Трамвайное депо Воллисхофен. Как любить свою землю, чтить историю и уважать людей.

May 28, 2015 16:43



Сегодня мы познакомимся с одним из швейцарских депо Цюрихской метрополии, которое называется Wollishofen. Наверное, Вы подумаете, что оно построено недавно с нуля. Нет. Это историческое депо, архитектурное наследие, которое оберегается и реконструируется с особым вниманием. Посмотрим, что значит любить родную землю, свою историю, чтить предков и их труды. Эта статья не про то как у нас всё плохо, а в Швейцарии хорошо. Эта статья про то, как нужно делать и к чему стремиться. И наконец, эта статья про то, что телевизор и радиоприёмник нужно давно выкинуть на помойку.

Эта статья является большим трудом. Она одна из тех, которые нужно обязательно хранить и к которым нужно возвращаться. Я постарался создать уникальный материал, с которым Вас больше никто не познакомит. Более того, даже в Швейцарии это не требуется, так как все достижения людям видны вокруг себя начиная с собственного подъезда, двора и улицы. Там их не нужно показывать на местных "сделаноунас". Поэтому у меня большая просьба поделиться с ней с друзьями, знакомыми и коллегами. В наших же интересах, чтобы этот подход взяли на вооружение наши уважаемые управленцы.

К середине второго десятка 21 века у нас складывается удивительная ситуация.

Одни выпиливают зеленый НОТ и ЖД в виде электричек, тем самым разрушая инфраструктурные и территориальные связи, блокируя развитие наших земель и экономики. Другие за суммы на которые можно было строить "Швейцарии" и получить результат уже сегодня, пускают в абсолютно убыточные и неэффективные сферы, например, метро в малых городах. Да, 1 млн населения для метро - это малый город. В результате другие сферы страдают от недофинансирования, как и жители без хорошо развитой системы зеленого НОТа.

Третья группа всячески отвлекает от подобных тем, от деградации и развала. Их цель политика. Посадить всю страну на обсуждение политических тем, заставить спорить и ссориться бывших друзьям, одноклассников и даже родных. Сравнение с развитыми странами они не способны (или не хотят) понять, что главная цель - это как можно скорее исправить ситуацию.

Четвертая группа активно защищает такой подход. Мне сразу на ум приходит ситуация времен войны. Блокада Ленинграда. Нужно отрезать любые коммуникации и тогда жители сами сдадут город. Собственно, ставится цель закрыть все дороги и пути. Но тогда было понятно. Был враг, который пришел с мечом. Но чего добиваются наши сегодня? Особенно третья и четвертая группа? Это отсутствие образования или злой умысел? "Совпадение? Не думаю".

Результат этого подхода давно виден. Деревни пустеют, из малых и средних городов люди уезжают в крупные. А у наших крупных соседей может появится мысль, а зачем им столько пустой земли? Меня это беспокоит. Поэтому активно продвигаю опыт Швейцарии, как страны, которая показывает пример в развитии своих земель.

Наши зарубежные коллеги могли застроить небоскребами всю страну, но они выбрали, в качестве стратегии, развитие большого количества земли. Малоэтажное строительство это ключ к развитию и достижению многих позиций. Но в отличие от огромного количетсва населенных пунктов США, ставка сделана на развитие инфраструктуры, в том числе общественного транспорта и электричек. По большей части зеленого транспорта. Парадокс в том, что всё это не мешает иметь автопарк, который удельно сопоставим с теми же США. Более 700 автомобилей на тысячу населения. Только нюанс в том, что автомобиль это Ваша страховка, а основной вид транспорта это НОТ и ЖД. А для того, чтобы комфорт был сопоставим с комфортом личного авто, Швейцария на разных уровнях регулярно вкладывает в него технологии, силы и средства. Казалось бы, закупи хай-тек троллейбусы, электрички и трамваи и отрапортуй на муниципальном сайте. Но это в теории. На практике, депо и троллейбусные парки устареваеют не медленнее, чем сам подвижной состав. Обслуживать в полувоенных условиях хай-тек продукт просто нереально. Я надеюсь, что из прошлых репортажей, мои уважаемые читатели, это поняли. А еще ведь контактная сеть и прочая инфраструктура. Нельзя хай-тек запустить по рельсам Омска.

В результате для того, чтобы обслуживать вот это:


это:


и это:


Нужно понимать, что существуют требования, которые невозможно выполнить на коленке в гараже. И несмотря на то, что существуют мобильные бригады по ремонту, нужны вложения в серьезные депо. Как показывает практика Швейцарии, всё это убыточно напрямую, но многократно возвращается в виде косвенных поступлений в бюджеты на всех 3-х уровнях.

Трамвайное депо Воллисхофен один из примеров таких депо. Это далеко не самое крутое депо Швейцарии, но оно отражает суть идеи - уважать свою историю, архитектуру, предков, которые всё это изобретали и строили. Но главное бесконечно двигаться вперед. И наконец, делать качественно. Качество это синоним Швейцарии.


Депо Воллисхофен является памятником архитектуры и муниципалитет откошмарит любое юрлицо и всех сотрудников, кто посягнет на свою историю и архитектуру. Более-менее законченный вид депо приобрело к 1930-му году. Архитектор Герман Гертер приложил свою руку к созданию многих зданий в Цюрихской Агломерации. В том числе к этому депо. К счастью, про это депо есть много информации и материала, поэтому статья получилась большая и наглядная.


Депо весьма крупное. План:




Сам Цюрих распологается вдали чуть левее. Депо, по нашим меркам, находится на одной их самых лакомых площадок. Тут нужно обязательно его снести и построить крутой ТЦ обшитый туалетной плиткой или нет.. Большой элитный жилой комплекс с морем салонов красоты. По швейцарским законам нельзя построить сооружение, даже элитный жилой дом, которое закроет вид соседям. Это одна из причин популярности этой страны среди наших обеспеченных граждан.


Но, муниципалитет и VBZ, разумеется, сохранили депо, обеспечив вложение приличных средств в реконструкцию депо. До реконструкции депо приобрело жалкий вид, который можно сравнить с состоянием потрясающих творений конструктивизма в Москве. Здание в прямом смысле трещало по швам, цемент выкрашивался, о других вещах можно и не вспоминать:



Реконструкция была капитальной. Переборка крыши, восстановление стен, в т.ч. устранение кривизны, оснащение современным (по меркам Швейцарии, а не РФ) оборудованием и т.д. Отопление, по всей вероятности в силу последних катаклизмов, было продублировано котлами, которые могут работать на древесных гранулах. Система вентиляции (даже в Москве можно легко выходную трубу на крыше разместить в 30-ти см от впускной и всем до лампочки, контроль никогда на крышу не полезет), сантехнические работы, проводка, герметезация всего что только возможно, установка солнечных панелей и многое другой.


Я не нахожу цементного забора с колючей проволокой, а вы? Среди тех швейцарских депо, которыя я видел, лишь в одном была колючка, но на небольшом участке с одной стороны на прозрачном металлическом заборе. И то, отгорожена не улица или жилой дом, а другое предприятие. А тут рядом жилой дом:


Высшее достижение в Москве это сайдинг, металлические панели или туалетная керамогранитная плитка на фасаде. По-другому делать разучились для общественно значимых зданий. А тут цемент, кирпич. А ведь могли бы окна пластиковые воткнуть. У нас так бы и сделали. Уже говорил и еще раз повторяю - пластиковым окнам в исторических зданиях не место. Желательно и в жилых потихоньку от них отказываться:


Где свисающая проводка и мусор, как в депо им. Апакова?


Вот так выглядит контактная сеть настоящего хай-тека:


В Омскве до сих пор хотят строить метро? Единственный минус это отсутствие отливов. Почему не сделали небольшие отливы из гранита или спеццемента?


Посмотрите на эту красоту!




Раньше были ужасающие двери обшитые жестью зеленого цвета. Посмотрите какая красота теперь:


Парковка. Удобно, не надо думать где воткнуть свой автомобиль. Территория депо делается лучше, чем многие улицы Москвы.




Какие красивые окна. Они могут и мы тоже можем:


Напомню, как выглядела крыша:


Элитное жильё в Москве так не строят, как тут реконструкцию провели:




Детали:




А вот и косяки. Очень серьезные косяки. Наши бракоделы, деграданцы и их защитники спихнут всё на климат. Но тут понятно, что нужно было укреплять площадку слева, чтобы не допускать попадания грязи на дорогу. А на самой дороге провести ливневку и сделать уклоны. Учтите это:




С особой тщательностью восстановили окна и кирпич:


Исторический элемент декора:


Если зайти за наши здания, то, как правило, сзади они всегда сильно отличаются в худшую сторону. А тут всё точно также, как со стороны улицы:


Шикарно даже ночью. Чтобы не слепить полрайона, фонари ставятся на минимальной высоте. У нас крерят к верхушке здения. Мало того, что портят внешний вид постройки и задумку архитектора, так еще и жителей слепят. У фонаря форма очень крутая форма для промосвещения:


Солнечные панели устанавливали таким образом, чтобы можно их не было видно с земли. Но солнечные панели нас интересуют меньше всего, разумеется:


Как видите, депо визуально не производит угнетающего впечатления даже ближайшим соседям:


Порядок - это не климат, а состояние души:


Герметезация - это одна из основных задач данной реконструкции:


Теперь посмотрим, что внутри. Начнём с котельной. Всё новое. Для Москвы (элитного ЖК) это не сюрприз, а вот для остальных городов России...


Цех. Справа мойка:




Вот так должны выглядеть окна в производственном и обслуживающем предприятии. Вспоминаем мои репортажи трамвайного депо им. Апакова в Москве.




Тут и сказать нечего. Всё очень круто. Так должно быть. Я надеюсь, что эту статью посмотрят в трамвайном депо Перми:


Красота. Уважение к истории и людям. В том числе к тем, которые тут работают на благо всех жителей Цюрихской Агломерации. Скажите, Вы видите тут свисающую проводку, какие-то кривые трубы отопления и прочий визуальных мусор? Правильно, его нет. Так как люди должны думать о работе, задача цеха и руководства помочь им в этом.


Светло днем:


Светло вечером. Качественное освещение. Есть тут уличные плафоны?




Снаружи всё просто, а тут...


Мойка Керхер:


Крыша просто фантастическая...


Наши дореволючионные депо должны выглядеть не хуже:


Забыли повесить кучу висящей проводки, труб, позорных китайских разеток и еле державшиеся в них адаптеры. Геометрия стен, планирование коммуникаций и пространства, вот главное преимущество.




Тут приятно работать. У многих дома в разы хуже:


Можно обслуживать современный подвижной состав:


Архитектурная история и современные решения. Что может быть лучше?


Пора работать)


С уважением, Александр Мостовой Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Previous post Next post
Up