Франция:
день1,
день 2,
день 3,
день 4.
Прошел сегодня около 30 км - может, и не подвиг, но что-героическое в этом есть. Мозоли поборол, но раны от них еще болят. Потянул где-то связку или сухожилие - вот это хуже, потому как, что делать с этим, не понятно, а оно болит и мешает. Вы простите, что я все про ноги, но это для меня главная тема пока-что.
Вышел в семь утра, шел до пяти. Пришел в Aumont-Aubrac. В хостеле как бы есть интернет, но пользоваться им можно только если ты француз - он безумно медленный (по модему, наверное), а клавиатура французская - там немного раскладка другая.
Источник со святой водой. Говорят, слепой прозревает. Сам не видел. Но когда я туда пришел, туман как раз рассеялся, и видимость улучшилась. Так что, поди знай...
А за решеткой там живет мужик. Пришлось, конечно, позвать его взглядом и криком своим и вымолвить: "Давай улетим". Мужик с укоризной так на меня посмотрел и показал ногу в весьма, скажем честно, плачевном состоянии. Да ладно, мужик - у меня две таких. Ну сиди. Клюй, бросай и смотри в окно.
Chapelle Saint Roch. Я уже говорил -
Saint Roch - покровитель пилигримов, так что его именем много чего на Пути названо. Кстати, кроме пилигримов, он еще покровительствует могильщикам и старьевщикам. На прошлой картинке за решеткой был именно он. Кстати, обратите там же внимание на маленькую серую собачку чуть левее него - она предлагает ему хлеб. Вот по собачке и ране на ноге он и опознается. В общем, читайте его биографию (ссылка выше).
Деревуха - вы таки будете смеяться - La Roche
Я обещал много придорожных крестов, но в прошлых постах зажал. Вот один из самых старых. По традиции путники кладут на крест камушки. Евреи вот кладут камушки на могилы. Не знаю, есть ли связь. Это, естественно, никакая не могила.
Saint-Alban sur-Limagnole - звонница собора
Вот еще крест. Он несколько смущает меня тем, что это пресвитерианский крест, ну или кельтский. И что он делает в этой части Франции, не очень понятно. О крестах, если интересно -
тут - простите, что-то у меня сегодня этакое менторское настроение - тычу вас в Википедию.
Yet another one
Вот знаете, я, вообще-то, не завистливый, но иногда тяжело
Городок Les Estrets. Звонницу нашел, а вот церкви обнаружить не удалось - стоит под ней какой-то дом, вполне обычного вида - и синагогу не стыдно устроить - но на церковь что-то не похоже.
Древний мост через почти несуществующую теперь реку
Образец современного зодчества. Последний на сегодня - вот те крест
Даль, в которую уходит дорога. Мы придем туда в следующей серии - оставайтесь с нами - вы на правильном канале.
Народ требует раскрытия темы койки. Что ж, поэксгибиционирую.
Есть пять видов ночлега. Отели - в городках - дорого и не интересно. Bed and breakfast - дороговато и не интересно. Кемпинги - было актуально, пока была палатка, но кемпинги обычно расчитаны на автомобилистов и относительно моей тропы расположены не слишком удобно. Монастыри - как-то в этот раз не довелось, в Le Puy я ночевал в какой-то христианской организации, но это не было монастырем. И наконец - хостели. В них я, собственно, и жил. Но мне не нравится название "хостель", на французском оно называется gite и означает крыша, приют, пристанище. Это приют для пилигримов.
Приюты бывают очень разные. Как правило, это несколько комнат, в каждой по несколько кроватей, иногда двухэтажных. Кухня, где есть все необходимое для готовки и еды - посуда, плита, микроволновка и т.д. и столовая.
В городках встречаются gite communal - их содержит муниципалитет, условия там относительно спартанские, но зато и не дорого. Есть приюты на фермах, а есть в частных домах - там, случается, кормят завтраком и даже обедом. В большинстве из них не дают постельного белья, точнее, простыня обычно есть, а вот пододеяльника нет. Подушки и одеяла имеются. До конца проникнуть в эту логику у меня не получилось: ведь если рассчитано, что у людей с собой спальник, то зачем одеяла? если нет спальника, то почему бы не дать пододеяльник? на диком западе есть еще такая штука - вкладыш в спальник - хорошо, но тогда не нужна простыня... Французы...
Октябрь - уже не сезон, так что часто бывало, что жил один в комнате. Но приходилось и спать на втором этаже двухэтажной кровати. Надо сказать, что европейцы - люди деликатные, и ведут себя в хостелях очень прилично, стараясь всячески не нарушить твое прайваси. По утрам не слишком шуршат пакетиками, а по вечерам стараются не мешать тебе заснуть. Там чисто, люди за собой убирают и моют посуду. В gite communal видел почтовый ящик, куда надо бросить деньги за постой - бабке из мэрии лень ходить собирать. Казалось бы, когда в коридоре один туалет и душевая, а утром все по-быстрому собираются, или вечером все пришли грязные и мокрые, то должна образоваться очередь - но нет! - как-то все оно незаметно и деликатно разруливается без того, чтоб писать номерочки на руке.
В общем, такие приюты расположены достаточно часто. Максимальное расстояние между ними, которое я видел - 20 км. То есть, весь маршрут можно пройти останавливаясь в таких приютах. Собственно, они же диктуют тебе и план на день. Обычно получаются 20-30 километровые дневные порции, что достаточно ненапряжно и удобно.
Gite - это, конечно, не только экономия денег. Главное - это люди. Там останавливается большинство тех, кого ты встречаешь на маршруте. И так получается, что люди, идущие более-менее с одной скоростью, приходят под вечер в один и тот же gite. Так что, складывается компания. Общение, в основном, за готовкой еды и обеденным столом. Обычно люди кучкуются по языкам - главным образом французский и немецкий, некоторые способны и слегка по-английски. Но люди - это уже совсем другая история, а тема койки, надеюсь раскрыта.