Только хорошая Москва. Часть 1

Sep 22, 2015 05:34



Всем доброго утра. Немного отдохнет от поездов, тем более, что нас ждет еще пара больших репортажей про швейцарские электрички для столицы. Поэтому давайте пройдемся по центру Москвы и посмотрим, что у нас есть хорошего. Здесь будет только хорошее. Чего добились? Что сделали лучше, чем было? Какие ошибки исправили? Но сначала краткое отступление.

С момента публикации важнейшей статьи про асбест в городе у меня появилось много новых друзей. Поэтому хотелось бы кратко рассказать о чём этот блог и какова его цель.
[Spoiler (click to open)]
Блог по большей части о секретах процветания и опыте Швейцарии в этом вопросе. Я давно решил не хвататься за все страны, а сосредоточится на одной конкретной стране. Иначе получается "туристический" взгляд на многие проблемы. И как выяснилось не зря. В жизни часто все оказывается диаметрально противоположным поверхностному взгляду.

Именно эта деятельность помогает найти то, что требуется по самым различным вопросам. Например, высшие стандарты и самый передовой опыт. К сожалению, многие до сих пор думают, что лидером являются США. Как я уже многократно показал - это далеко не так. И для того, чтобы стать лучше, необходимо брать лучшее. По-моему, это логично. Собственно, многие из вас найдут приличное количество критики в моих статьях. Но критика для меня не является самоцелью. Ровно, как и популярность. Важнее, если тебя читают люди от которых многое зависит. Или те, кто увлечены той или иной сферой, у которых горят глаза, и они без всяких корочек и должностей могут созидать и вписывать свои имена в будущую историю пока другие спорят о политике (тут вы её не найдете). Вот что вызывает уважение.

Отличный пример - безопасность дорожного движения и развитие экономики через развитие инфраструктуры нацеленной на человека. Важнейшая работа - это перевод швейцарских стандартов, различных документов и последующее их продвижение, работа с обществом. Занимаясь изучением конкретики мы обходим проблему изобретения колеса и вооружаемся знаниями, которые зачастую отсутствуют у других стран. Если есть лучшее, зачем искать середнячок? Чтобы вечно отставать? По идее этим должны заниматься специальные институты и официальные организации.

Но это на первый взгляд. Во-первых, складывается ощущение, что у нас их просто нет. А во-вторых, что те, кто мог бы этим официально заняться или у кого имеются для этого ресурсы, этого делать не хотят. Поэтому кроме как заниматься этим вопросом обычным гражданам я не вижу. Но я бы хотел отметить, что в той же Швейцарии многими вопросами занимаются как раз граждане или негосударственные объединения. А уже на базе этой работы вырабатываются совместные действия и стандарты вместе с различными официальными структурами.

Другой вопрос, что данные категории граждан, в том числе в объединениях (например, по дорожному движению) являются профессионалами со специальным образованием и опытом работы. А эти два критерия, в свою очередь, находятся в топе среди многих других стран. К сожалению, у нас таких людей среди активных людей вряд ли можно найти. Поэтому нужно максимально учиться, учиться и еще раз учиться с помощью швейцарского опыта, стандартов и текущего вектора развития. И это абсолютно нормально. Ненормально отмахнувшись рукой говорить, что у нас все и без этого получится по щучьему велению. Не получится, надо учиться и работать над этим.

А то у нас наиболее активные коллеги уже немножечко наломали дров. Один громко жаловался, что знаки разметкой хоть и качественно, но дорого делают. Теперь знаки на дороге рисуют металлическим трафаретом с таким качеством, что стыдно просто. Совпадение? Не думаю. Или вафельницы, приподнятые пешеходные переходы. А еще у нас есть знаменитая международная организация по защите окружающей среды, которая в ФБ активно борется. Например, против вредных противогололедных реагентов. Бороться не против реагентов надо, а в первую очередь против воды на улице с помощью внедрения TEDnorm 2015. Но я даже не могу найти у них про какие "хорошие" реагенты они говорят. Но они хотя бы проблемы поднимают, а другие вообще молчат. Надо исправляться и данной организации и нам.

Многим нужно показывать опыт Швейцарии. Он способен излечивать привычку быть худшими. Многие упираются, пытаются отмахнуться, возмущаются. Находятся люди, которые просят показать, что хорошего есть у нас. В том числе для них эта статья. Но, мои дорогие читатели и гости, нужно показывать Швейцарию как можно чаще.

Нужно это делать, нужно. Показывать, повторять, еще раз показывать. Никакой политики, только гражданское созидание. Чтобы запомнили раз и навсегда. Чем активнее это будет, чем большее количество людей удастся переключить на эту тему, тем быстрее у нас всё наладится и будут положительные результаты.

Сфера моих интересов - экономическое развитие, хай-тек в области зеленого наземного общественного транспорта, железных дорог (по большей части пригородные электрички), инфраструктуры и сопутствующей инженерии, градостроения, урбанистики, ориентирование общественного пространства на человека, ЖКХ, защита окружающей среды, безопасность дорожного движения, создание качественных гражданских экспортоориентированных бездотационных предприятий класса хай-тек, развитие качественной внешней торговли и научно-технических связей и т.д. Всё это вместе образует предпосылки для мощного экономического роста и подлинной стабильности.

Другими словами, мои интересы - это ингредиенты экономического чуда. Того самого, которое, как мы знаем, более чем возможно в России, но против которого часто упираемся всеми ногами и руками. Поэтому критикуя стараюсь показывать конкретные положительные примеры, пути выхода из сложившейся ситуации и правильный, на мой взгляд, вектор развития.


В Москве за последние пару лет много что произошло. Эти пару лет наглядно показали, что можно сделать многое, если придерживаться правильной стратегии развития. Давайте посмотрим то, на что стоит посмотреть)))

1. В Москве можно найти красивые дома без самостроя. С едиными открытыми балконами и даже формой окон, которые создал архитектор. Посмотрите, как красиво. Советский шедевр. Подобную архитектуру нужно беречь как сильнее.


2. Роскошный дореволюционный дом, который хорошо восстановили. Как это делают будет показано ниже. Парадокс. После Революции 1917 года здания царской эпохи зачастую очень сильно испортили. Даже несмотря на их феноменальное качество. Это вам не хрущевки. Снимая слой штукатурки и огромное количество кривых слоев дешевой краски обнаруживаешь восхитительную красоту. Как это можно было прятать? Чем не Лондон?


3. Как приятно, когда люди берегут свою историю. Чтут память и созидательный труд предков. Нужно не псевдокопировать, а восстанавливать добротное старое. Именно оно несет нашу самобытность, историю, культуру и воспитание.


4. Еще больше радуешься, когда восстановленное здание правильно используется. Когда оно открыто для каждого, там всегда жизнь. Это было бы невозможным, если бы не реконструкция всей улицы. Именно сужение проезжей части, а, следовательно, снижение траффика и скорости автомобилей, перевод доминанты в область пешеходоориентирования. В противном случае здание будет пачкаться и уничтожаться, а его актуальность и эффективность для экономики будет снижена.


5. Дореволюционные здания стали восстанавливать с помощью пескоструя. Сильным напором специального песка можно снять любой слой краски и шпатлевки. Таким образом добираются до изначальной кирпичной кладки.


6. Справа видны остатки порчи здания во времена СССР. Удивительно как одни потомки не чтут истинных достижений своих предков. После революции портили дореволюционные здания, но создали конструктивизм. В свою очередь который фактически уничтожали уже совсем скоро в самом союзе. Далее после ампира пришел модерн. И вот союз распался и вдруг сразу скопом дореволюционную архитектуру, советский конструктивизм и поздний модерн стали либо полностью уничтожать, либо уродовать до полной потери облика. Здорово, что настало время, когда появилась тенденция восстанавливать хотя бы какие-то здания. Посмотрите, как здорово выходит.


6. Здание в левой части фотографии в пыли после работы пескоструя. Справа здание после отмывки Керхером.


7. Вот так выглядит очищенный кирпич от советской краски.


8. Полностью отмытый участок после Керхера. Остаются солевые разводы. Теперь нужно будет обработать специальной химией для того, чтобы смыть их. Тоже трудоемкий процесс.


9. Посмотрите на эту красоту. Со стороны кажется, что восстановить подобное здание проще, просто надо замазать щели и делов то. На самом деле по-хорошему, возможно, нужно снять всю штукатурку, восстановить кладку, и заштукатурить заново используя современные растворы и пластификаторы. Такую работу тоже видел в Москве.


10. Балконы просто очарование. Разумеется, используются по назначению. В каком городе России вы найдете такой дом в подобном состоянии?


11. В Москве робко, но возвращаются стеклянные двери, которые были уничтожены в 00-х.


12. Появляется хорошая архитектура. Фактически поздний СССР двигался к нечто подобному. Сегодня модерн является основным стилем во многих странах мира. Он наиболее удобен и прогрессивен с различных точек зрения. Его задача служить человеку, а не наоборот.


13. Просто сумасшедшая архитектура прямо в Москве. Наследник советского конструктивизма в лучшей форме. Красивые и простые линии, алюминиевые и деревянные окна в одном доме.


14. Особняки вокруг Сименс в полном порядке.


15. Улица с входными группами без крыльца. Посмотрите, как удобно для пешеходов. Если есть необходимость в лестнице, то её делаю по образцу развитых стран внутри здания, а не снаружи. Именно так делать правильно.


16. Отличная работа и материалы.


17. Москву убирает швейцарская техника Бухер. Надеюсь, что вопросы правильной эксплуатации будут решены, и она будет использоваться максимально эффективно.


18. Теперь будет чисто. Чистый переулок.


19. Посмотрите какое красивое здание на Остоженке. Слои грязи, пыли и трещин является результатом отсутствия TEDnorm 2015 и адекватной скорости автомобилей на данной улице.

20. Во время мокрой погоды на высоких скоростях формируется водяной вал, который омывает водой с грязью находящиеся в близости здания. При несоблюдении вышеуказанных швейцарских стандартов грязь и вода, которые не могут там находиться при соблюдении стандарта, попадая на здание причиняют ему ущерб. Здание теряет свой вид и разрушается. Зимой это слякоть. Высокая скорость образует водяной вал в любом случае даже при идеальной инфраструктуре. Поэтому скорость должна быть понижена до 50-ти с жестким отсечением всякого превышения выше этого числа.

21. А вот выше вода и грязь хоть и попадают, но в значительно меньших объемах. Посмотрите какая красота.


22. Рано или поздно и это уберут)))


23. Вот еще один интересный объект. Правда тут, к сожалению, городу не удалось защитить историю и наследие. От дома остался лишь фасад.


24. Правильное граффити.

25. Самое лучшее, чего добился мэр, так это платная парковка. Теперь люди могут снова спокойно гулять по центру с детьми. В ФБ среди достижений Собянина назвал платную парковку, после чего мне заявил один человек, скажу так, что это ошибка. На что я заметил, что теперь для того, чтобы выехать из своего двора мне не требуется тратить по пол часа. Он ответил, что ему в своем дворе и без этого не надо было тратить по пол часа для выезда, а вот в центр он теперь приехать не может. Я сказал, что вот в этом то и проблема, что это не я из центра к нему езжу, а он ко мне. Поэтому и ввели платную парковку, и я её очень ждал.

26. В Москве есть места, где светофоры оборудованы кнопками. И это просто потрясающе. Не нужно пешеходам ждать на светофоре с одной стороны, а с другой водителей никто не тормозит, если нет желающих перейти дорогу. Кнопка без интеллектуального управления как в Швейцарии.


27. Просто нажал и сразу зеленый. Очень круто.


28.


29. Кнопки позволяют реализовать безопасный пешеходный переход, который не требуется перебегать на красный. Кроме того, отсутствуют минусы при переходе от нерегулируемого к регулируемому пешеходному переходу и для водителей.

30. Мосфильмовская. Тут серьезные посольства, вполне комфортная жилая зона. Уверен, пешеходы оценили европейское удобство.


31. Настоящее богатство Москвы - это её троллейбусы. Под угрозой уничтожения даже ЗИУ 9 на вес золота. А если он еще в отличном состоянии, то тем более.


32.


33. Велодорожка. Смешно наблюдать за попытками некоторых "водителей" посмеяться над велосипедистами. Особенно когда на улицах видишь, как в твой район приезжают на автомобиле и с крыши снимают пару велосипедов)))

34. Хорошая или плохая, но она есть. И это плюс популяризации велосипеда и для дальнейшей работы по улучшению инфраструктуры.


35. Эта разметка еще сделана качественно, фотографируйте. Боюсь, что больше так делать не будут.

36. Троллейбус "Мегаполис".


37. Сварз Маз - самый комфортабельный троллейбус в России. Построен на базе копии немецкого автобуса 80-х.


38. Великолепное качество новых автобусов Мерседес.


39. Упрощенная версия для восточных стран всё равно выглядит очень хорошо, согласитесь.


40. Часы.


41. Новейшая детская площадка. Варламов много писал о площадках, но эта и близко не подпустит любую из тех о которых он писал. Всё делается в Швеции (удивительно, но есть люди, которые до сих пор путают Швецию и Швейцарию).


42. Даже избалованные москвичи, которые ездят отдыхать за границу просто были ошарашены шведской конструкцией и её качеством. Если вы внимательно рассмотрели верхнее фото, то заметили, что вокруг площадки сетка. Площадка еще не готова!!! Рабочие приходили примерно до 5-6 вечера, а затем уходили закрывая её сеткой. После чего жители просто сминали её и пользовались всеми тренажерами на полную катушку. Обратите внимание, побросали даже самокаты за сеткой.

43. Я специально показываю фотографии именно до открытия площадки, чтобы показать насколько люди устали от безнадёги и деградации. Они хотят прогресса и современных технологий. Внезапно оказалось, что всё что делали у нас было абсолютно никому не нужным мусором. Эти фотографии наглядное тому подтверждение. Как только установили первые тренажеры (площадка на этот момент не закончена, еще раз повторю), тут же накинулись. Ладно дети, но студенты, мамы, папы. Лично видел бабушек, которые сминая сетку топали на площадку, удобно расположившись внутри. Не надо прятать от людей технологии и общественные достижения. А теперь представьте себе, что было бы, если бы подобную площадку установили в глубинке. Алкаши пить побросали бы.

44. Шведы позаботились и о самых маленьких. Развивающие игры. Качество, дизайн и материалы фантастические. Тут китайским и не пахнет. Наверное, вас интересует надежность? Нет не сломали. Площадку закончили, сделали покрытие, доустановили тренажеры и открыли год назад, но до сих пор всё отлично работает. Нет, не надоело. До сих пор даже в будние она забита полностью. И это учитывая то, что рядом аналогичная с небольшим отличием, которая тоже пользуется популярностью.


45. Пора заглянуть в общепит. Что есть кроме Макдональдса? Что своего? Многие говорят запретить. А вы создайте своё без дотаций, чтобы лучше. Братья Караваевы, одно из светлых мест темного и отсталого общепита Москвы. Всегда чисто, хорошая еда, ассортимент, замечательный персонал, которому не нужно объяснять по три раза. Интерьер.


46. Практически всё делают как дома. Нет привкуса типичного для заведений в Москве. Если будет интерес могу подготовить отдельный репортаж.


47. Сладкое, пирожки, десерты. Всё очень свежее и вкусное в отличие от МуМу. Цены примерно на уровне, вечером большая скидка. Бывает, что даже в МуМу дороже. Но качество просто не сравнить. Видимо от размеров сети зависит и "аппетит".


48. Но это из нового. А что хорошее из старого советского? Кулинария Прага. Многие из нас сюда приходят еще с советских времен. Полуфабрикаты, готовые блюда. Тут всё хранит лучшую кухню и традиции того времени. Вот только часть помещения отдали под "восточные" штуки.


49. Конечно, всегда в Прагу приезжали за сладким. В праздники очередь всегда на улице стояла. Можно было несколько часов отстоять.


50. Снизу слева знаменитый торт Прага. Справа в верху 3 вида птичьего молока. Именно за ним обязательно приезжали из других городов в советские времена. Сладкая визитная карточка Москвы. Что привезти? Конечно Птичку.


С уважением, Александр Мостовой    Для поддержки жетоны:

Городская улично-дорожная сеть, Зиу-9, Градостроение, Москва, Мегаполис, Общественный транспорт, bucher, хорошее

Previous post Next post
Up