Оригинал взят у
hesia в
Сексуальная ложьСоциолог Кэролайн Хэлдман о том, что такое сексуальная объективация, почему она вредит женщинам и как с ней бороться.
Click to view
Что такое сексуальная объективация? Это процесс репрезентации человека в качестве секс-объекта или обращение с человеком как с секс-объектом, который служит для удовлетворения сексуальных потребностей других.
Как определить, является ли изображение сексуально объективирующим? Утвердительный ответ на любой из этих вопросов будет означать, что вы имеете дело с сексуальной объективацией.
- Изображается только часть (части) тела сексуализированного человека? Другими словами, часть замещает целое?
- Тело сексуализированного человека служит заменой какому-либо предмету?
- Сексуализированный человек изображается как заменимый? Как один из многих предметов, который можно поменять на другой?
- Утверждается идея нарушения неприкосновенности тела сексуализированного человека, при этом сексуализированный человек не может выразить согласие?
- Изображение предполагет, что сексуальная доступность является определяющей характеристикой личности?
- Сексуализированный человек изображается в качестве товара?
- Тело сексуализированного человека используется в качестве холста?
За последние 10 лет образовалась новая культура сексуальной объективации. Ей характерно:
- Увеличение количества сексуальной объективации в рекламе, на тв, в кино, видео-играх, муз. клипах, журналах и других медиа.
- Изображения стали более экстремальными, более гиперсексуализироваными.
Негативные последствия CO:
- Депрессия.
- Постоянный контроль за своим телом.
- Растройства приема пищи.
- Чувство стыда за свое тело.
- Подавление познавательной способности.
- Сексуальные растройства. Женщины занимают позицию наблюдателя в сексе, вместо того, чтобы сосредоточиться на удовольствии и самом процессе.
- Заниженная самооценка.
- Низкая академическая успешность.
- Низкая политическая результативность (political efficacy).
- Конкуренция с другими женщинами за мужское внимание, которое воспринимается как ограниченный и драгоценный ресурс.
Что можно сделать?
На индивидуальном уровне
Женщинам:
- Перестать потреблять вредные материалы (отказаться от журналов мод).
- Перестать соревноваться с другими женщинами. Увидев женщину, которая привлекает к себе внимание мужчин мы должны понять, что она - часть системы, в которой правила работают против нас. Воспринимайте ее не как проблему, а как симптом.
- Перестать искать внимание к своему телу. Начните использовать свое тело как средство для покорения окружающей среды.
Мужчинам:
- Поддерживайте, будьте союзниками.
- Не оценивайте женщин по их внешнему виду.
- Используйте свои привилегии для того, чтобы высказаться против сексуальной объективации.
На политическом уровне:
- Бойкотируйте, не потребляйте материалы, которые объективируют девочек и женщин.
- Сообщайте об оскорбительных материалах.
- Создавайте свои медиа.
- Медиа активизм. К примеру, блог Sociological Images развернул кампанию против детских бюстгальтеров с подушечками, после чего их сняли с производства. 14-летняя Джулия создала петицию на Change.org, призывающую журнал для подростков Seventeen отказаться от фотошопа. Петиция набрала 85 тысяч подписей и журнал согласился больше не использовать фотошоп.
"Я хочу, чтобы вы представили мир, в котором девочки и женщины не тратят по нескольку часов на то, чтобы нанести макияж и уложить волосы. Хочу, чтобы вы представили мир, где женщин ценят, за то, что они говорят и что делают, а не за то, как они выглядят. Мир, в котором мы, вместо того, чтобы тратить время на одежду и внешность, направим свою энергию на решение серьезных проблем, таких как торговля людьми, сексуальное насилие, гомофобия, бедность, голод".