Третий рассказ.

Jan 29, 2014 06:22

"Между нами говоря".

“Если первый прыжок
оказался неудачным,
значит парашютный
спорт не для тебя”

(с) народное творчество

Пахнет ли беззаботное детство? Молоком, котлетами и орешником? Может быть запахом выхлопа старой Верховины или ИЖа с коляской? Безотносительно места пребывания каждый запах хранит немного истории. Вроде шлейфа синеватого дыма из выхлопной трубы проезжающего мимо деревенского мальчишки. Мой шлейф берет начало в восьмидесятых. Прошлый век. Другая страна. Понятия. Люди… Люди, надо сказать, те же. Тесто другое, братцы.



Высовывать голову пассажиром на Планете, надо сказать, весьма неудобно. Даже не потому, что тебя сзади прижимают к переднему пассажиру. Просто скорость около 100 км/ч кажется запредельной и совершенно небезопасной. Кто бы мог тогда подумать, что разменяв 3-й десяток, я буду доводить стрелку спидометра мотоцикла до предела. Никто. Тем более отец, который наверняка думал о том, как сформировать у ребенка толковый взгляд на простые вещи. К примеру, инстинкт самосохранения. Батя возил меня на рыбалку на старых Карпатах. Иногда давал открутить ручку газа. Я размещался спереди на баке и мог обозревать дорогу впереди. Тем же летом, когда отец уехал на работу, я со старшим братом остался наедине с сараем и Карпатами. Рядом была горка. Мы катали друг друга, толкая мопед. Разумеется, ничем хорошим это не закончилось. Был освоен кик-стартер, ручка газа и селектор передач. Тогда я накрепко познал боль от безобидной на первый взгляд щебенки. Сильнее терзали печали за мопеда. А отец тогда не сказал ни слова. Ждал, что я самостоятельно приму решение во всем сознаться и попросить помощи в починке Карпат. По малодушию и трусости этого не произошло. Урок.

Шли годы. Шли рядом с ними мечты. За ними далеко-далеко волочились возможности. Тогда я и представить не мог, что спустя десятилетия сяду за руль мотоцикла и вся жизнь, большая часть интересов будут сосредотачиваться вокруг мототехники. Я спокойно принимал свою долю союза под перекрестья серпа и молота и даже не подозревал, что страна, в которой я родился, скоро станет частью истории. Историей страны, где пахнет нарезным хлебом и отработкой двухтактников. И надеялся, что частью истории станет мой первый мотоцикл. Как первый мяч у игроков высшей лиги. Первый доллар у миллионера. Первый поцелуй у Казановы.

Будет ли это секретом, если я скажу, что все наши чаяния так или иначе связаны с женщинами? Именно они являются для нас мотивацией, стимулом, а в определенных случаях рычагом воздействия, заставляя принимать решения и совершать поступки. С подобным просветлением в голове в 9-м классе я приобрел самоучитель игры на гитаре и через несколько месяцев подтянул свою репутацию до уровня, когда женщина смотрит на тебя не без интереса. Что до мотоцикла, то история та же. Было бы странным не понять, что у женщин мотоциклисты ассоциируются с отвагой, храбростью и определенной степенью авантюризма. Всеми теми составляющими, ради которых женщина готова отдать частичку себя. Или хотя бы показать где лежит ключик. Смелому рыцарю в доспехах дают в два раза чаще, - так говорили мудрецы. Знали ли они женщину так как знают ее бойцы срочной службы мне неведомо. Но с риторикой у мудрецов был полный порядок. И это вселяло уверенность в успех. Хотя опытные поговаривали, что рыцари частенько ходили в доспехи. И смрад стоял хоть голову на плаху клади. От того, все драконы и вымерли, кстати. А в наше время просто жуют и кладут кирпичи. Созидания тут больше, что ли?..

Типовым шаблоном эротического сна для большинства из нас является безвыходная ситуация. Вы пребываете в половых излишествах с несколькими женщинами подряд одновременно. Но мои фантазии были куда скромнее. В час быка грезились женщины, улыбающиеся мне из окон своих автомобилей. А когда я стремительно исчезал впереди, они мечтательно представляли себя за моей крепкой и мужественной спиной. Но, увы, женщинам из мира снов и явной реальности обычно невдомёк. Невдомёк им, что под шлемом может оказаться заурядный очкарик или, прости господи, очередной заурядный задрот.

Студенческие годы. Предвкушение взрослой жизни. Запах свободы. Жвачка. Пейджеры. Мобилы. Работа. Тогда я заработал небольшую сумму и приобрел свою первую планету 67-го г.в. Пусть ведро. Пусть с красными глушаками и навозом на спицах, но она заводилась. И даже ехала вперед! Ласточка, а не мечта. Ракета! C коротким тросиком газа. Который при полном повороте руля налево открывал дроссель до предела. Именно этот технический изыск позволил мне познакомиться поближе с соседской дверью гаража и рассказать друзьям о том, как я впервые и очень геройски разложился. Было очевидно, никто из друзей не разделит моего энтузиазма. Назвали дураком и самоубийцей. А я послал их про себя к чертовой такой-то матери, сплюнул и отправился в гараж осматривать мотоцикл.

Семестры, водка, сокурсницы и пересдачи. Мотоцикл переехал на дачу. Летом изредка я выкатывался на речку. Не работал передний тормоз. Не было передней подвески. Максимальная скорость не превышала 70-ти км/м, зато я мог дышать ветром и полностью отключаться от мыслей, сосредотачиваясь на управлении и тишине в голове. С поля дуло свежим говном. Родина… Родина напоминала за качество. У мотоцикла порвалась приводная цепь и я, будучи человеком с руками, которые не вышли, определил его на прикол. Он и сейчас стоит в сарае под тряпками и верно недоволен.

Шли годы. Я закончил институт, аспирантуру, ушел в работу, но каждый раз, когда кто-то проезжал мимо на мотоцикле я дичайшим образом посылал пилоту сигналы зависти. Финансовый вопрос. Он постепенно разрешался. Я накопил нужную сумму и приобрел свой первый полноценный японский мотоцикл о четырехсот кубах. Прав нужной категории еще не было, поэтому я просто выкатывался безопасными по мотобату маршрутами и нарабатывал опыт. Записался в школу, запланировал получить права.

* * *

Первый месяц после события я боялся подходить к нему ближе чем на несколько километров. Каждый жил своей жизнью. Я переваривал переживания, он покрывался пылью. Опечаленные, мы разорвали связи друг с другом. От неготовности выезжать и по причине обширных поломок. Все как в жизни. Вроде не грабли, а шишка будь здоров. Никто не мог предполагать, что обернется именно так. Возможно, я сам накликал беду, а может природа намерено сделала акцент на более соответствующих деталях.

Спустя два месяца я вернулся в гараж. Закурил папироску, погладил местного пса “Кокоса” и стоял, наблюдая за результатом первого легального выезда на дорогу. Меня одолевало одновременно несколько чувств. С одной стороны, страх. С другой, дикая обида и злость. Последние перевесили, и я принял решение действовать. В конце концов, нельзя забывать о женщинах и движущей силе.

Через месяц мопед был на ходу. Не хватало нескольких деталей и приборки. Ее я решил ставить при случае, т.к. старый внутрияпонский мопед не был в почете и популярности. Самое главное было проделано. Мотоцикл урчал, а я одевал шлем трясущимися руками и думал о будущем. Тогда я уже точно знал, как нужно себя настраивать и что это один из главных критериев благополучия.

Шутка ли, первый официальный выезд в город с правами соответствующей категории и ДТП с участием пешехода. Он поехал в больницу с переломами и ушибами, а я в ментовку продувать прибор и думать как действовать дальше. Банальности подстерегают на каждом шагу. Глупости еще чаще. Группа пьяных парней провожала товарища на срочную службу. Крепко поддали и порешили бравые парни перейти трехполосную дорогу на красный свет. Самый лютый боец встал на проезжую часть, но тут же был схвачен товарищами. В последний момент он не сдержался и вырвался из рук друзей, прыгнув непосредственно на траекторию моего движения.

Не помню его имени. Он плакал. Мне приносили извинения его друзья. Я сожалел о разбитом мотоцикле. Судьба то ли шутит, то ли дает понять. Примерно похожая история произошла со мной на автомобиле. После получения прав я срубил одного пьяного идиота, выскочившего из под морды отъезжающего автобуса. Все живы.

* * *

История с первым выездом дала крепко просраться. Тогда я переступал через свой страх, панические настроения и твердо решил идти свои путем. Сезон провел в одиночестве. Ни с кем не пересекался, в мототусовках замечен не был. Не отравился и шаурмой на горе. Просто старался оставаться с мотоциклом наедине и наращивать навыки управления. После работы ехал в область, и оставаясь в одиночестве, наслаждался полнотой жизни.

Страхи правят головами, а головы принимают игру. Моя голова играла рядом, но по своим правилам. Тем же летом у меня впервые случился день рождения без алкоголя. Когда все разбежались по норам сопеть в подушки и жарить своих зазноб, я смотался в гараж и поехал колесить по ночному городу. В тот момент я четко осознавал свою принадлежность к этому миру. Мои довольные щщи отправляли мирозданию информацию об одном маленьком счастье, которое посетило уголок сознания, человека, напрочь его лишенного.

Это были первые шаги. Шишки. Ссадины. Опыт. Знания. Страхи. Первый дальняк. Падения. Трек. Потери знакомых мотоциклистов. Жизнь закрутилась как колесо фортуны. Где на каждой остановке выпадало зеро разных цветов. Утром ты собираешь последние силы доехать до работы, а с обеда планируешь ночные покатушки. Я плотно вошел в мотосообщество. Как и прочие из-за женщин, или как многие говорят - по причине личных переживаний в лучшую сторону. Я называю это “Развелся, купил мотоцикл”. Нашел, что искал и получил ниточку от клубочка. Который катится куда-то вперед. И я за ним. Играю, братцы…

жрите снег, новичкам, попиздеть, мотоконкурс

Previous post Next post
Up