Сексуальная объективация

Apr 05, 2014 21:53

Оригинал взят у hesia в Сексуальная ложь
Социолог Кэролайн Хэлдман о том, что такое сексуальная объективация, почему она вредит женщинам и как с ней бороться.

image Click to view




Что такое сексуальная объективация? Это процесс репрезентации человека в качестве секс-объекта или обращение с человеком как с секс-объектом, который служит для удовлетворения сексуальных потребностей других.
Как определить, является ли изображение сексуально объективирующим? Утвердительный ответ на любой из этих вопросов будет означать, что вы имеете дело с сексуальной объективацией.
  1. Изображается только часть (части) тела сексуализированного человека? Другими словами, часть замещает целое?
  2. Тело сексуализированного  человека служит заменой какому-либо предмету?
  3. Сексуализированный человек изображается как заменимый? Как один из многих предметов, который можно поменять на другой?
  4. Утверждается  идея нарушения неприкосновенности тела сексуализированного человека, при этом сексуализированный человек не может выразить согласие?
  5. Изображение предполагет, что сексуальная доступность является определяющей характеристикой личности?
  6. Сексуализированный человек изображается в качестве товара?
  7. Тело сексуализированного человека используется в качестве холста?
За последние 10 лет образовалась новая культура сексуальной объективации. Ей характерно:
  1. Увеличение количества сексуальной объективации в рекламе, на тв, в кино, видео-играх, муз. клипах, журналах и других медиа.
  2. Изображения стали более экстремальными, более гиперсексуализироваными.
Негативные последствия CO:
  1. Депрессия.
  2. Постоянный контроль за своим телом.
  3. Растройства приема пищи.
  4. Чувство стыда за свое тело.
  5. Подавление познавательной способности.
  6. Сексуальные растройства. Женщины занимают позицию наблюдателя в сексе, вместо того, чтобы сосредоточиться на удовольствии и самом процессе.
  7. Заниженная самооценка.
  8. Низкая академическая успешность.
  9. Низкая политическая результативность (political efficacy).
  10. Конкуренция с другими женщинами за мужское внимание, которое воспринимается как ограниченный и драгоценный ресурс.
Что можно сделать?
На индивидуальном уровне
Женщинам:
  1. Перестать потреблять вредные материалы (отказаться от журналов мод).
  2. Перестать соревноваться с другими женщинами. Увидев женщину, которая привлекает к себе внимание мужчин мы должны понять, что она - часть системы, в которой правила работают против нас. Воспринимайте ее не как проблему, а как симптом.
  3. Перестать искать внимание к своему телу.  Начните использовать свое тело как средство для покорения окружающей среды.
Мужчинам:
  1. Поддерживайте, будьте союзниками.
  2. Не оценивайте женщин по их внешнему виду.
  3. Используйте свои привилегии для того, чтобы высказаться против сексуальной объективации.
На политическом уровне:
  1. Бойкотируйте, не потребляйте материалы, которые объективируют девочек и женщин.
  2. Сообщайте об оскорбительных материалах.
  3. Создавайте свои медиа.
  4. Медиа активизм. К примеру, блог Sociological Images развернул кампанию против детских бюстгальтеров с подушечками, после чего их сняли с производства. 14-летняя Джулия создала петицию на Change.org,  призывающую журнал для подростков Seventeen отказаться от фотошопа. Петиция набрала 85 тысяч подписей и журнал согласился больше не использовать фотошоп.
"Я хочу, чтобы вы представили мир, в котором девочки и женщины не тратят по нескольку часов на то, чтобы нанести макияж и уложить волосы. Хочу, чтобы вы представили мир, где женщин ценят, за то, что они говорят и что делают, а не за то, как они выглядят. Мир, в котором мы, вместо того, чтобы тратить время на одежду и внешность, направим свою энергию на решение серьезных проблем, таких как торговля людьми, сексуальное насилие, гомофобия, бедность, голод".

Previous post
Up