Известно, что подземелья Москвы полны тайн и загадок. Об этом нам регулярно докладывает тиливизер в нашем любимом канале ТВ-3, или в тематическом разделе на оппозиционом Рен-ТВ, да.... Да, собстно, и каждый незашоренный официальной пропагандой может почувствовать этот мистический дух, поющий по ночам в водопроводных трубах, а самые смелые по ночам на пустырях за промзоной №33 и самолично увидеть...
Много рассказывают о провалах в пространстве и времени, да. Вот про время не знаю, не пробовал, а по провалам в пространстве - факт общеизвестный каждому строителю. Копаёшь так, бывает, на пустом по всем признакам и карте месте, и вдруг бах - провалился. Куда? Это куда повезёт. Кто в метро, бают, проваливался, а кто и в коллектор связи. Мистика!
Впрочем, лучше всего сей научный факт знают краеведы. Эти вот мужественные люди в старомодных пальто с оттопыренными карманами, всклокоченной шевелюрой и в очках перемотанных синей изолентой на счастье. Ибо без него им в их нелёгком труде - никак. Разгадывать загадки и тайны бутовских подземелий и схронов древнеугрских подземных храмов дело опасное.
Вот за разъяснением вопроса провалов в пространстве мы и обратились к знатному зюзинскому краеведу Василию Петровичу Попугайло, любезно согласившемуся ответить на наши вопросы.
- Провалы в пространстве, говорите? Как же, знаю! Много их тут у нас. Земля же зюзинская древняя. Колдуны и волхвы в своё время немало потрудились, копая свои порталы для связи с потусторонним миром... Да вот надысь случай был! Мы ещё с Митричем, тоже местным краеведом, на чупакабру напоролись...
Как какую? Обыкновенную. Зелёную. Для синих же нынче не сезон. Так ты слушай про провал-то!
Полезли мы тогда с Митричем в древневолхонские подземелья кабеля медные пиздить библиотеку Ивана Грозного искать. Точно говорю: там она спрятана! Только найти нелегко! Дело-то нелёгкое, а средств на исследования не выделяют, вот и ходим ищем без механизации, ножовкой пилим...
Трудно, говорю, сыскать библиотеку без инструментария и потребных химикалиев... Как каких? Ценных! Там же в подземельях последствия чумных бунтов гуляют всякие! Доордынского ещё периода. Митрич их часто встречает, особенно по пятницам. Потому профилактика нужна! Одна-две фляги на поход - не меньше!
Ну вот, взяли мы три фляги и пошли. Ну, ты знаешь - вход в подхемелья Грозного у нас из подвала шестиэтажки на Фруктовой. Что за котельной заброшенной направо, да... Там ещё у Гены Гнилого база. Тоже краевед местный. Конкурирующая фирма. Метро-345 всё ищет, идиот антинаучный! Я ему всегда говорил, что его искать надо за отвалами на Медеплавильном, а его всё как тянет в наши с Митричем катакомбы! Всё облазил, нашёл даже легендарную лубянскую мясокрутку в подвале за НИИТХом. Но потом потерял. Ибо идиот! Впрочем, мы ж про провалы начали.
Так вот, идём мы с Митричем по катакомбам, с картой, купленной им на Москворецком рынке на толкучке у одного знающего старичка за чекушку... Карта верная! Только нарисована неправильно - старичок-то в маразме уже был, когда рисовал, потому и всякое случается... Первым что-то не то Митрич почувствовал. Говорит после третьего привала: "Слышь, кажись за нами кто-то следит!". Я сначала посмеялся, но после четвёртого тоже почувствовал в теле какое-то неприятное чувство, будто кто смотрит в спину, и так облизывается плотоядно. Неприятно, чо! А как сели на пятый привал - чупакабра на нас как из стены прыгни!
Крупный экземпляр! Со слона, наверно. Не, на секретных крыс Берии, что после его расстрела из секретных вольеров в канализацию сбежали, не дотягивает, но зато рога - во! (Петрович развёл руки на полный размах). Страшная, как супружнеца моя, Анисья Анатольна! Когда не в духе, или я из экспедиции сильно устамши прихожу без штанов и тапков...
Вобщем, побежали мы куда глаза глядят. Выход-то нам чупакабра отрезала. Бежит за нами, пыхтит как паровоз, и глазищщами светит, аж спине больно! И вдруг за одним ответвлением - тупик! Мы тут уже бывали с Митричем, когда в прошлый раз искали секретную базу инопланетян под ДК Рыбокомбината, да... Попались! Куды бежать-то? И вдруг Митрич меня за рукав дёргает и в пол показывает. Глядь, а там люк открылся! Не было-не было никогда - и вдруг открылся! Чёрный, как душа фининспектора, ни черта не видать, а делать-то нечего, сзаду чупакабра подпирает! Ну, взялись мы за руки и - прыг туда!
Вдруг как кувалдой по башке, и свет выключился! А когда я проморгался, то гляжу - мы с Митричем уже в пространстве переместились! По всем признакам, вынесло нас прямиком в Медвытрезвитель №1, что на Нагатинской, ага. И Митричу санитар уже клизьму ставит! А ты говоришь: "Порталы, порталы!"...
Много их, этих провалов-то. Только я тебе так скажу: входов много, а вот выходов всего два почему-то. Один как раз в Медвытрезвителе №1, а второй - в 24-ом отделении! Прям в обезьянник ведёт. Верно, говорю - проверял многократно! Куда не прыгай, а вывалишься всегда либо там, либо там. Только один раз Митричу удалось найти вход, ведший куда-то ещё. Вынырнул в "семнашке". Прям в процедурную, в ванную. Смотрит, а его уже из шланга от говна отмывают медсестрички молоденькие. Очень грязной, говорит, та "кротовая нора" оказалась. Прям неудобно вышло, даже в трусах испачкалось. И даже без чупакабры! А ты говоришь: "Знаешь ли ты что за провалы в пространстве?"!
Вот выйдет Митрич с реабилитации, мы с ним попробуем опять тот портал неисследованный отыскать. Вдруг откроется на этот раз на Котляковскую базу, или склад Москворецкого Пивзавода? Интересно же! Мы, краеведы, никогда не отступимся, если какая загадка! Если что решили, то найдём обязательно! А что, хочешь с нами? Это можно. Только бери бебяки не меньше литра! А то мало ли! Исчадия сталинских застенков знаешь какие попадаются? У-у-у! Так что бери 2 литра, да завтрева вот и пойдём! Если супружнеца, Анисья Анатольна за пенсией пойдёт, так мы секретно и просочимся! Так что заходи, Витёк, не пожалеешь! Хватит на нашу жизнь московских тайн и загадок!