Изгнание призраков

Sep 07, 2011 09:35

Ну как вам, дорогие блогоприятели, новый проект Первого канала "Призрак оперы"? А название то какое?! Прямо в самую точку.
Ведь действительно призрак -  призрак пения, призрак жанра.
Оркестр надо было ещё для полной гармонии такой-же призрачный посадить аккомпанировать.

Только недавно я писал про английский проект популяризации оперы, и вот, по моей наводке, Первый делает своё шоу.)
Очень у меня противоречивые чуйства конечно. С одной стороны, вроде бы спасибо надо сказать за популяризацию жанра, за те признания, которые делали на этой передаче исполнители, демонстрируя народу, что опера это ой как не просто.

Но, с другой стороны, нужна ли величайшему жанру искусства ТАКАЯ РЕКЛАМА?!
Налетай  -  нижнекарасёвский камамбер самый лучший камамбер в Пырловском районе! Свежайшие устрицы из карабашских болот!
Усть-кукуйский хамон вершина вкуса! Тольятти-мерседес король автострад!


А ещё вспоминается знаменитый когда-то, а теперь основательно забытый баснописец. Причём сразу несколько его басен.Может кто в школе проходил, да вспомнит про "спой светик не стыдись", "как вы не садитесь", "свинья под дубом вековым" и т.д.?)

Наверное, не было бы у меня таких противоречивых эмоций, если бы  в программе присутствовали справедливые оценки и, главное, хотя в один раз вышел бы настоящий оперный певец и спел, спел как надо.

Но, раз справедливых оценок не было, придётся восполнять пробел.

На мой взгляд, исполнителей в данном шоу можно поделить на две котегории -  те, от чьего пения композиторы лежали более-менее спокойно и гробокруты...или гробовётры, как кому больше нравится.
К первым фактически относиться только Лещенко и с большой натяжкой Лазарев и Лорак. Да-да Лорак. Она искренне пыталась исполнить Пуччини как положено, просто возможности, ещё более чем у Лазарева, не позволили ничего сделать (оба эти исполнителя пели в более низких тональностях)

Среди вторых пальму первенства я бы отдал Валерии. Сен-Санс, думаю, в тот вечер ощущал себя космонавтом в центрифуге.
Киркоров в своём интервью признался, что мог бы спеть что-то из своего училищного репертуара, например Папагено.
Вот и пел бы! Хотя и Папагено для него вершина, но всё-таки пониже Эскамильо. Брал бы пример с хитрого Билана, взявшего неизвестную широкой публике арию Париса Глюка.

Ладно. Устал я разбираться, как говорит самый большой знаток оперы в России Александр Иванович Гусев, в оттенках говна.
Не подумайте только, дорогие блогоприятели, что я такими словами характеризую исполнителей, нет только их исполнения.
Сами же они конечно большие личности с вполне заслуженной популярностью на эстраде, где им и надо продолжать находиться и не трогать оперу.

Вот посмотрите ролик, который любезно сделал для меня мой друг Кирилл Токарев (kikatok ( at) gmail (dot) com). 
Вот в таком формате, да ещё с ведущим Ваней Ургантом меня это шоу бы меня устроило.
(кстати, с Гверцители "конкурирует" солистка "Русской оперы" Алина Шакирова)

image Click to view

(Если вдруг ролик не открывается  - http://youtu.be/WmcOuNl2qW0)
Напоследок хочу попенять моим уважаемым коллегам. Зураб Лаврентьевич, Любовь Юрьевна, как вам не стыдно было обсуждать на полном серьёзе сложность арии Герцога, говорить про тесситуру, какие-то верхние ноты?
Неужели вы не знали, что она исполнялась на тон ниже?!

п.с. Немного позитива. Вот если бы Первый канал сделал проект, где оперный соревновались с эстрадными в исполнении классических советских песен!
Вот тогда бы, при хорошем подборе исполнителей, могла бы получиться интересная борьба.

Попса, Телевидение, Пение, ОПЕРА

Previous post Next post
Up