пришел к власти в союзе с ними и при поддержке руководящих партий страны. Снюхался с Гитлером, благодаря чему подавил бунт железногвардейцев, которые начали убивать депутатов правительства, и навел на них жестокий террор. Участвовал в войне против СССР, мечтал о Румынии до Черного моря, убивал евреев, ненавидел славян и коммунистов, в последние недели власти пытался заключить перемирие с англо-американцами, арестован и отправлен к русским, которые его вернули румынам. Судим, расстрелян.

Маниу и Брэтиану - правая и левая нога румынских шовинистов. Первый - глава Национал-крестьянской, а второй - Национал-либеральной партии. Типичные буржуи, радикальные националисты, ориентировавшиеся на англичан, из-за чего потерю Трансильвании и Бессарабии приняли просто ножом по сердцу. Поддержали приход к власти к Антонеску, но во время войны заныли из-за потери доходов и профуканных дивизий, в результате чего стали главными фигурантами заговора. Антонеску они свалили, но и сами потом попали в советскую тюрьму, где оба и умерли. Естественно, сейчас на родине "мученики коммунистического режима".

В общем, теплая компания.

Наибольшее внимание уделяется самому маршалу. Кем он изображен в этом фильме? Он изображен твердым, последовательным и фанатичным сторонником Гитлера и верности "долга Германии". Он не глуп, решителен, стоек и упрям. В заговор против себя принципиально не верит. Маниу изображен рассудительным и осторожным седым усачом-толстячком, который до последнего пытался уговорить маршала капитулировать и только потом пошел на заговор. Брэтиану интереса не представляет, а вот король Михай появляется в фильме очень часто и изображен в целом как фигура молодого короля, который любит возиться с автомобилями, но понимает, что надо иногда настаивать и на интересах страны.

В целом весь фильм проходит в русле экранизации учебника и, на мой взгляд, если и не великолепной, то вполне достойной и уж точно куда менее убогой и клишированной, чем в "Николай и Александра", мда. Режиссура в большинстве моментов соответствует задаче и в общем, не напрягает, а порой даже радует глаз. Приемы незатейливы, но выполняют свое дело. Например, когда буржуи в ресторане танцуют самозабвенно "конгу", видеоряд сменяется и под ту же музыку показывают гибнущие румынские танки на передовой... Когда уводят арестованного Антонеску с помощником, крупный план на оставленные ими на столе головные уборы - шляпа и фуражка... В общем, чувствуется, что режиссер имеет опыт и талант, благодаря чему можно при желании смотреть даже незатейливую трехчасовую историческую реконструкцию.

Что же так не понравилось критикам? Ближе к концу фильма стало понятно.

Перед этим я прочел кое-где, что фильм положительно показывает Гитлера. Трудно сказать. Гитлер там не особо положительный, по-моему. Ну да, не истерит, не прыгает, не повышает голос, а наоборот, любезно и даже со смешком говорит с маршалом - так что тут, спрашивается, особого? Произносит, конечно, что "наша миссия - уничтожить 20 миллионов русских, чтобы защитить цивилизацию от нашествия с востока". Конечно, сцена двусмысленна - для румынского националиста в ней ничего плохого нет. Но все же прямо нигде Гитлер не идеализируется, и хотя кому-то он и понравится, упрекнуть режиссера не в чем.

А вот другое дело - маршал... Маршала в фильме арестовывают и он начинает излагать свое кредо. В целом тона, в которых он изображен - весьма нейтральные. Он убежденный военный, который не хочет большевизации страны, готов на все ради матушки-Румынии и никогда не капитулирует по доброй воле. Он верный союзник Гитлера и разделяет многие его взгляды. Самой большой ошибкой этого, по его словам, "демократически избранного человека" было то, что он "лишился все, что завоевал за эти пять лет".

Преступления маршала? Какие преступления? Ах, преступления... Да, о них кое-что говорится о суде. Маршал, в частности, долго сотрудничал с легионерами-фашистами из "Союза Михаила Архангела", хотя не разделял их взглядов. Но зато он же их и разогнал, когда они устроили террор и беспорядок. Да, он был союзником Германии. Но он не мог, как он считал, нарушить союзнические обязательства.

Данные полуоправдания фактически иллюстрируются фигурой Маниу в сцене на суде. Маниу как будто ничего не скрывает и не обеляет маршала... Просто он считает самым главным преступлением Антонеску диктатуру, германофильство и вступление в войну. Не больше. Не репрессии. Не геноцид евреев. Не союз с главным военным преступником. А вот это. Неудивительно, когда тут же из речи маршала оказывается, что это Маниу сотоварищи предложил Антонеску после отречения короля сформировать единоличное правительство. Маниу, конечно, все отрицает - ничего такого не было, и он ни в чем не виноват. Точно так же будут считать себя ни в чем виноватыми немецкие промышленными и банкиры, включая Германа Шахта - главного "казначея" НСДАП, - которые фактически вручили власть Гитлеру и забеспокоились только с началом войны - а то и только с поражениями. Маниу так тот вообще заявил на процессе, что "мы политики, а не людоеды" и пожал маршалу руку. О холокосте он, разумеется, благополучно забыл.

Тема евреев возникает в фильме вообще всего один раз. Когда на допросе маршала спрашивают, выселял ли он евреев за Днестр, тот резко отвечает: "Нет! Я поддерживал только выселения еврее из Бессарабии! 90% их не знало ни слова по-румынски и были привезены Сталиным вместо румын, отправленных в Сибирь". Ни слова о выселении еще и украинцев, ни слова о геноциде евреев румынской армией в Молдавии, ни слова о убийстве 25.000 евреев румынами в Одессе и так далее. Притом формально не подкопаешься - именно это и говорил маршал.

А уже к концу фильма нейтральные тона начинают сменяться сочувствующими. Сначала маршал под лирическую музыку произносит заключительную речь на суде, в которой грозно, с талантом трибуна, говорит, что поверженный диктатор - мертвый диктатор, историю пишут победители, а он не хочет просит помилования у врагов и готов помереть на родной земле. Пусть неблагодарный народ не получит даже праха его!

Это звучит очень красиво. Если не знать, что поведение его на суде - это поведение загнанного в угол фашиста, которому все равно ничего не оставалось, кроме героического поведения. До того, как маршал был не уверен в своей судьбе. он выставлял себя чуть ли не жертвой приказов Гитлера, причем даже не перед властями, а всего лишь перед начальником конвоя, который вез его в Москву!

Поверил ли И. Антонеску, не знаю. Но после этого он несколько приободрился, повеселел, оживился и сразу же начал говорить (очень медленно, видимо, желая, чтобы каждое слово понял переводчик). Он сказал, что многие его считают фашистом, а он им стал поневоле, якобы в силу "сложившихся в свое время обстоятельств". И тут же спросил меня: знал ли я царских русских генералов Брусилова, Иванова и Рузского? Я ответил, что лично с ними знаком не был, но из военной истории знаю, что это были командующие фронтами в Первую мировую войну. Антонеску на это сказал: "Я очень сожалею, что их уже нет в живых, а то они бы могли сейчас ответить, является он другом русских или другом немцев".

Далее он говорил, что в войну 1914-1918 гг. Румыния воевала на стороне России, а он тогда был начальником штаба румынской армии и принимал активное участие в боях. А вот теперь он оказался в противостоящем России лагере, и причиной того будто бы является ввод в 1940 г. немецких танковых войск. "Гитлеру была нужна Румыния как стратегический плацдарм и как поставщик нефти, - сказал маршал. - Поэтому он и оккупировал ее до начала войны (так и заявил "оккупировал")". И он, Антонеску, как глава румынского правительства якобы тогда ничего не мог сделать против этого.


А дальше - самый вопиющий момент в фильме. Маршал собирает цветочки в лагере и тут приводят его жену, которая подхватила кашель. Они говорят через колючую проволоку, женушка плачет и кашляет, а маршал дарит ей цветочки ("хранил для тебя в лагере"), просит не волноваться о нем и говорит о том, что хотел бы упокоиться в родной земле... А рядом стоит румынский солдат, который с чувством обнажает голову, а потом просит маршала закончить - в советском лагере тысячи уш и глаз...




Что, мало? Тогда вот вам вторая сцена, в которой то же самое, только маршал теперь уговаривает не плакать свою рыдающую мать-старушку, которая на прощание передает сыночку в последний путь православную иконку... Почему вы не плачете? Плакать надо, это все-таки правда. Какой человек гибнет! А его кумира вообще коммунисты до самоубийства довели...

По-моему, тут только слепой не увидит явного сочувствия к фигуре, хотя и показанного как бы сквозь призму вполне реальных фактов. Таким образом, фильм как бы показывает, что маршал - в целом не такой уж плохой человек, просто во многом перестарался. Это как Гитлер, который, как многие немцы считали после 45-го, "сделал хорошее дело плохим образом".

И хотя некоторые слова маршала, вроде "Если бы я победил, мне ставили бы памятники в городах!" - цитируются, ни слова не было сказано о других изречениях румынского фюрера.

«Нужно больше расстреливать. При самом незначительном сопротивлении со стороны населения - расстреливать на месте. Фамилии казненных обязательно публиковать. Пусть все знают, что мы играем всерьез и по-крупному… население Бессарабии нужно подвергнуть тщательной проверке. Подозрительных и тех, которые выступают против нас, нужно уничтожить… Ни один еврей не должен оставаться в селах и городах, их следует интернировать в лагеря… особо опасных - расстреливать… Превыше всего - интересы румынского государства! И эти интересы требуют выкачивать из Транснистрии как можно больше для покрытия экономических нужд войны и особенно для проведения будущих операций, чтобы мы могли прокормиться за ее счет!»

«Рискуя быть не понятным некоторыми традиционалистами, которые, возможно, имеются среди вас, я выступаю за насильственную миграцию всего еврейского элемента Бессарабии и Буковины, его нужно выставить за пределы наших границ. Я также за насильственную миграцию украинского элемента, которому здесь нечего делать… Меня не волнует, войдем ли мы в историю как варвары. Римская империя совершила целую серию варварских актов по отношению к современникам, и все же она была самым величественным политическим устройством. В нашей истории не было более подходящего момента. Если нужно, стреляйте из пулеметов»

«Не знаю, когда, может быть только через несколько сот лет румынскому народу будет предоставлена такая полная свобода действий, такая возможность этнической очистки и национального обновления... И поэтому с полным сознанием происходящего я беру на себя полную юридическую ответственность и говорю вам: существующие законы не для нас, существующие законы нас не обязывают!»

«...И война, в целом, и бои под Одессой в особенности, еще раз подтверждают, что Дьявол - это еврей! И только он ведет славян, как стадо баранов, и заставляет их воевать до последнего патрона. Отсюда наши громадные потери. Без еврейских комиссаров мы давно были бы в Одессе»

«Многочисленная и примитивная славянская раса представляет… не политическую или духовную, а сложную биологическую проблему для европейской рождаемости. Этой проблеме нужно найти радикальные и серьезные решения. Относительно славян нужно занять непоколебимую позицию, а потому любой раздел, любая нейтрализация или захват славянской территории являются законными актами»

«Русская и большевистская угроза столь велики, особенно из-за ее биологического давления, что румынский народ, на протяжении веков страдавший из-за славян, хотел бы до последней жертвы помогать уничтожению большевизма.
… Румынский народ в борьбе на востоке выполняет анонимную и коллективную миссию свержения славянства, которая является великой миссией немецкого народа».

«Румыны! Сегодня я решил начать священную войну!
Перед лицом Бога и вечности, перед лицом Истории я беру на себя ответственность вернуть румынскому народу то, что у него было отобрано через унижение и предательство.
Отмоем же кровью черную страницу, записанную в прошлом году в нашу историю.
Солдаты! Вперед!
Воюйте за честь нации, за освобождение от рабства наших братьев в Бессарабии и Буковине.
Умрите за землю ваших отцов и ваших сыновей!
На битву! С Богом! Вперед!»

Этого всего в фильме нет. В фильме маршал в лучшем случае, припертый к стенке, цитирует изречения Гитлера про угрозу с востока и кровожадного Сталина, и не понять, осуждает это режиссер или поддерживает. И это понятно - иначе кондукэтор выглядел бы тупым безжалостным варваром, самодовольным эгоистичным фанатиком и больным на голову антисемитом (как и в жизни), а не офицером долга и чести, убежденным поборником великой Румынии и неоднозначной личностью, как в фильме.

Но зато цитируются другие реальные слова маршала: что он все равно ляжет в свою землю после смерти - а уверены ли остальные в этом? И дальше фактически демонстрируется правота его слов. Участники его свержения гибнут. Короля Михая заставляют отречься - намекнув на арестованных коммунистами 1000 студентов. После подписания коммунист Гроза с ухмылкой показывает пистолет в кармане и говорит, что не должен же он был сглупить как Антонеску. Интересно, что сцена полностью воссоздана по воспоминаниями самого короля, который приехал после 1989 г. в Румынию и рассказал про это газете.

Зато на Маниу и Брэтиану режиссер отыгрался. Маниу у него гибнет в тюрьме в результате какого-то приступа, а над Брэтиану издевается фактурный коммунистический тюремщик.




Заставив едва ходящего Брэтиану "гулять" по кругу, он над ним издевается, хамит, подтрунивает, а потом тащит с пинками в камеру и бьет дубинкой - пока случайно и не забивает до смерти. В общем, понятно, до чего страну коммунисты довели. Может,так и было, только учитывайте, что Брэтиану был типичный румынский националист, шовинист, хотел диктатуры задолго до маршала и сыграл свою роль в восхождении Антонеску. Как и Маниу. Такую буржуазную сволочь особо не жалко - туда им и дорога. Маниу венгры даже приписывают формирование особых отрядов, которые в период перемирия убивали венгерских жителей в Румынии. Но изобразить зверства коммунистической Чеки это, конечно, не мешает.

Вообще, характерно, что про коммунистов во время заговора здесь говорится очень мало, хотя роль их была не последняя. Они посылают представителя, который участвует на решающем заседании и получает портфель министра в новом правительстве, потом присылают небольшой отряд для конвоирования уже арестованного министра на конспиративную квартиру... В общем, все. И больше они как бы и не при чем. Это отражает официальный взгляд историографии Румынии, что румыны свою землю освободили сами, аж с боями против немцев. Король в фильме так и говорит коммунистам-связным. Ну да, а 60 советских дивизий на фронте как бы и не при чем. И что они сражались с румынскими частями, не принявшими переворот - про это зрителю знать необязательно. Советские войска здесь вообще фигурируют только на кинохронике.

В общем, не считая эпизодов во время заговора, коммунисты действуют фильме уже только после "советизации", да и то немного. Как же они здесь изображены? Изображены коммунисты здесь с явным налетом отрицательности, как люди, заранее решившие казнить маршала, вынудившие отречься короля, устроившие убийства своих противников в тюрьме и даже внешне не слишком приятных. Один из них, Эмил Боднэраш, например, (он же Бондаренко, будущий зампред Совета министров), то важно жует яблоко, то случайно выстреливает из автомата из-за неумения с ним обращаться.




Между прочим, будущий министр обороны Румынии...

Другой высокопоставленный коммунист, Гроза, тратит время на теннис, нагло улыбается при каждом взгляде на короля, а в конце концов заставляет его подписать отречение.

Но в том же время, что интересно, этот налет неприязни - именно налет и он очень сильно уступает современному показу коммунистов в сериалах как поголовно садистах, придурках или жадных дураках. Здесь коммунисты, по крайней мере, не несут околесицы, не грабят, не насилуют румынских женщин и так далее. Более того, одному коммунисту - Лукрецио Петрашеску - даже досталась немаленькая роль второго плана и почти положительное амплуа. Почему? Да потому что он был расстрелян в 1954 г. из-за попыток выставить "румынский путь" продвижения к социализму и потому считается в фильме чем-то вроде "хорошего" коммуниста, который "прежде всего румын".




Именно он общается с королем, присутствует при заговоре, обсуждает будущее маршала. Более того, он изображен даже как какой-то интеллигент - то печатает что-то на машинке, то цитирует кого-то, то просто смотрит на людей с выражением лица арестованного поэта. Даже сцену его расстрела показывают. Как и положено, в комплиментарных тонах - усатый коммунист в кожаном плаще выводит его  из камеры к солнечному свету и стреляет из револьвера в затылок. Крупный кадр - и последние слова: "Прежде всего я румын, а потом коммунист!" Еще одна иллюстрация румынской политики - если кто-то был "за румын", то многое ему простится. Так же как и у нас - если ты работал на благо русского народа, страны и Путина - остальное второстепенно.




Вы заметили, что оба коммунистических палача похожи на Сталина?

В общем, такое вот кино. Резюмируя - это экранизация реальных исторических событий с максимальным приближением к фактуре и правде событий, во многом нейтральным изображением, но в то же время с некоторым уклоном к официальной политической позиции в нынешней Румынии. Прямого вранья нет практически нигде, просто при упоре на одни события другие не упоминаются, а пара-тройка героев изображаются лучше чем могли бы. Это, конечно, не очень хорошо, но от фильма 1993 г., да еще деятеля "румынской революции" и создателя "Выжившего" я ждал куда большего накала разоблачений. Режиссура, сценарий и игра актеров без изысков, но для начала 90-х в бывшей советской стране смотрится весьма прилично, хотя и простенько. Смотреть можно, если вам хочется посмотреть более-менее верную трехчасовую экранизацию эпизода румынской истории. 7/10.

И специально для любителей заклепок и пуговиц - вкратце о милитаризьме и военной составляющей и единственной серьезной масштабной сцене. Дарю тем, кто любит собирать хлам для ру_шушпанцер.

Бюджет у фильма явно был не очень, а фронтовые эпизоды мелькали частенько. Поэтому режиссер избрал гениальный метод съемки: в мелькающих эпизодах он показывает румынскую армию в чулках-хаки и тут же перемешивает это с советской хроникой. Гениально, ящитаю. Всем создателям современных телесериалов "пра вайну" надо так делать. И бюджет сэкономят, и на войну будет похоже больше.

Советская армия в фильме отсутствует как факт. Как хорошо показана румынская, я лично не знаю, но вроде бы неплохо. А вот немцам не повезло - они изображены вечно то в каком-то нелепом камуфляже, то в дурацких серых комбинезонах, то в черных мундирах СС и чуть ли не поголовно с автоматами МП-40. В общем, уши провинциальных советских  киностудий видны невооруженным глазом. С оружием и колесами то же самое - в фильме много красивых ретроавтомибилей, но с военной техникой завал. Практически всю ее роль выполняют советские ГАЗы, КрАЗы, минометы-пушки и так далее. Большинство немецких танков изображают тупо перекрашенные Т-34 или, изредка, Т-55, а в некоторых сценах внаглую впихнуты советские БТРы. В общем, батальная сцена доставляет немало веселых минут.

Итак, в середине фильма, после часа действия, режиссер решил, что хватит нудных диалогов и бесед в комнате - надо явить народу экшшшшн! А вот, собственно, и он.

[Spoiler (click to open)]Румынская армия стоит на посту в ожидании немецкой атаки на восставшую столицу.




В примыкающем к дороге лесу ждут секреты и расчеты.




И тут показывается немецкая колонна.




С артиллерией!




И советскими грузовиками.




И даже крутыми немецкими БТРами!




Румынский лейтенант приказывает остановится. "Вы с ума сошли, лейтенант?" - спрашивает немецкий офицер: "Не видите, что у меня за спиной? Солдаты!"
Солдаты спрыгивают с кузова и выстраиваются перед румынскими позициями.




Немцы идут в психическую атаку - по традиции неспешно, с автоматами на груди... Сочетание камуфляжа и серых мундиров просто убивает.




Румыны начинают стрелять!




Немцы неожиданно понимают, что победа не будет легкой!




Румыны взрывают УЖЕ взорванный автомобиль




Немцы с БТРами колеблются.




Румыны продолжают обстрел из советских минометов.




Но тут подходят гусеничные грузовики!




И немецкие танки!




Он становятся в ряд и бьют румын!




А потом громят баррикаду точь-в-точь как американский журналист украинские хаты в фильме "Товарищ Х"!




Но к счастью для румын, у них есть артиллерия!




Правда, немцы пытаются форсировать реку, но у них ничего не получается.




На мост против танков выходят румынские огнеметы.




Им удается поджечь один танк!




Под натиском румынской артиллерии, танки, видимо, отходят.
Но тут в воздух с аэродромов поднимаются пилоты люфтваффе.




Румынские ПВО...




Отбиваются автоматическими пушками.







Несмотря на это, немецкие самолеты успешно бомбят Бухарест. Следует ОООООЧЕНЬ много ВЗРЫВОВ, СТРЕЛЬБЫ, ОГНЯ, УЖАСОВ, ВОЯ!..




Что произошло потом с самолетами, неясно - они красиво кружили в воздухе, но ни один не упал. Однако потом румынские войска берут последние немецкие точки в городе. Немцы поголовно отбиваются из автоматов, но румыны лезут как тараканы, и немцы сдаются в плен.




Во такое вот оно - великое кино о великой румынской войне!


Остальное даю россыпью.

[Spoiler (click to open)]


Очередной немецкий Т-34.




Дойче аутомобиль - КРАЗ с тряпкой на эмблеме




Немецкий офицер люфтваффе.







Немецкие эсесовцы одеты хуже провинциальных реконструкторов...




Советские танки, тща-а-а-ательно замаскированные под немецкие.




Какой-то там тоже танк СУ-76.




"Как? Что?! Штирлиц не идет по коридору?!"




Типа маршал типа прибывает к министрам.




Мирный Бухарест с союзниками-немцами.




Еще немецкие танкисты...




Румыны с Орита М-41 арестовывают кондукэтора...




Ну, тут понятно. Румынская артиллерия.




И техника. Внимание на задний план.




Это что-то вроде немецких транспортеров.







Славный румынский марш о великой Родине!




Румынские санитарные автобусы.




Т-55 идут в атаку на Будапешт-56.







Еще убойный немецкий камуфляж.




И танк.




Единственный в фильме советский военный. С какой-то тряпкой на груди.




И последний бонус. В фильме есть отшень симпатишная румыночка, какая-то секретарша при немецком после.

[Spoiler (click to open)]








Форма ей идет, хе-хе.





птичку жалко, дотянулся проклятый!, креатифф, полезно, чужая правда, положительный пример, киноляпы, кено и немцы, ведь могут же!

Previous post Next post
Up