Стокгольский синдром

Nov 20, 2011 04:30

В честь 60-летия моего шефа был устроен симпозиум, на который пригласили всех его бывших постдоков, а также нескольких друзей мирового масштаба. Приехало 150 человек со всех концов света, большинство из них уже сами профессора. Все, разумеется, делились воспоминаниями, показывали старые фотографии, всячески ностальгировали и благодарили шефа. ( Read more... )

шеф, наука и жизнь, истории, люди

Leave a comment

Comments 37

liberl November 20 2011, 12:33:19 UTC
:) Интересно, может, в таких условиях и вызревают будущие профессора? Не-профессора не выживают? В общем, с учетом "тащусь от моей лабы и от моего шефа тоже", бе-шаа това :)))

Reply

motek November 21 2011, 00:06:15 UTC
Думаю, что такие условия это и необязательно и недостаточно. :)
Спасибо. :)

Reply


baby_z November 20 2011, 12:37:11 UTC
Никогда не пойму как можно тащится от таких шефов :)
Из за того что есть люди, которые считают, что "делая" науку тебя должны топтать и давить, такие боссы существуют.
На мой взгляд, в корне неправильные отношения.

Reply

motek November 21 2011, 00:13:15 UTC
"Мы его любим не только за это". :))
Я тащусь исключительно от его уровня в науке. Всем очевидно, что такое отношение необязательно. Но такой уж он есть. Конечно, он так себя ведет еще и от того, что **может себе позволить**. Правда, сейчас казалось бы он может позволить себе больше, а он наоборот, с годами слегка успокоился, как я понимаю. Но у него еще и такой характер. Он требовательный, но к себе в первую очередь, ну и несдержанный, это то что есть.

Reply


hannush November 20 2011, 12:38:10 UTC
Да, ведь почти всегда по прошествии времени понимаешь, что вон тот, самый строгий учитель в школе- он и был тем самым хорошим и именно его запомнишь на всё жизнь и будешь благодарить. Не связывала это со Стокгольмским синдромом. Просто кажется, что хороший учитель- он не смотря ни на что -хороший. Твой шеф, наверное именно такой. С чем и поздравляю!
А как ты у него очутилась, если про него такие страшные байки ходили?

Reply

motek November 21 2011, 00:27:44 UTC
Да, за час нашего лаб-митинга (когда кто-то делает доклад, а шеф его разносит не-по-децки) ты учишься столькому, сколько никогда не выучишь в любой нормальной лабе. В этом смысле он очень хороший учитель. Но вот как человек - у него есть свои недостатки. Мы их стараемся не замечать.

Это хороший вопрос. :) Все посчитали что я сумасшедшая или по крайней мере очень смелая. Но так получилось. Я очень интересовалась именно его темой и уже много лет читала его статьи. Тем не менее у меня было в Сан-Диего несколько интервью и я выбрала не его (именно из-за предостережений), но к счастью туда меня не взяли. В другие лабы, что интересно, меня тоже не собирались принимать, даже если б я захотела. Думаю, это еще и потому что я была уж очень повернута именно на его теме. Так что мне повезло во многих смыслах.

Reply

mikrob November 21 2011, 01:08:11 UTC
кстати за час нашего митинга тоже можно многому научиться, но при этом никого не "разносят" но да, так как у нас у каждого свои свободные в рамках гранта проекты, то и нельзя сказать что нас учат, "учимся" мы сами, при написании статьи которая проходит циклы.
Я недумаю что я узнал что либо чего раньше не знал, но я научился лучше думать (кроме смены своего "field" на сельское хозяйство). а ты что чему то новому учишся? постдок обычно делает определенный проект, умея решать поставленные задачи, чему уже здесь учиться?

Reply

motek November 21 2011, 01:34:51 UTC
Когда я буду писать статью, я тоже конечно много чему научусь. Но пока я учусь на проектах других (у нас лабмитинг у каждого реже чем раз в полгода, и взаимодействий с шефом помимо этого мало). Он говорит, каких контролей не хватает, какой эксперимент лишний, а какой нужно сделать, все это еще в контексте того что уже известно в данной теме (а у него феноменальная память). К примеру одна из его любимых обзывалок это "все что ты мне тут показываешь это bunch of observations которые ты никогда не сможешь объяснить и которые не соотносятся с тем что уже известно или вообще не релевантны". В общем в двух словах это все не опишешь, но я каждый раз просто фигею. Проект у каждого свой, но я для себя всегда делаю выводы, учусь правильно ставить задачи (внутри проекта - который довольно широко определен) и соответственно их решать. Учусь, короче, делать хорошую науку.

Reply


bespartiinyi November 20 2011, 13:02:16 UTC
zveri :)

Reply


iitkin November 20 2011, 14:36:22 UTC
Про общий язык очень очень порадовало...

Reply


Leave a comment

Up