Многие жители Москвы в соцсетях поднимают вопросы о платной парковке и ограничениях. Слышны жалобы о том, что стало хуже (с чем иногда можно согласиться). Предлагаю провести наглядное сравнение как было до введения платной парковки и как стало после. Среди автомобилистов популярна идея о том, что за последние годы построили огромное количество офисов и новых домов. Поэтому если убрать всё это, то места под парковку будет хватать. С этой позицией трудно не согласиться. Многие дворы и улицы моего района в рабочее время забиты автомобилями гостей из других районов. Особенно вызывают вопросы как можно до сих пор строить новые объекты без обязательной нагрузки в виде подземного паркинга с достаточным количеством машиномест. Не очень понятно почему в Испании или Швейцарии это делать можно, а у нас нет. Но это далеко не единственная проблема. Поэтому я решил посмотреть как дела обстоят на одном из уютных переулочков Хамовников, который, к счастью, обошли стороной наши строители. На заглавной фотографии вы можете наблюдать переулок после платной парковки. Обратите внимание, решены ключевые задачи:
- оба тротуара свободны для пешеходов,
- парковка располагается правильно - только с одной стороны, по другую сторону от жилого дома,
- тротуары и проезжая часть хорошо просматриваются,
- проезд для автомобилей свободен,
- организовано одностороннее движение,
В итоге переулок стал значительно безопаснее и комфортнее для всех.
Небольшое отступление. То, что сильно портит вид - лежит вне плоскость дорожного движение. Речь об облицовке нижней части фасада дома. Она облицована фактически плиткой для общественных уборных. Сделали это относительно недавно, во время когда бюджет города на человека был примерно равен бюджету Женевы на человека.Иногда кажется, что туалетная плитка оккупировала всю Москву. И это в городе который гордится тем, что его бюджет сопоставим с ведущими городами мира. Ей отделывают всё - фасады жилого или нежилого дома, крыльцо, элементы инфраструктуры. Меня раньше упрекали за то, что я активно продвигаю опыт Швейцарии, мол, климат. Как можно в нашем климате везде пускать плитку для внутренних работ? Она отваливается, крошится, не выдерживает климата, скользкая. Её толщина не для наружных работ, а для внутренних. Запомните, на улице и в помещениях с очень большим потоком людей никогда нельзя применять туалетную плитку, для этого есть специальные материалы. По ощущениям, это понимают только в новых магазинах сети Магнолии или иностранных сетях. Неужели можно так не любить свой город и район? Очень прошу поменять стандарты и не допускать этого. В Швейцарии для этого совершенно другие решения. Кстати, у нас они тоже применяются и очень давно. Так давайте делать красиво и надежно.
Теперь посмотрим как было до введения платной парковки:
Тротуары не просматривают. Хотя это не имеет никакого значения, так как они парковка контактная к забору и стене здания. Пройти можно только по проезжей части. И это называется "было лучше"? Безопасность движения на нуле. Нарушены основные права граждан, данные им от рождения по Конституции. А они, как мы знаем всегда выше прав приобретенных. Уже давно пишу на эту тему в комментариях, а теперь Александр Шумский написал на эту тему замечательную статью:
http://proboknet.livejournal.com/530229.html.
Но даже ездить на автомобиле было некомфортно, так как не знаешь какой из припаркованных автомобилей может резко сдать назад. Кстати, видел такую аварию, после которой автомобиль просто перевернулся.
Но было бы глупо ставить точку в этом деле. Если отойти на несколько метров в сторону, то все как было, так и осталось. Это к посту Александра Шумского о "непотопляемых" парковках:
И мы вновь возвращаемся к теме о которой писал в сообществе offentlicheraum, краудсорсингах и ФБ, а именно комфортабельные швейцарские паркодома:
Но вместо них наш район множился и продолжает множиться мини-ТЦ, офисами, жилыми домами. Когда говорят о том, что мест для паркодомов и других объектов соцназначения в районе нет, в т.ч. жители, то могу сказать одно. Если раньше была точечная застройка, то теперь она происходит целыми микрорайонами. Я ничего не хочу сказать, мне даже симпатичные объекты (правда лишь некоторые), с интересом смотрю на их воплощение. Но перед районом и городом вцелом стоят совсем иные задачи, в первую очередь транспортные, развитие зеленого НОТа, паркодомов, общественного пространства, новые стандарты, комфорт. А промкварталы нельзя застривать полностью, лучше всего поделить между новым предприятием экологического производства, например HESS AG, подземным паркодомом снизу, зеленым общественным пространством сверху, и, возможно, небольшим малоэтажным жилым домом, например, с детским садиком или школой. Например, территория бывшего каучукового завода это позволяла. Были бы решены многие проблемы и все остались бы довольны. А если еще к паркодому добавить совмещенный мини-ТПУ без легальной и нелегальной торговли и рекламы то будет безупречная ювелирная работа как в Швейцарии, что даст огромное количество плюсов уже сегодня.
Но самое интересное то, что сами жители не готовы к таким переменам. За статью о проблемах ливневой канализации и паркодомах из группы жителей Хамовников просто исключают))). В результате проблемы множатся годами и десятилетиями. Решаться они начнут ровно тогда, когда в обществе возникнет понимание этих процессов и спрос на реальный выход из сложившейся ситуации. А до тех пор мест для паркодомов не будет, а под целые микрокварталы жилья место всегда будет находится.
Таким образом я предлагаю приступить к выполнению 2-х задач:
1) Прекратить склоки на тему платной парковки и ограничений, а реально подумать вместе и предложить вопросы о её улучшении, так как косяков предостаточно. И часть очень серьезные.
2) Начать обсуждение и продвижение серьезных тем и задач стоящих перед транспортным и инфраструктурным сектором.
И путь этот можно заметно упростить, если как можно активнее продвигать эти идеи. Это касается и другим идей из моего уютного блога:
С уважением, Александр Мостовой Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003