Образовательная франшиза и другие секреты слияний школ в Москве

Mar 15, 2013 20:49

 
Дискуссия об укрупнении школ и детских садов, о которой я уже писал, сподвигла Евгения Насырова на сериал про школьную реформу в Москве. Первая серия получилась захватывающей:
"Тогда же на нескольких закрытых встречах Исаак Калина обсуждал с экспертами технологию своеобразной "франшизы" в столичном образовании. Концепция предполагала перевод слабых школ, буквально, "под вывеску" успешных учебных заведений. На фоне скандалов во время записи первоклассников в наиболее успешные школы и из-за так называемых первоапрельских костров во дворе школ, мера представлялась чиновникам разумной."

Ну, а организаторы, наконец, выложили полное видео и частичную расшифровку выступлений.

image Click to view



Ниже то, что журналисты пабликпоста поняли из моих выступлений.



"Я хочу солидаризироваться с Александром Кирилловичем (Ковальджи - прим. ред.): безусловно, процесс очень важен для тех, кто этот процесс осуществляет. Непрерывным процессом реформирования образования питаются те люди, которые генерируют разработку новых реформ. В частности, этих людей устраивает, если очередная реформа проваливается. Потому что на переработку очередного провального стандарта им дают еще больше денег, чем на разработку предыдущего, не менее провального.

Во-вторых, есть вообще в головах у российских чиновников такая картина мира - это "вертикаль власти". И, безусловно, с точки зрения вот такой тупой вертикали проще, когда есть 200-300 директоров больших комбинатов, колхозов школьных. А когда их 2 тысячи, они же могут между собой как-то договариваться - это намного сложнее с точки зрения управления, они уже могут между собой вступать в какие-то коалиции. Понятно, что проигрывает здесь содержание, поскольку реформаторы говорят только об управленческих схемах, а содержание, живые школьные коллективы, учителя очень часто не вписываются в схемы".

"Все понимают, что нужно, а вот на практике мне пишет женщина: "Я работаю 15 лет ортопедом в коррекционном ортопедическом саду..." Потом их слили, уволили медсестер ЛФК, массажистку, медсестру бассейна. Был профессиональный ортопедический детский сад, который не просто решал эту проблему особенных детей, но был носителем цехового, ремесленного знания и уникальной школой подготовки кадров. Его не стало. Аналогичная история была еще весной в школе № 539, когда учителя тихо разбегались - там за одну парту посадили аутистов, детей с ДЦП и с синдромом Дауна. Так что мне кажется, что очень важно обсуждать реальную практику".

"У меня есть радостная новость для всех присутствующих - есть группа на Facebook, называется "No school merge". Это родители и учителя, которые начали самоорганизовываться в борьбе против объединения школ. Объединения ударили по голове людей, которые раньше не интересовались не то что образовательной политикой, а вообще какой-нибудь политикой. Когда их тюкнуло, они быстро начали учиться и Управляющие советы делать, и обмениваться информацией.

Дальше, важную вещь рассказывал Алексей Сгибнев про Союз школ, который собрал очень много подписей под петицией. Кроме этих подписей, под этой петицией собралось много отзывов о том, как политика слияния проводится по всей стране. Почитать их как фактический материал теоретикам я очень советую".
   

politics, events, school, society

Previous post Next post
Up