Резюме поездки в Крым

Sep 21, 2012 03:00

Сперва не хотел разрывать поток материалов трансконтинентального путешествия, потом решил, что ну его нафиг. Пока впечатления не остыли:

Прошло несколько дней и впечатления о поездке в Крым несколько улеглись. Могу написать.

Давно сюда собирался проехать сам и привезти жену. Вывод примерно следующий: проехать по Крыму было надо, не жалею, но всего скорее, сюда больше не вернусь. Нельзя сказать, что я был “пленен красотой”. Да, любопытно, но в мире есть масса не менее интересных мест. Скорее, это приключенческое путешествие, близкое к экстремальному, а из этого возраста я уже вырос.

Проехать в Крым можно за пару дней (можно и за сутки продубасить, но после этого несколько дней отсыпаться) - полторы тысячи километров. Около семисот по России (из Нерезиновой) и примерно столько же по Незалежной. В середине придется пройти довольно недружественную процедуру таможенной очистки проезжающих (мы, например, приняли на себя в полном объеме хамство какого-то российского прапорщика).

Чтобы посмотреть основные достопримечательности с машиной и в режиме разведки (как мы и делали), необходимо минимум дней пять - семь. Мы приехали не как обычно, в Симферополь, а сразу из Джанкоя (въезд на Крымский полуостров) в Феодосию - самый восточный край т.н. ЮБК (Южнего Берега Крыма), с тем, чтобы проехать все побережье с востока на запад. Таки мы его проехали, останавливаясь почти на каждом пляже (весь ЮБК - километров полтораста).

Проехав ЮБК, мы на несколько дней поселились в Севастополе, съездили в степь (Бахчисарай), вернувшись через перевал и горную гряду Ай-Петри над Ялтой, заехали в Балаклаву (база подводных лодок в скале, там теперь музей и город совсем открыт). И доехали до Евпатории, чтобы посмотреть, чем отличаются тамошние пляжи от ЮБК. На обратном пути заехали в Симферополь и после безостановочно топили обратно в Москву. Примерно такой маршрут.

Общее впечатление - край индивидуального грабежа. Дело не в жестокости, а в полном отсутствии государства, каждый берет деньги, за что может (кроме нормальных услуг). Бросается в глаза и очень настопи… достали шлагбаумы и просто поборы за право припарковаться в любом месте, откуда можно добраться до пляжа (средняя сумма такого налога 10-30 гривен, т.е. 40-120 рублей. Вымогатели не считают нужным сопровождать это какими-либо услугами.

А уж грабеж москалей незалежными гайцами - это естественный и органичный процесс (нас грабанули возле Запорожья).

Пляжи абсолютно не оборудованы, а поскольку на ЮБК вход в воду однообразно каменист, то каждый раз, чтобы нырнуть в волну приходится пройти довольно болезненную процедуру (А.К., например, на второй день сломала палец на ноге, хряпнувшись о камень). Такого понятия, как спасатели, медицина, безопасность, здесь в принципе не знают (может это и хорошо, т.к. на цивильных пляжах раздражает). Но, что хорошо для диких Коктебельских пляжей, совершенно не нормально для оборудованных раздевалками городских.

Еще одна имманентная особенность края - постоянное перекрытие самых красивых мест и дорог. По дороге в Евпаторию мне в лоб чуть не въехала машина сопровождения какой-то сволочи. Причем, как мне объяснили, сволочь могла быть и их и наша, т.к. проходили совместные Незалежно-Москальские морские учения, а наша сволочь очень любит эти места.

Из-за этих прыщей мы так и не смогли увидеть Ласточкино Гнездо, искупаться на Царском пляже (потому, он и царский, что не для быдла). Вот фото пляжа - слева, людей не пускают купаться два детины в форме (искупаться можно, но до семи утра, пока не подошли охранники) люди купаются правее, на камнях.

Ночлег повсеместно весьма недешев (про цены и бюджет поездки, наверное, напишу отдельно) и низкокачественен. Кормиться можно везде, но весьма не разнообразно, да и недешево (нае.. обман и скверный сервис, похоже надо списывать на местный колорит). Украинскую речь слышали дважды за всю поездку (от приезжих с Украины), однако почти все надписи на языке Тараса Шевченко. Крымских татар ни разу не видели, вероятно, они окопались в самом сердце острова. Люди везде приветливые и незлобливые, южане, но от этого сервис, увы, лучше не становится.

Еще одна местная особенность - безобразная вода (“ну да, Вы же знаете, вся вода привозная”), отвратный вкус чая, кофе, который считается нормальным. Просто местные этим привычно не заморачиваются.

В принципе, есть несколько мест для жизни с палаткой, причем, и на море и в горах. Самое красивое и приятное место на наш взгляд, бухта Тихая возле Коктебеля, в самом начале нашего вояжа.

Морская вода везде прозрачная и в это время мы ни разу не сталкивались с медузами

За пределами ЮБК жизнь не заканчивается - начиная с Севастополя и дальше, в поселках, Саках и Евпатории пляжи уже песчаные, но горная экзотика, увы, исчезает (как и шлагбаумы). Вообще, самое лучшее растительное купание неподалеку от Севастополя, за Инкерманом, в Любимовке.

Крым - страна благополучно ржавеющего (за отсутствием вероятного противника) военного флота и заповедник подержанных вечных и не ржавеющих Жигулей.

Феноменально вкусные вина (но почти все привозные фрукты, включая и виноград). Я имею ввиду не разливные, продающиеся на пляже, а купленные в фирменных магазинах. В степной части куча торговцев медом. Я начал сомневаться, что в природе есть столько пчел. Но возле каждой торговой кибитки машина, или прицеп с ульями, наверное, не бутафорскими.

За пределами нашей ознакомительной экскурсии остались Керченский полуостров и Керчь на востоке и степная часть Крыма на западе. Локти не кусаю.

Мы выбрали очень правильное время - вторую-третью неделю сентября, т.н. “бархатный сезон”. Ежедневно было около 25 градусов не палящей жары и температура воды - 22-24 градуса. Людей меньше, но гостиницы все равно забиты.

Из интересного: на ЮБК каждое пляжное местечко индивидуально, и чем-то (кроме шлагбаумов) уникально. Виды впечатляют и я не раз пожалел, что в этой поездке у меня уже не было камеры от Leica (по окончании экспедиции во Владивосток, я ее сдал).

Рекомендательное резюме: для нормального отдыха на море я бы поехал в Турцию, Хорватию, Болгарию, или Черногорию. В Крым, вероятно, когда-нибудь вернусь, но не раньше, чем здесь возобладает мир чистогана и станет нормальным человеческий сервис. Красивые виды везде уникальны, но хочется еще и отсутствия экстрима на отдыхе. Рекомендуемые места: дикие пляжи Коктебеля, неспешная овощная жизнь в Новом Свете (очень вкусные чебуреки) и пляжи в Любимовке (возле Севастополя). Вообще, наверное, интересно и блиц-путешествие, подобное нашему (на неделю, не больше). Питаться чебуреками и вином (если не за рулем), привозить вино и хороший Магарачский коньяк. Новосветское шампанское (на мой не просвещенный вкус) барахло.

N.B.! В Бахчисарае смотреть абсолютно нечего (Пушкин - бессовестный пиарщик), сэкономьте себе несколько часов и гривны за платную стоянку…
Метки: моя страна, путешествие, фотоотчет.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.