Специфика формирования губернатором Подмосковья Воробьевым своей команды уже стала притчей во языцех. Тот факт, что Андрей Юрьевич предпочитает окружать себя молодыми блондинками, уже не раз веселил блогосферу. Однако всё это было бы смешно, если б не было так грустно и если бы от назначений блондинок на министерские посты не страдали обычные жители Подмосковья. Удивительным образом в кризис упразднять неэффективные министерства и увольнять молодых блондинок никто не собирается. Не то что увольнять, даже урезать им зарплату, от которой блондинки уже бесятся с жиру. Подробнее о талантливых министершах можно почитать
здесь. Но мой сегодняшний пост будет посвящен брюнетке из команды Воробьева. Да, и брюнетки в арсенале имеются, да ещё и в должности повыше министерской.
Наталья Виртуозова была назначена на пост вице-губернатора в начале июля 2015 года. С Воробьевым к тому моменту она сотрудничала уже 10 лет, так как их знакомство состоялось ещё в Государственной Думе, где Наталья работала пресс-секретарем «Единой России». Но, судя по инстаграму Натальи, она, кажется, и сейчас, будучи на должности вице-губернатора, продолжает выполнять не более чем обязанности пресс-секретаря и пиарщика.
А, как известно, пиар для губернатора Воробьева - сфера приоритетная. На неё никаких денег не жалко, даже почти 6 миллиардов в год.
Управление делами Президента скромно тратит на свои нужды в 10 раз меньше.
«Мы оптимизируем расходы и готовы, если будут такие указания, кардинально изменить структуру затрат», - сказала в интервью в 2015 году Наталья Виртуозова. Правда, никаких оптимизаций в этой сфере в Правительстве Подмосковья с тех пор так и не было замечено.
А вот фото из инстаграма Натальи, под которым значится надпись «Вот мы и завершили модернизацию всех наших региональных СМИ».
Интересно, про какую модернизацию идёт речь? Про то, что теперь у каждого СМИ, которое спонсируется из бюджета области, есть аккаунты в социальных сетях? К слову, на наполнение этих страниц контентом тратится 20 миллионов в год. Или, может, речь идёт об убыточном телеканале 360, который на 90% финансируется из бюджета Подмосковья и имеет в своем распоряжении собственный вертолет
за 700 000 долларов?
В уже упомянутом интервью Виртуозова подчеркивает, что на информирование жителей Правительство Подмосковья тратит
из расчета 400 рублей в год на каждого человека. Однако что-то никаких ответов на животрепещущие вопросы людей, поступающие в инстаграм вице-губернатора, не наблюдается. То есть стоимость ответа на вопрос в эти 400 рублей, видимо, не входит, и вице-губернатору жалко одной минуты времени, чтобы проинформировать человека, как решить его проблему. Между тем, кажется, именно этим она и должна заниматься на своем посту. Но Наталья предпочитает обходить неудобные вопросы стороной. А люди между тем пишут о случаях безалаберности, халатности и бездействии власти. Пишут о насущных вещах: отсутствии парковок и детских площадок во дворах, об огромных очередях в детские сады и т.д.
Наталья активно постит фото с рабочих встреч своего начальника, при этом на крики о помощи, поступающие в комментариях, ноль внимания. А между тем Виртуозова с годовым доходом более чем в 5 миллионов рублей, казалось бы, могла снизойти до того, чтобы инициировать разбирательство по указанной проблеме. Но не барское это дело, главное - осветить так называемую работу начальства. Между тем, люди жалуются на произвол застройщиков, на то, что дома не сдаются вовремя, помещения техэтажа незаконно продаются, в домах цветёт плесень на стенах и т.д.
Несмотря на проблемы вверенного ей региона, Наталья позволяет себе критику в адрес властей Севастополя.
Она осталась обманута в своих ожиданиях. То ли дело, проехаться на электричке, посмотреть в окно на Подмосковье - цветущее, смеющееся, яркое.
Зато к власти города Парижу у Натальи вопросов нет. Её ожидания полностью удовлетворены. Это видно на радостных лицах всех чиновниц из команды Воробьева: работа французских чиновников им нравится. А о собственной работе они предпочитают говорить либо хорошо, либо ничего.
Думаю, что жители Подмосковья предпочли бы, чтобы миллионы рублей из бюджета тратились не на сомнительное информирование, а на реальную работу в области. Но ведь губернаторские рейтинги составляются в том числе по индексу цитирования в СМИ. Иными словами, можно успешно зарабатывать себе рейтинг, ничего не делая и только вкладываясь в информационную политику. Что губернатор Воробьев с Натальей Виртуозовой виртуозно и проделывают.