Есть ли в Швейцарии приподнятые переходы? Хороший ли это пример?

Jul 06, 2015 02:15



От читателя получил вопрос по поводу опыта Швейцарии в успокоении траффика и организации безопасных пешеходных переходов с использованием приподнятых пешеходных переходов. Давайте разберемся вместе. Для этого посмотрим на фотоматериал который пришлось подготовить и официальные документы Швейцарии. Честно говоря, я не знаю почему Илья так продвигает эту идею. И там и тут всегда пишет о том, что как хорошо в ЕС, где установили подобные переходы. Мол, и у нас надо. Безопасно и топить пешеходов во время дождя не будет. Когда я читаю всё это, то сразу вспоминаю, как мы все возмущаемся установке заборчиков, которые отгораживают газоны, покраской их в желто-зеленые цвета и прочим глупостями. Это одна из немногих позиций с которой я не могу согласиться ни при каких обстоятельствах. Как пешеход, так и как автомобилист.

Поднятые пешеходные переходы до уровня тротуара практически нигде не встречаются. Простому обывателю, чтобы их встретить нужно обыскать каждый закоулок. И это понятно. Есть базис, который регламентирует сооружение пешеходных переходов. Швейцарский стандарт SN 640 241. В нем ни слова не говориться об этом, но есть множество других вещей. В том числе островки безопасности. Собственно, это основополагающий документ по которому работают. Далее подключаются наработки в области безопасности всевозможных союзов, организаций, министерств, КБ и НИИ. Но найти что-либо в документах касательно этой "волшебной палочки" затруднительно.

Зато можно обнаружить вот подъем целого перекрестка до уровня тротуара. По моим наблюдениям делается это на односторонних улочках, где скорость уже крайне низкая. Касается это проезжей части, где не действуют ограничения 20-30 км\ч, но где желают добиться схожего эффекта. То есть это не жилой квартал или школа. Обратите внимание, что разметка не наносится. В документах в местах, где нежелательно организовывать пешеходный переход, но присутствуют "линии желания" организуют отдельные элементы пешеходного перехода. Но без самой зебры и знаков. Делается это для того, чтобы пешеходы имели возможность безопасно перейти дорогу, но понимали, что приоритета у них нет. Делается это, как правило, за пределами города. Это очень важный момент. Он сглаживает конфликт между автомобилем и пешеходом. По всей вероятности, на данных фотографиях мы видим аналогичную политику.



Подъем выполнен с помощью брусчатки. Автомобилисты её ненавидят. Особенно в нашем исполнении, когда ширина и конфигурация дороги заставляет нас втапливать педаль дроссельной заслонки почти в пол. И тут приплыли. Чисто психологически водитель не желает тормозить. В результате он пролетает подобный "переход" на скорости, риск остается высоким для пешеходов, но подвеска страдает на десятки тысяч рублей. В Швейцарии исполнение на высоте, а скорость вы тут выше 30-ти не захотите развивать. Но нужно сделать скидку на то, что подобные переходы, но уже с зебрами, делались в Москве в самом центре еще глубоко в СССР. То есть тогда задумывлись о безопасности больше, чем сегодня.


Детали. Разумеется, ливневка. Рабочая. Как и дорожное полотно, бордюры, она выполнена по всем стандартам TED norm:


То, что реально выполнено на высоком уровне, всегда отменно смотрится:


Розовая брусчатка это то, что нужно. Она всегда заметна и радует глаза. Это в копилочку серых дней:


Еще один пример это поднятие полотна на несколько метров вне перекрестков. Чаще всего выполняется на спусках и подъемах. Но бывают исключения. Это своего рода плавный лежачий полицейский. Проезжать его одно удовольствие. Но нашим дорожникам, такое, уверен, не по зубам. Применяется очень редко. Красная разметка отодвигает автомобили от края проезжей части. Используется на опасных участках или там, где необходимо особое внимание. Например, в районе школ, жилых кварталов. По идее пешеходы и велосипедисты могут её использовать. Где нет тротуара, например. Знаками подъем полотна не обозначается. Если в пешей доступности нет перехода, то тут наиболее безопасное место для того, чтобы перейти дорогу.


Безусловно ливневка. Если бы её не было в таком состоянии, как она есть сейчас, если бы она не соответствовала всем стандартам Швейцарии SN norm и TED norm, то каждый год мы бы слышали о подобных событиях Сочи, но уже в Швейцарии. Осадков, напомню, в городах конфедерации много больше чем в наших. А их частота и сила внушают опасения.


И тем не менее, встречаются пешеходные переходы выполненные с использованием подъема проезжей части. Документ федерального д0епартамента по окружающей среде, транспорту, энергетике и коммуникациям. "Пешеходные переходы. Базис." за 2011 год. Фотография с пометкой "иностранный пример":


Одна из читательниц видела этот опыт и в пригороде Цюриха. Но, по всей вероятности, он так и остался опытом. Ибо действительно глупо. Настолько же, насколько маразматическая идея-фикс разных елочных люстр в виде лампочек вокруг знаков. Ведь на малополосных дорогах нужны островки безопасности, а на многополосных нужны островки безопасности и светофоры.

Не менее глупы резиновые изделия в виде "успокоения" траффика. Немудрено, что их отковыривают. И скорее всего не только водители, но и местные жители, в окнах которых целые сутки бум-бум, бум-бум.

Поэтому союзы швейцарских специалистов усилия направляют в более созидательное русло. Например, успокоение траффика в жилых кварталах, где дорога узкая и нет тротуара. Только не говорите мне, что в России нет таких дорог. Пешеходный проход до 1 метра:


Пешеходный проход от 1-го до 2-х метров. Фактически опущенный до уровня проезжей части тротуар. Потенциально опасные участки отделены отдельно стоящими столбиками. Линия "тротуара" обозначена широким гранитным камнем. Очень эффективно и нереально красиво..


Изменение конфигурации перекрестков. перекресток неравнозначных дорог. Вместо зебры на второстепенной дороге делают целиковый тротуар. Этот стандарт сейчас активно внедряется по стране. Если не ошибаюсь, но я уже показывал в offentlicheraum. Было и стало:


Сужение полос. Это моё любимое. В зависимости от скорости и типа транспорта возможны новые стандарты. Иногда в принудительном для транспорта порядке. Права данные от рождения по Конституции всегда важнее приобретенных на управление БТР, автомобилем, самолетом, поездом, АЭС и т.д.


Чистый SN 640 241. Позиция "крайне желательна" характерна для жесткого и повсеместного использования. Им я посвятил отдельную статью от которой, к сожалению, отказался мой коллега.


Как говорится, всё есть. Бери и работай:


Организация курсов и лекций. Встречайте, VSS. Та самая организация, которая создает SN norm и следит за их обновлением. Уважаемые господа Шумский, Варламов, Гречарк и Кац. Я надеюсь, либо вы, либо по нескольку человек от ваших организаций будут участвовать в подобных занятиях и конференция. Нужно знать что такое SVI и VSS, каковы самые свежие достижения, изучать стандарты.




Разумеется, особое внимание уделяется работе со стандартом TED norm и выработке соответствующих региональных документов на его базе. Вот же они законы чистоты, порядка и отсутствия луж:






Огромное значение уделяется международному опыту. Вся история развития городов поделена на эпохи. Спальный район ГДР. Ничем не отличается от тех кварталов, которые строились в Москве. Ведь это один и тот же проект как планировки, так и самих домов. Материалы, расположение - всё идентично.


Но они всё это уже прошли. Швейцарский архитектор Корбюзье. Париж. Этот этап закончился в 90-м году. Далее была выбрана стратегия развития "малых городов". У нас продолжают штамповать проекты 43-го года.


Ливнестоки, уклоны.


Коллеги, какие телефонные будки, вы о чём? Подземные коммуникации, вот о чём думают в Швейцарии. Города без проводов, труб, но с зеленым общественным транспортом. Лишь для него исключение в виде проводов:


Так всё это овеществляется в частном или муниципальном секторе:








Гранитные бордюры за пределами населенных пунктов. В городах они широкие, за их пределами узкие. Если нужно поменять, то меняют лишь те, которые нужно:


Вот какое чудо. И не просто красивый тонкий бордюр, отделяющий газон, но и всегда чисто. Кроме того, асфальт всегда служит дольше. Сверяемся с TED norm:


И вот такой. Неужели это так сложно?


Этим же камнем отделяется тротуар от прилежащей территории:




С уважением, Александр Мостовой                 Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Previous post Next post
Up