Метро в Жулебине уже не миф, а почти реальность

Sep 07, 2011 22:50


Метро в Жулебине уже не миф, а почти реальность
«МК», 08.09.2011

Жители Жулебина наконец дождались метро. 6 сентября Москомархитектура утвердила проекты двух станций - «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Их открытие запланировано на 2013 год. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал «МК», где построят эти станции, и показал, как они будут выглядеть.




   Метро в Жулебине обещали построить еще четверть века назад. Но его возведение откладывалось из года в год. В 2000-х гг., когда район из-за диких пробок фактически оказался отрезанным от остальной Москвы, жулебинцы завалили мэрию просьбами о строительстве метрополитена. Однако растопить сердца чиновников им удалось только сейчас.
   Проекты линии в Жулебине менялись неоднократно. И вот наконец, после долгих споров и переговоров, власти решили: одной станции для многотысячного района мало, трех - много. В итоге остановились на двух. Отказались и от идеи тянуть в Жулебино новую ветку из центра города. Когда-нибудь, возможно, она и появится, но пока что метро в Жулебино пойдет от станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии.
   - Станция «Выхино» нуждается в серьезной реконструкции, - говорит Николай Шумаков. - Требуются абсолютно новые, технологичные вестибюли; необходимо установить турникеты не только на вход, но и на выход. Я очень надеюсь, что когда-нибудь эти работы будут сделаны. Но, увы, не сейчас.
   Согласно проекту, на «Выхино» лишь установят дополнительные турникеты - это обязательная мера, поскольку станция из тупиковой становится проходной (попадать на неё пассажиры станут с обеих сторон).




   Следующей за «Выхино» станет станция «Лермонтовский проспект». Она будет располагаться на пересечении Лермонтовского проспекта и Хвалынской улицы. Один вестибюль выходит прямо на перекресток, второй - на проспект ближе к МКАД. Эта станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла (его построят на северной стороне Лермонтовского проспекта), поэтому в конструкциях пешеходных переходов предусмотрены специальные проемы.
   Пешеходный переход, идущий от восточного вестибюля станции, имеет еще два выхода на обе стороны Хвалынского бульвара. Все лестницы, ведущие в метро с улицы, накрыты павильонами. Их конструкция достаточно скромная, но для такого района, как Жулебино, пышность и не нужна. Ширину платформы архитекторы расширили с традиционных 10 метров до 12 - чтобы разместить лифты для инвалидов (предусмотрена установка 5 подъемников).
   «Лермонтовский проспект» - сводчатая станция. И платформа, и вестибюли раскрашены в кричащие цвета, аккурат из первой части стиха-запоминалки - красный, оранжевый, желтый, зеленый. Вторую часть спектра архитекторы решили проигнорировать, сочтя синий цвет и его оттенки слишком мрачными для замкадного района. Еще одно яркое цветовое пятно - светильник на подвесном потолке.




   Вторая станция, ведущая вглубь района, так и называется - «Жулебино». Северный вестибюль станции соединен с короткими подземными пешеходными переходами, которые ведут на обе стороны улица Генерала Кузнецова. Переходы, идущие от южного вестибюля, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. Планируется возвести 8 павильонов для входа-выхода и 6 лифтов для инвалидов.
   В отличие от «Лермонтовского проспекта» станция «Жулебино» - одноколонная. В Москве примеров подобной подземной архитектуры только два: «Александровский сад» и «Братиславская». «Надеемся, что пассажиры благосклонно отнесутся к такой архитектуре, чтобы мы ее использовали и впредь», - говорит Николай Шумаков. И снова - кричащие цвета на платформе и в вестибюлях. Если на «Лермонтовском проспекте» вестибюль покрасят в кислотно-зеленый цвет, то на «Жулебино» - в ярко-красный.
   - Если Таганско-Краснопресненская линия будет развиваться (есть планы ее продления в Люберцы либо в Котельники), мы тему активного цвета запустим и дальше, - продолжает наш собеседник. - Правда, случится это нескоро - в планах до 2020 года продление не прописано.
   Кстати, на жулебинских станциях не предусмотрена установка стеклянных перегородок, защищающих пассажиров от падения на рельсы. По идее, перегородки появятся только в 2015 году на новых линиях (Солнцевской и третьем пересадочном контуре). А метро в Жулебино придет на пару лет раньше. Если, конечно, власти в очередной раз не отложат его строительство в долгий ящик.

Лермонтовский проспект, Жулебино

Previous post Next post
Up