Почему сейчас сложно/стрессово жить (выношу из комментов)

Feb 27, 2020 01:30

У подзамочных френдесс обсуждение статьи на тему сегодняшней сложной жизни миддл-класса ( Read more... )

семья и карьера, современный мир, общество потребления

Leave a comment

Comments 19

lesoto February 27 2020, 15:36:02 UTC
И еще один момент. От современного западного родителя не только ожидается больше чем когда-либо в истории, но и еще он и получает совсем немного помощи от окружающего мира. От государства, от общины, от родителей. Особенно в США. Естественно что у каждого родителя своя история и ситуация, но если сравнивать со своими родителями-дедами-прадедами-далекими предками то сравнение часто не в пользу нынешнего времени. К примеру, большинство современных людей получают больше помощи от государства, но меньше от общины и семьи нежели наши совсем недавние предки.

Reply

motek February 27 2020, 20:35:32 UTC
Да, согласна! Не зря же есть пословица It takes a village to raise a child. Раньше детей воспитывали более "коллективно". Это и легче и меньше стресса.

Reply

ymarkov February 28 2020, 15:15:55 UTC
Это такой outsourcing функций небольших ячеек общества более крупным. Наиболее сильное давление в эту сторону происходит в мобильных и неоднородных обществах. Таким образом, наиболее сильно это давление в США, но тут ему противостоит пока ещё держащаяся культура общего нежелания сдавать функции семьи правительству. Но левые упорно работают над этим.

Reply

motek March 2 2020, 08:44:48 UTC
Неожиданно. :) Почему давление в эту сторону именно в США? По-моему тут очень мало коллективного воспитания детей, даже молодежных движений нормальных нет (и не предвидится). Разве что садики я так понимаю появились государственные с 4х лет... Вот в Израиле было давление, так там сделали с 3х лет и для всех, вне связи с доходом.

Ну и я не считаю что воспитание ребенка это исключительно "функция семьи", в идеале (и традиционно) - не только. Это относительно новое явление, что детей выращивают исключительно мама и папа.

Reply


nervo4ka February 27 2020, 17:19:20 UTC
Может, прислуги как таковой и нет, но кого ни спроси в США, у большинства есть приходящие уборщики и няни. Это не считается? =)

Reply

motek February 27 2020, 20:45:08 UTC
Но это не полностью заменяет "прислугу". Все равно вся готовка на нас, уборка после ужина тоже, стирка тоже. У нас уборщица раз в неделю, это конечно спасение. В Израиле не было, я убиралась в пятницу (нерабочий день), пока ребенок был в садике, а когда родилась дочка, убиралась с ней в слинге. Здесь садики работают только 5 дней в неделю...

Няня есть но она обычно уходит когда я прихожу. Но это тоже большая помощь, да. Семьям с двумя работающими родителями, без помощи бабушек и без няни очень трудно, да.

Reply

xenia February 27 2020, 22:42:21 UTC
Конечно, нет. Няня - то же, что и сад, только со своими заморочками. Уборщица раз в две недели - это только помыть глубоко, но постоянный развал завалов и мелкая уборка все равно кучу времени забирает.

Reply


reimei February 27 2020, 18:50:37 UTC
С пунктом 1 твоим я солидарна, про прислугу - это они загнули. С другой стороны, в США и сейчас можно иметь персонал, няня-уборщица так вообще стандарт для миддл-класса практически. В фейсбуке постоянно вижу объявления по поиску "house manager" - чтоб не только детей развозили, но и там по магазинам могли пробежаться, заказать что нужно, maintenance какой дома провести.

Насчет ожиданий, мне кажется, что иметь высокие амбиции все же полезно, сохраняя реалистичные ожидания при этом. Do your best and forget the rest, типа.

Reply

motek February 27 2020, 20:47:44 UTC
Мне кажется это относительно новое тут, house manager. Может быть, часть того что выше сказали, что миддл-класс двигается вверх. Как-то люди пытаются решить проблему затраханности, по мере возникновения возможностей.

Согласна насчет амбиций и ожиданий.

Reply


Leave a comment

Up