Доброго вечера. На этот раз мы обсудим сразу несколько горячих тем. Нас ждут платные парковки, мои попытки защитить реконструкцию в Москве. Будут различные пакости бракоделов и деградантов. Не обойдется и без наших маленьких побед. Начнем, пожалуй, с самой интересной новости, вернее публикации, которая просто подожгла Фэйсбук одновременно в нескольких странах бывшего СССР. Давно говорю, что визуализация достижений Конфедерации - это оружие, сила которого в правильных руках против деградантов и бракоделов сравнима лишь с ядерной реакцией. Фактически мы пока еще находимся на стадии аналогичной ученым, которые проводили лишь свои первые опыты. Но уже сейчас одна правильная швейцарская фотография мгновенно запустила небольшую цепную реакцию одновременно в России и на Украине, вызвав кучу эмоций как у специалистов, так и у обычных людей. Нет сомнений, что если довести масштабы и частоту применения швейцарского «оружия» до необходимых параметров, то эффект будет просто невероятным.
Швейцария безусловно достигла невероятного уровня, который на голову выше любых развитых стран, в том числе её соседей. Если сегодня выкинуть из немецкой промышленности швейцарское оборудование и готовые небольшие, но наиболее наукоемкие узлы, то немецкая фантастика развалится. Это подтвердит любой, кто работает с швейцарскими промышленниками и КБ. Более того, многое в стране они делают вопреки соседям, даже несмотря на санкции с их стороны в отношении своей страны.
Демонстрация именно швейцарского опыта, технологий, инфраструктуры и транспорта бросает сегодня в ледяную дрожь лоббистов азиатского и американского пути в странах СПЭ. Они не понимают одного.
Менталитет русского и европейского человека по сути это работа на благо того, что его окружает, а не на собственный забор с «золотыми» безделушками и фонтанами. В русской истории и литературе, да и у наших соседей, плюшкины всегда высмеивались. Сторонники азиатчины в Литве, России или Украине этого не понимают. Отсюда большое и даже искреннее удивление почему их частные заборы и фонтаны не вызывают у меня шок и трепет. Самое смешное, что даже два человека абсолютно похожих по такому стилю мышления и жизни в двух СПЭ по разную сторону не хотят общаться друг с другом. Это уникальный феномен, болезнь азиатчиной на фоне чрезмерного увлечения политикой.
Поэтому мы не говорим о подмене русского, украинского или литовского швейцарским. Мы говорим о том, что нам нужно дополнить, чему нужно научиться и как это воплотить в жизнь. Мы не говорим поменять русское на швейцарское. Мы говорим выкосить азиатское, вернуть свое и создать виток принципиально иного развития. И что очень важно постоянного. Нам важно сегодня начать тотальные реформы в инфраструктурном, транспортном, строительном секторе, в экономике. И при этом важней задачей является путь к азиатскому разрыву между людьми к умеренному и справедливому швейцарскому. Не может быть терпения к тому, что говорят невозможно сделать. Есть лишь один вопрос. Хотим мы этого или нет. И если хотим, значит делаем все вместе. Остальное меня мало волнует. И швейцарская планка как раз тот самый стимул, который максимально оправдан. Участие в этой работе нужно расценивать как великую историческую честь.
Вопросы, на которые у меня нет ответов
Удивительно то, что страна с количеством населения значительно меньшим чем в Москве смогла найти технические, материальные, кадровые и моральные возможности раскрутить научно-технический маховик постоянного прогресса, интенсификации всего народного хозяйства. И в первую очередь вопросы стандартизации. Потрясает то, насколько обширную сверхсовременную библиотеку знаний и суперстандартов они создали. Насколько большое количество сверхспециалистов им удалось для этого задействовать. А могли бы вкладывать в заборы и фонтаны в своем частном секторе. Но их это не интересует, а поэтому представляет для нас максимальный интерес.
Каким образом можно было создать сразу несколько мощных команд по всей стране, которые напрямую влияют на развитие инфраструктурных, транспортных, архитектурно-строительных стандартов Швейцарии? Почему маховик не только не останавливается, но продолжает набирать обороты? Почему такая скурпулезность в разработке каждого стандарта и почему они всегда своевременно обновляются принципиальным образом?
Стандарты и цели
Всегда говорил, что наши стандарты сегодня нужно полностью и навсегда каленым железом выкинуть из нашей жизни, отправив за стекло в музей. У наших специалистов есть другое мнение, что их надо все собрать и сжечь. Это тоже очень хороший вариант, но я считаю, что потомки должны иметь возможность подсчитать ущерб этих бумажных убийц как в экономическом, так и в человеческом отношении. Хотите развития, доходов для каждого жителя и статусные позиции страны в международных рейтингах? Альтернативы швейцарским стандартам нет.
Наша задача выбить почву из стратегии экстенсивного пути развития и заложить вектор швейцарского интенсивного пути развития. Это принципиальный момент. А поэтому практически любые заимствования американского или азиатского опыта должны пресекаться. К сожалению, язык сегодня не на нашей стороне. Английский очень распространен, что приводит к изучению и попытках внедрения убогих американских недостандартов и граблей, которым самое место там же, где и нашим. Кстати, очевидно, что в некоторых случаях они достались нам по цепочке США-СССР. А учить мы должны немецкий с глубоким знанием технического швейцарского немецкого.
Поверьте, если бы швейцарцы поняли бы, что это принесет хоть малейшую выгоду и улучшение в мировых рейтингах, они бы это безусловно приняли. Это о том, что некоторые наши товарищи, по незнанию, пытаются протолкнуть в стране.
Чем Швейцария отличается от ЕС
Подход конфедератов на самом деле прост. В отличие от европейцев и тем более американцев они вычищают все до остатка. Если какая-то мелочь, невзрачная характеристика, элемент, деталь или стандарт позволяет получить даже копеечный плюс, он будет реализован и доведен до реальности железной волей. Эта позиция абсолютно безупречна так как всегда просчитывается в массе своего внедрения на продолжительный период. Есть вещи, ради которых они не готовы жертвовать ни одной жизнью, ни одним франком. И личное благосостояние играет порой далеко не первое место в подобной работе. Поэтому да, заборов и бесполезных мраморных фонтанов в частном секторе вряд ли вы так легко сможете найти.
Фотография одного из сложных перекрестков Люцерна
Эта фотография сразу же была тиражирована и легко пересекла границу. Вячеслав Шитиков предложил акцентировать внимание на отсутствие подземных переходов и сложную систему организации дорожного движения. Для СПЭ это все равно что встретиться с инопланетной цивилизацией. Для нас это нечто невероятное. Просчитать и выполнить практически невозможно. С учетом текущей заразы в виде стандартов-убийц и менталитета, нацеленного на азиатчину. Но это можно и нужно исправить.
Наши соседи с подачи Myroslav Frankivskii быстро познакомились с вариантом трансформации перекрестка в Люцерне, если бы он попал в руки украинских специалистов. Разумеется предусматривается нечто наподобии колючей проволоки.
Результат вызвал бурную дискуссию, после чего специалист переделал проект, который на этот раз оказался еще более продуктивным.
Фото спутника, который выложили украинцы. Так он выглядит в швейцарском исполнении:
Шутки шутками, а проблема едина для всех СПЭ и перекресток так бы и выглядел. Видимо поэтому наш литовский товарищ и любитель гибрида советско-американских улично-дорожных и планировочных стандартов так отмалчивается по поводу дорог Каунаса. Собственно,
трассировку улиц, ширину полос движения и пешеходные переходы мы с вами уже обсуждали.
Кстати, если заметили, то на фотографии как минимум пара человек нарушает. И никаких проблем нет. Смертность в Швейцарии на дорогах я уже публиковал. И хотя нарушителей много, зато при азиатском пути, когда рядом с вокзалом бахают не миниТПУ, а гигантский ТЦ их в разы больше, а остальная часть вынуждена страдать. И к сожалению те кто должен лоббировать выкашивание подземных переходов в таких идиотских ситуациях этого не делают. Зато вот что происходит перед тем самым Киевским вокзалом на пути к ТЦ Европейский. Всех подряд:
Чем хороша Швейцария так тем, что на протяжении своей истории она успела довести эти маразмы до неимоверных масштабов примерно пол века назад. Бонусом, они разумеется получили адскую смертность, которая удельно в разы перекрывала даже нашу текущую. По отношению к 1971 году они от нас сегодняшних отставали в 1,75 раза. Зато и маразмы довели до совершенства. Просто вдумайтесь. Кстати, подземные ПП даже несмотря на обустройство наземных сохраняются как немой укор деградантам.
Но проект специалиста неполон. Я бы добавил к проекту столбы. Они должны быть большими, и они обязательно должны торчать по центру тротуара. Ведь азиатский подход предусматривает, что люди должны страдать. Жестоко и безальтернативно страдать. Разместить посередине мало. Надо влепить кожухи метрового диаметра. Это абсолютно новые проекты. Столб тут совершенно очевидно воткнули только для питания МуМу.
Сходу могу даже страницу нарушения швейцарского стандарта TEDnorm назвать. Уборка таких тротуаров наносит ущерб коммунальному хозяйству и экономике города. Таков швейцарский подход. "Меблировка" улиц должна быть качественной.
Но даже там где это уродство не мешает проходу, оно калечит психику людей, давя своей циклопичностью, разрушая идею незаметности инфраструктуры и идею компактных городов. Человек должен рядом с ними чувствовать себя козявочкой. Маленькой и беззащитной. Каждые сто метров в пути должны психологически ощущаться как километр.
Безусловно прямопротивоположно швейцарскому пути в котором эта нечисть и исчадие ада просто отсутствует как класс. А столбы делаются максимально компактными (21 век) и незаметными. И они всегда расступаются перед человеком по TEDnorm 2015.
vdovinea, неужели я много требую от ребят в Омске?
Я никогда в жизни не поверю, что на это потребуется больше денег чем на улицы укатанные полированным гранитом в безумном количестве с метровыми клубмами во всю улицу из него же. Просто делайте простые вещи просто, лаконично, но по-швейцарски. Из простых, но качественных материалов. Используйте нержавейку, оцинковку.
Просто нужно делать простые вещи просто и со вкусом. Жители, дети и внуки скажут спасибо.
Высшее мастерство достигается на узких пространствах в виде грамотного и компактного "меблирования". Людям не нужна "классика". Им нужен разумный хай-тек. Города должны быть приспособлены для жизни. Гранитные залежи посреди улицы не делают её годной для жизни. В жизни не поверю, что в Омске не найдется конторы, которая купит трубу из нержавейки, изогнет её похожим образом и прикрепит пару прямоугольников с !!!читаемыми!!! маршрутами на пленках разного цвета, чтобы я ночью при сильной метели смог издалека прочитать.
Улицы по возможности должны быть свободны от всяких столбов.
Константин Каштанов, неужели это стоит неподъемных денег? Неужели это сложно сделать?
Неужели я так многого прошу? Чтобы простое делали просто, но качественно и с элементарным чувством такта и вкуса. Не можете сами, возьмите швейцарскую улицу за образец. 21 век, компьютер у каждого, даже покупать билет не надо.
Простые вещи просто. Москва.
Даже в Москве с этого года начали понемногу выкашивать "псевдоклассику". Вот, хотя бы такая копия знаменитых швейцарских урн. Еще бы перейти на нержавейку. Ну не будет она стоить дороже гранита на котором стоит. Зато не будет ржаветь.
И да, как я говорил ребятам из Омска, в Москве рано или поздно перевесит разумность и азиатские гранитные маразмы уйдут в прошлое. Аппетиты, форма и размеры в разы лучше. Я надеюсь, что рано или поздно деревья все же будут на уровне земли как и прежде. Хотя такая форма и пропорции вполне по сравнению с тем что творили на Тверской вполне ничего. И да, гранит на улице должен быть только матовый, с небольшой рифленой обработкой. Тут он идеален.
В идеале улицы должны быть такими. Как видите самая дорогая улица Банхофштрассе вполне обходится без гранита, но при этом является настоящим экономическим локомотивом. Конечно, тут обошлись без псевдоклассики даже с учетом старой классической архитектуры-доминанты. Меблировка изумительно простая, но абсолютно эффективная. Почему на остановке в Москве человек должен страдать пытаясь разобраться с навигацией и маршрутами? Почему я должен закидывать голову вверх, пытаясь прочитать маршруты новой "Магистрали"? К чему эти закорючки мелким шрифтов на большом пустом белом фоне, да еще и в 3-х метрах от земли на столбе в десятке метров от остановки? Ребята, взрослые люди, вы что в Швейцарии не были? Для кого этот чудесный пример? Полнейший глупец прочитает и разберется какой маршрут и куда следует от этой остановки. И научитесь, пожалуйста, работать с цветами. Наверное стоит подключать психологов как в Швейцарии.
Люцерн
Мой рассказ был бы не полным, если бы я не рассказал о том районе, который изображен на фотографии города. А между прочим это очень интересно, так как за фотографией скрыты еще более стратегически важные вещи. Снизу на ней видны навесы миниТПУ. Дело в том, что самое дорогое место в центре города по швейцарской традиции отдается вокзалу. В данном случае уникальная ситуация, когда он заходит к воде. На площади перед ним расположена не парковка для автомобилей, а качественный миниТПУ без легальной и нелегальной рекламы и торговли. Здесь можно сесть на комфортабельные троллейбусы или автобусы. Сейчас, кстати, происходит очередная смена подвижного состава, а троллейбусные линии получают свое продление.
Разумеется, на швейцарских КС техника ездит с немыслимыми для нас скоростями и маневренностью. Еще интересно то, что в Швейцарии муниципалы, как мне рассказывали, проводят опросы жителей, например, на тему чистоты общественного транспорта. И если большинство скажет, что он грязный или же по швейцарским меркам недостаточно чистый, то траншей от города убыточному муниципальному перевозчику не светит. Так что чистота под вопросом тут даже не стоит. Даже переходы у сочлененной техники прозрачны.
google
Принципиально то, что рядом с вокзалом вы не найдете ТЦ. В огромном здании рядом располагается Музей изобразительных искусств Люцерна, Центр культуры и конгрессов. Люцерн интересен тем, что это очередная маленькая лаборатория. Город в несколько раз по количеству жителей меньше Цюриха. Лишь 81 284 жителя по состоянию на конец 2015 года. Но здесь ощущается небольшая тяга к размаху. Вокзал своими размерами потрясает. Это вокзал города миллионника. Да и этот пятачок с мостом тоже скорее относится по своим пропорциям к типичному миллионнику. Именно из таких кусков и состоят крупные города мира.
Наверное, к такому ощущению можно отнести и географическое расположение города и Фирвальдштетское озеро и река Ройс которая протекает через него. Именно поэтому основной мост от станции выглядит таким внушительным.
Но при этом город абсолютно предназначен и создан для жизни. Он максимально комфортен и скорее устрашает лишь отдельной частью своего пространства, желанием выглядеть как большие города. Но даже это пространство максимально проработано на человека. Это видно в реальной жизни.
Вот так выглядит мост, который по своему размаху не меньше многих московских мостов. Однако все его элементы и пропорции устройства абсолютно человекоориентированы. Перейти этот мост невероятно приятно в отличии от наших мостов с циклопическими элементами и абсолютной доминантой личного транспорта. Многим это покажется мелочью, но именно из-за перечня таких «мелочей» обеспеченные управленцы и бизнесмены перевозят свои семьи в города Швейцарии, а не в Омск или Екатеринбург. Псевдоклассика, циклопичность, разорванность городской среды и города для ведер с болтами никому не нужны. Людям нужно нечто намного большее и по сути гораздо дешевое. Мы уже считали с ребятами во сколько обойдется одному из российских городов погоня за Москвой, что он с этого будет иметь и во что ему обойдется швейцарская альтернатива.
На заднем плане великолепный человекоориентированный вокзал, перед ним идеальный миниТПУ для троллейбусов и автобусов без легальной и нелегальной торговли и рекламы. Правее от вокзала по диагонали берет начало престижная улица Люцерна. Большое количество гостиниц и магазинов. Еще правее но уже за нами тот самый мост. Вот этот пятачок изображен на фотографии сверху.
Справа вокзал, слева миниТПУ, а перед нами музей изобразительных искусств Люцерна, центр культуры и конгрессов. За ним и перед ним озеро. Увы, сегодня в Москве, Каунасе и других городах СПЭ так делать не умеют и что еще хуже не хотят.
Архитектура, строительное и инженерное вопложение просто феноменальны. Справа виден вокзал. Это нечто инопланетное, но при этом идеально вписавшееся в старый город благодаря безусловным пропорциям и работе с прямыми линиями. Создать такое может только нереальный человек... Крыша позволяет на площади перед центром проводить мероприятия в любую погоду.
tuchschmid.ch
Об этом неторговом культурном центре:
Click to view
Повышение цены на платные парковки, создание платного въезда
На днях Петр Шкуматов написал кое-что интересное:
«... Раздели жителей московской агломерации на две группы, навесь на одну группу ярлык плохих парней, на другую - хороших, возглавь хороших и получай профит. В данной ситуации плохими парнями выступают приезжие и заМКАДыши, которые ездят на своих автомобилях и создают пробки. Хорошими парнями выступают те, кто имеет вожделенную московскую прописку, московский автомобиль и возможность часто не выезжать за пределы МКАД. Напряженность между этими двумя группами такая, что от искры можно прикуривать.»
На самом деле это еще раз подтверждает мои слова о том, что на самом деле глубинные вопросы проблем не между управленцами и жителями, а между самими жителями. Муниципалы всего лишь пошли по пути наименьшего сопротивления. Было много весьма откровенных интервью где показывали, как пытаясь расширить очередной проспект наталкивались на ожесточенную реакцию жителей. И это абсолютная правда. Когда речь пошла о нашем Комсомольском проспекте в Хамовниках, жители четко показали, что они думают по этому поводу.
Поэтому собственно озвучивалось два варианта. Валяем проспекты, катая аэродромы асфальта под транзит, либо действуем современными методами. Второй путь победил, правда в других районах Армагеддон всё-таки устроили. Но стало очевидно, что в центре никто такого не допустит.
Проблема между жителями, в том числе автолюбителями, и приезжими автолюбителями глубинная и уже порядком накипевшая. Чужаки зачастую ведут себя просто недопустимо. Гадят своими ведрами, нервами, поведением и унизительным отношениям к хозяевам тех, у кого они по сути в гостях. И чем больше становилось машин, тех больше накалялась ситуация. На пешеходов наплевали давно, но эти ребята стали перегораживать гаражи, а при попытках вразумить дело заканчивалось тараном своих гаражей в своем дворе ночью. Так делать нехорошо.
Почему из-за гостей люди в своем районе вынуждены были тратить лишние полчаса на выезд к основным транспортным артериям тоже непонятно. Почему ходить по своим собственным тротуарам и своих собственных дворах становилось невозможно непонятно. Звон сигналов и маты перед окнами водителей, которые из-за парковки по обе стороны дороги не могли разъехаться тоже порядком надоели.
Поэтому да, это вопрос адской искры между жителями и приезжими, в том числе между автомобилистами. Просто ранее автомобилисты выясняли отношения на дороге, но к недавнему времени точка невозврата оказалась пройдена и точки над i необходимо было выяснить вне дороги. И в этом деле благодарен мэру за то, что он сделал громоотвод защитив нашу землю.
Но с другой стороны я согласен с Петром Шкуматовым относительно бесконтрольной застройки. Никто не снимает ответственности за строительство многоэтажных гетто вообще и адовых объектов где попало, в том числе ТЦ паразитирующих на экономике и качественном развитии города. И я против платного въезда, так как считаю, что мы не наладили существующую систему платных парковок и других элементов регулирования автомобилизации в городе до максимально эффективной позиции.
Однако нужно понимать, что даже если бы не было строительства, то происходило бы лишь оттягивание проблемы. Городское пространство в любом случае не способно вместить всех желающих использовать автомобиль каждый день по малейшему чиху. Да, нам необходимы паркодома. Подземные и надземные, в том числе совмещенные с основными ТПУ без рекламы и торговли. Но их наличие в конечном счете формируется высокой парковочной ценой, при которой их строительство имеет экономический смысл. И даже в этом случае их количество не может и не должно быть бесконечным. А обычная парковка в городе должна быть максимально сокращена.
Даже в Швейцарии вопрос автомобилизации решается принципиальным образом. У них нет никакого строительства в центре, нет гигантских ТЦ рядом с вокзалами и прочими транспортными потоками. Зато по количеству автомобилей на тысячу жителей они занимают одно из лидирующих мест в мире. То есть фактически демонстрируют нам то чего мы все равно добились бы даже при отсутствии варварской застройки. Мест нет.
Уличная парковка жестко ограничена. На транспортноориентированных улицах она вообще отсутствует как класс. Иначе город встанет. Не говоря уже о потери привлекательности среди респектабельных жителей и гостей, инвесторов, белых воротничков и ученых.
Коллега нашего литовского друга, насколько помню тоже из частного дома из подмосковья считает, что расширять тротуары не нужно. Может быть у него в поселке и не нужно. А у нас в городе точно нужно. Более того, не просто расширять, а максимально сужать полосы и ликвидировать еще оставшиеся места-тайнички для бесплатной парковки. Примерно вот такими должны быть полосы. Москва после европейской реконструкции:
Какая Вам разница, что люди будут делать на тротуаре? Они просто возвращают себе город.
Почему эта женщина должна страдать пока здоровый и сильный мужчина будет возить свое обленившееся мягкое место в вонючем ведре с болтами по всякому поводу и без? Её права даны ей от рождения по Конституции, а не приобретены как водительские. И в этом плане Москва действует жестко, но правильно. Да, это мерседес, да это хороший тротуар.
Много лучше чем еще три года назад.
Да, абсолютно правильно сужают полосы до евростандарта, ибо зажрались. Ездить не умеете, парковаться не умеете. Зато гадить умеете. Пройти здесь до реконструкции было нереально. Ширина такая, что грязь ведра с дороги лили прямо на фасад и людей.
Вот так вы гадите, мои уважаемые. Да, конечно, нужна ливневка. Но есть еще зима и эта фотография сделана уже сейчас. Буквально недавно отреставрировали историческое здание, вложили деньги. Кто за это платить будет? Я? Нет, Вы будете платить за это. Поэтому да, проезжую часть надо сужать и еще один повод резко снизить максимальную скорость и ввести штрафы за превышения скорости с первого км/ч. За каждый км/ч. Как в Швейцарии. И разумеется со всеми швейцарскими бонусами за превышение. Не отвечаете за спидометр? Максималку никто не заставляет держать. Это максимальная, а не минимальная скорость, запомните это.
Человек приезжающий в чужой район на автомобиле, чтобы посидеть в офисе, занимаясь явно не швейцарскими стандартами, считает, что не нужно расширять тротуары. Нужно, еще как. И поприкрывать бесплатные тайнички паразитирующие на людях. Кстати, эти тайнички работали прекрасно и до платной парковки.
А тут это нормально?
Комсомольский проспект. Стыд и унижение. Со всего широченного проспекта мало того, что отобрали площадь у пешеходов, так еще и теперь очертили им метр желтым где они могут ходить. К черту тогда проспекты, если с адской ширины сотворили такой позор людям. Здесь все понятно. Снести к чертям эту парковку вообще. Какое дело, что страдать люди должны из-за нескольких десятков "труженников" из других районов увеселительных и ресторанных заведений МДМ? А что касается мюзикла, то потратив несколько тысяч на билеты можно за 500 рублей и на такси доехать. В идеале, конечно, тут нужна масштабная реконструкция. МДМ сносить, делать выем под 3-4 этажа подземной парковки, сверху адекватный культурный центр типа люцерновского и разумеется общественное пространство без машин.
Город должен быть ориентирован на людей. Они не должны страдать ради того, чтобы кто-то молодой сильный перевозил свое тело по любому капризу до булочной или салона красоты. Города создают для людей, это очевидно. Так было и так должно быть. Жизнь человека в городе нельзя усложнять. А если она уже сложная, то наша задача её максимально облегчить. Кроме того, мы не можем себе позволить, чтобы нация превратилась в лентяев, цель в жизни которых только поесть и перевести свою пятую точку из подъезда в подъезд. И да, мы должны сделать альтернативу автомобильным поездкам. Увы, сегодня их практически нет. Нам нужны шнельбаны в городе, нужны качественные троллейбусы, трамваи, нужны пешеходоориентированные улицы. Безусловно, нужны и транспортноориентированные. Но они должны быть по своему удобству и проектированию не хуже, чем те люцерновские или цюрихские, которые способны наделать столько шума.
С уважением, Александр Мостовой