Человек как он есть

Oct 13, 2013 23:12

Думала я думала, и вот до чего додумалась. Любой человек - он такой какой есть, и нет смысла ожидать от него чего-то другого. Нет смысла сердится на сотрудника, что все время опаздывает, или на подругу, которая никогда не перезванивает. И тем более нет смысла ожидать от них, что они изменятся ( Read more... )

философия, 100 комментов, выбор, Лендмарк, люди

Leave a comment

Comments 96

grihanm October 14 2013, 14:09:09 UTC
Не думаю, что свобода выбора есть. Очень хочется надеятся, что нейробиология это скоро докажет above reasonable doubt :)

Reply

motek October 14 2013, 16:18:22 UTC
Ох уж эти атеисты-безможники, даже от свободы воли готовы отказаться, лишь бы не признавать наличие души!
А мой муж, он в некотором роде нейробиолог, так он говорит, что может еще дакажут что есть и найдут механизм. Нам настолько мол сложно вообразить, как будет выглядеть наука через 50 лет.

Reply

grihanm October 14 2013, 18:55:26 UTC
Я не против, мы явно согласны в одном - скоро, к сожалению последователей Канта, будет достигнута определённость: либо есть, либо нет. Я открыт любому ответу, чего не могу сказать о своих оппонентах.

Reply


tercia October 14 2013, 15:00:03 UTC
мой знакомый, экзистенциональный психолог, говорит, что над днк и эпигенетикой есть еще один "уровень контроля", который мы еще не открыли. вот он, типа, и есть душа.

я часто размышляю над вопросом, который ты задаешь, но к определенным выводам не пришла. по большей части мне кажется, что генетика непобедима, сколько эпигенетики ты на нее не навешай. труд души может только временно изменить поведение, а вынутый из обстоятельств человек возвращается к своей генетике.

а кто ткаой лэндмарк?

Reply

tercia October 14 2013, 15:00:21 UTC
"труд души"

Reply

motek October 14 2013, 16:19:08 UTC
Такая система личностных тренингов, я про них уже писала под соответствующим тэгом.

Reply

motek October 14 2013, 20:31:15 UTC
Нет, эпигенетика это практически необратимые изменения. Скажем душевные травмы в раннем детстве, не про нас будет сказано - это оставляет эффект, который почти не преодолеть. Настолько, что это можно отнести к самой "генетике". Но теоретически, поскольку это все же не "мутация" а эпигенетика, это можно как-то стереть, мне так кажется.

Reply


lazy_deep October 14 2013, 15:44:26 UTC
мне хочется верить, что не все химия и реакции.
а даже если так, все равно количество возможностей изменения безгранично ввиду многообразия элементов.
человек меняется под влиянием обстоятельств. можно заставить и не опаздывать - главное правильно определить давление (я тому живой пример). :))

Reply

motek October 14 2013, 16:16:21 UTC
Обстоятельств-то да, кто ж спорит. Я и сама в посте сказала, что влиять можно. Вопрос можно ли без внешнего толчка "исправиться".

Reply

lazy_deep October 14 2013, 16:27:00 UTC
а зачем без внешнего толчка "исправляться"?

Reply

motek October 14 2013, 16:32:47 UTC
хочется, типа, реализовать свой потенциал, а лень мешает - это к примеру.

Reply


katyukha October 14 2013, 17:09:25 UTC
Во-первых, люблю читать твои посты. Они всегда необычны. :-)
А во-вторых, по теме, способность принять человека полностью - это высший пилотаж - иногда частично реализованный годам так к 40. :-) Чем старше становимся, тем больше понимаем, что никто не обязан соответствовать нашим ожиданиям. А по отношению к себе, лучше придерживаться теории свободы выбора, ибо все у нас в голове. Меняя установки и мысли у себя и о себе, мы существенно меняем свои привычки, события, которые с нами происходят и всю свою жизнь.
Так что, по мне так путь к гармонии с собой и миром, лежит в принятии других и себя как первый этап(так как одно невозможно без другого). А следующий этап - это позволить себе быть тем и таким, как ты мечтаешь.

Reply

katyukha October 14 2013, 17:11:02 UTC
Да, добавлю, по поводу других - если есть кто-то, кто нас не устраивает совершенно и нет никакого желания его принимать, то есть выбор не общаться с таким человеком или свести общение к минимуму.

Reply

motek October 14 2013, 18:04:56 UTC
Спасибо. :)
Согласна насчет обоих этапов (и конечно насчет выбора не общаться). В общем, ты хорошо это сформулировала.

Reply


_lenin_ October 15 2013, 02:52:24 UTC
Странно, что никто из предыдущих оратором не упомянул Пенроуза, это он выдвинул идею о квантовой природе сознания :)

Reply

katyukha October 15 2013, 07:38:40 UTC
Странно, что вместо того, чтобы просто упомянуть Пенроуза, вы делаете акцент на несовершенство предыдущих ораторов! :-) Это к теме поста(не лично)! :-)

Reply

_lenin_ October 16 2013, 05:23:19 UTC
А я ораторов не критикую, просто мыслей умных нет, а поучаствовать в обсуждении хочется :)

Reply

motek October 16 2013, 05:55:20 UTC
:)
Мне так приятно, что столько умных людей захотели поучаствовать в обсуждении! Тема-то чуть ли не банальна, но обсуждение, по-моему, получилось интересное.

Reply


Leave a comment

Up