Вот и состоялось наконец долгожданное торжественное открытие воинского мемориала, называемого в народе "Могила разведчиков".
(см. историю:
Cвязь времён разрушенная «Связистом» Звенигорода)
Несмотря на все трудности, бюрократические, погодные, финансовые, памятник реконструирован. И не просто укреплен, покрашен и благоустроен.
Появился очень важный элемент - стена за памятником. Она нужна и конструктивно, как укрепление бровки оврага, на котором находится памятник, но авторы проекта реконструкции использовали ее для подробного рассказа о ситуации на фронте осенью 1941-го в районе Звенигорода и о самом подвиге разведчиков, похороненных рядом с братской могилой и давшим название всему мемориальному комплексу.
Благодаря вновь сооруженной лестнице, к памятнику теперь можно спокойно подойти (и даже промаршировать), а не пробраться как раньше по наклонной, часто мокрой дорожке.
Открытие прошло торжественно и эмоционально.
Click to view
Администрация не даром так долго не отвечала на приглашения - видимо, основательно готовились. И это правильно. Правильно, что присутствовали все главные лица города: и мэр А.Смирнов, и председатель Совета депутатов Л.Белоусова, и даже депутат областной Думы Л.Лазутина. Хотя хотелось бы все-таки видеть мэра в парадном и при
галстуке. Одно дело на бюрократических мероприятиях, а другое - на открытии Мемориала. Просто из уважения к ветеранам. Наверно, губернатор бы понял.
Особенную торжественность создали студенты Голицынского пограничного училища ФСБ России, давшие залповые выстрелы в воздух, и военнослужащие Воинской части 73535, прошедшие мимо памятника походным маршем под композицию «Прощание Славянки», почетный караул старшеклассников и рекострукторы в военной форме образца 1941 года.
Чего не хватало? Во-первых, прессы. Как ни странно, несмотря на то, что были в курсе и НТВ и «360°», ни те, ни другие не сочли тему интересной. А ведь не каждый день открываются реконструированные народным тщанием мемориалы.
И еще не хватало младших школьников. Ведь именно им в первую очередь надо рассказывать о Великой войне и для них вся эта торжественная обстановка стала бы незабываемой. Для них эти эмоции превратились бы в память сердца. А понимание того, что все это сделано простыми горожанами, их соседями, без чиновной казенщины и помощи сверху, с детства приучало бы их к мысли о личной ответственности за все происходящее вокруг.
Да и для ветеранов, почетных гостей праздника, искренние слова, сказанные детьми, были бы подарком, во всяком случае, не менее ценным, чем официальные речи чиновников.