Интересная ситуация с забастовочным движением в автопроме

Oct 23, 2014 10:01

Очень любопытная ситуация с забастовками на российских автозаводах. С одной стороны при падающем рынке и очевидной необходимости сокращения производства и персонала, последний должен сидеть и бояться пошевелиться, чтобы не стать кандидатом на отчисление. С другой - увольнения и снижение оплаты все равно будут и чем безответнее рабочие, тем беззастенчивее кризисная политика администрации. Баланса здесь достичь очень трудно.

Зачинателем и флагманом профсоюзного движения выступил независимый профсоюз во Всеволожске (Алексей Этманов, ныне председатель межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация").



Цивилизованный фордовский менеджмент принес и нормальную культуру взаимодействия с профсоюзом (что не исключало использование всего арсенала противодействия администрации рабочему движению). Здесь россияне осваивали технику предупредительных и "итальянских" забастовок. Были и настоящие длительные, на измор, были и длительные судебные процессы.

На ВАЗе все было сложнее в связи с тем, что изначально власть на заводе была криминальной, затем перешла к друзьям президента, людям с холодным сердцем, горящим взглядом и чистыми ногами. Любое серьезное профсоюзное начинание упиралось в то, что зачинщиков ненавязчиво вызывали в кабинет к местному чекисту.

Нынешний ВАЗ стал существенно цивилизованннее, став голландско-французским. Теперь здесь вполне легально действует независимый профсоюз "Единство" и позволяет себе выражать недовольство планами очередного сокращения. Сокращения, тем не менее, не избежать с тем, чтобы производительность тольяттинского завода хотя бы сравнялась с производительностью конкурентов. Вазовский профсоюз позволяет себе выражать недовольство тем, что его не допускают к контролю действий администрации по сокращению издержек. свою зарплату рабочие видят, но теперь им не дают покоя многомиллионные доходы топ-менеджмента. Совсем народ страх потерял.

Достойно уважения намерение Бу Андерссона встретиться (сегодня вечером) в шеститысячном зале с сотрудниками и объяснить свою политику, чтобы предотвратить протестную акцию. Это уже что-то из вестернов. Если завтра Бу будет еще при своем скальпе, акционеров ВАЗа можно будет поздравить с удачным выбором кризисного менеджера.



Интересный способ противодействия администрации нашли рабочие питерского Ниссана. В знак протеста против графика работы в выходные без положенной по закону двойной оплаты около 60 рабочих отправились в медучреждения и сдали кровь. Полученные отгулы использовали, чтобы не выходить на работу в "несправедливые" субботы.




На Калужском Volkswagen рабочие опробовали свое ноу-хау. Вместо того, чтобы бастовать - что выгодно администрации в плане сокращения производства, они пригрозили ассиметричными действиями - попортить "имидж компании". Надо понимать, что это не значит начистить репу пиар-директору компании. С практикой анонимных вбросов в интернете на тему низкого качества производимой продукции мы уже несколько раз сталкивались. Надо признать - репутационное оружие становится все страшнее и убойнее.

Коллеги, если у кого-то есть еще какая-то инфа о профсоюзном и забастовочном движении, буду признателен. Почему-то мне кажется, что мы в ближайшее время узнаем много нового в этой области...

профсоюз, автопроизводители

Previous post Next post
Up