Volvo Ocean Race. Экстремальный марафон…

Oct 29, 2011 03:00


Несмотря на то, что мои попытки сотрудничества с пиарщиками великого китайского бренда Volvo нельзя назвать успешными, сегодняшний пост просто обязан иметь тег "Volvo"...

Сегодня в 16.00 по Москве в Аликанте стартует главный мировой марафон парусного мира - гонка VOR (Volvo Ocean Race). Россия далека от парусного спорта и гонки Формулы 1 ( Read more... )

гонки, путешествия, volvo

Leave a comment

Comments 17

amonov October 29 2011, 01:22:33 UTC
Не раскрученная у нас тема. Мало кто об этой регате знает. Да и сам парусный спорт в России не шибко популярен почему-то.

Reply

мне... motopapa October 29 2011, 07:07:26 UTC
повезло, я с детства на яхтах гонялся и путешествовал с родителями. Поэтому меня цепляет...

Reply


mi24 October 29 2011, 03:36:34 UTC
некорректное сравнение - гонки Ф1 длятся 2 часа, да просто-напросто водная Ф1 уже существует.
Скорее тогда уж водный Париж-Дакар, простите, Дакар

Reply

по... motopapa October 29 2011, 07:08:48 UTC
накалу и экстремальности там как раз Ф1, водный Дакар - это скорее трансатлантические гонки (хотя они не в пример короче VOR)...

Reply

Re: по... mi24 October 29 2011, 07:21:57 UTC
хм.
я , конешно, в парусном спорте не разбираюсь, но в Дакаре хватает и накала и экстремальности

Reply

Re: по... motopapa October 29 2011, 07:43:13 UTC
ну да, я и его внимательно отсматриваю. Похоже на крейсерские парусные гонки обычных форматов. Но VOR сильно отличается в сторону ЛеМан 24, Монте Карло и Ф1...

Reply


young_budda October 29 2011, 06:28:28 UTC
Тут скорее не формула 1 (формула 1 на воде и так существует, где катера развивают до 250 км/ч, что для воды конечно космическая скорость, этим летом в Казани был этап), а нечто типа перегона Новороссийск-Владивосток на самое быстрое время.

Но в любом случае, выход парусника на глиссер поражает воображение.
Единственное не понятно, почему корпуса быстро стареют и не пригодны для участия во второй раз? Понятно, что нагрузки и как следствие микротрещины, но чтобы всего одна гонка..

Reply

корпуса стареют... motopapa October 29 2011, 07:14:16 UTC
т.к. карбон, выпекаемый для корпуса начинает в микропоры пропускать воду. Называется осмос. Для наземного корпуса не существенно, хотя наверняка старые карбоновые детали теряют эластичность. Конечно, с этим борются, но не вполне успешно - это не пластиковый тазик, а огромный корпус из волокон и смол. Потом при таких нагрузках начинают расшатываться и травить воду силовые крепления, заложенные в корпус. Для таких экстремальных конструкций там не закладывается тот запас долголетней прочности, как для круизных яхт. Хотя одну гонку они выдерживают (часть маршрута проходит в "ревущих сороковых", там дует сильнее)...

Reply


alex_k_and_d October 29 2011, 06:58:36 UTC
Поддержу вопрос предыдущего оратора, почему корпуса из карбона так быстро выходят из строя? И еще один момент: старик Берни - не является основателем Формулы-1

Reply

я имел... motopapa October 29 2011, 07:16:39 UTC
ввиду, что Экклстоун как раз и превратил Ф1 в зрелище и успешное коммерческое предприятие...

Reply

Re: я имел... alex_k_and_d October 29 2011, 07:44:17 UTC
Это да, коммерческая жилка в нем развита более чем отлично, судя по всему как и в менеджерах Volvo, отвечающих за организацию Ocean Race. Наверное единственная регата, которая часто на слуху

Reply

Re: я имел... motopapa October 29 2011, 07:47:22 UTC
да, многомиллионная аудитория, продажа мест агентствам, мощная индустрия торговли сувенирами.
Наверное, это уже совсем отдельное от китайского Volvo коммерческое предприятие, подобно Camel Trophy и G4...

Reply


Leave a comment

Up