Невыдуманные флотские истории моего друга. Это будет повеселее Покровского!

Feb 19, 2010 23:55


Наконец то уговорил моего друга, капитана первого ранга Валерия Перегудова опубликовать его морские истории. Вернее, они уже изданы небольшим тиражом, но в электронном виде не существуют. Пришлось сканировать и переформатировать. Уфф! Но, это стоит того! Не побоюсь этого слова - уржотесь!!!

Итак. Валерий Перегудов.   Война.

Крысы, безусловно, распоясались до предела. Их топот и визг стал все чаще нарушать покой командира бпк" «Керчь», занятого стратегическими соображениями по предстоящемувыходу в море. Корабельный доктор, в нарушение существующих правил служебной подчиненности, ежесуточно докладывал Александру Васильевичу результаты проведенных им химических атак и эффективность использования анти - крысиных препаратов.

После первых удачных дней, когда потерявшие страх грызуны объедались отравленными приманками и несли соответствующие потери, обстановка постепенно стабилизировалась. Быстро сообразив, что не все вкусное безопасно, крысы, вероятно, провели занятие по обмену опытом и перестали лакомиться предлагаемыми им деликатесами.

Мажорный тон докладов доктора постепенно стал носить безнадежно-мучительный характер. Крысы очередной раз продемонстрировали свою непобедимость, сообразительность и жизнестойкость ...

Выслушав очередной безрадостный доклад корабельного врача и обнаружив в своем шкафу окончательно испорченную крысами парадную тужурку, командир понял, что война с крысами с этого дня вступила в новую, наивысшую стадию. Для победы требовалось не только мобилизовать весь личный состав корабля, но и ввести в сражение новые, до сих пор неизвестные противнику средства и способы борьбы. Немного поразмыслив над этим, Александр Васильевич по сигналу «большой сбор» построил экипаж на юте".

- М0РЯКИ!- начал он свою пламенную речь перед застывшим строем. - Не пристало нам спускать Военно-морской флаг в сражении перед противником! Вспомните подвиг экипажа брига «Меркурий», так сказать, «потомству

В пример», вспомните прославленных героев первой и второй обороны Севастополя, вспомните адмиралов Ушакова, Нахимова, Корнилова, Лазарева и многих, многих других.

Они никогда не спускали флаг перед противником и бились с ним до последнего вздоха, до полной победы!
Откашлявшись по-революционному в кулак, Александр Васильевич продолжил- Серые полчища крыс полностью оккупировали корабль и уже добрались до святая святых - каюты вами горячо любимого командира!!! Медицинская служба - бессильна! Бестолковая химическая служба способна травить только людей! Вся надежда на вас, мо-ря-ки!'!

Командир обвел взглядом строй, пытаясь оценить доходчивость своих слов.- Объявляю всему экипажу свое командирское слово.
Тот, кто предложит реально выполнимый способ борьбы с крысами, обеспечивающий избавление корабля от их нашествия, тот будет внесен в героическую летопись славного большого противолодочного корабля «Керчь», а от меня лично поощрен десятью сутками отпуска с выездом на родину!

Только на вас надеюсь, моряки! Не подведите своего командира!..


* * *

Флотская среда - это особое состояние души людей, ее составляющих. Немудрено, что обращение командира нашло достойный отклик в сердцах корабельного люда. Как все новое и многообещающее, предложение командира очень сильно заинтересовало моряков, взбудоражив воображение даже в умах прирожденных скептиков. Всем очень захотелось в отпуск. ..

Горячие головы с инженерным уклоном в ущерб законным восьми часам сна тут же приступили к разработке хитроумных устройств, способных оригинальностью заложенных в них мыслей изумить самые светлые умы человечества.

Химическая служба корабля, получив нелестную оценку командира, жаждала доказать необоснованность выдвинутых обвинений. Закрывшись на боевом посту в полном составе, она усиленно прорабатывала варианты использования имеемых в их арсенале препаратов, включая боевые отравляющие вещества нервно-паралитического действия, но к окончательному решению по безопасности их применения для людей так и не пришла.

Механик совместно с командиром дивизиона живучести производил расчеты возможности поочередного затопления трюмов, имитирующих потопление корабля. По рассказам Жюля Верна, прочитанным в далеком детстве, он помнил, что если корабль тонет, то крысы первыми должны драпануть с борта. Это, собственно, и требовалось добиться ...

В общем, десять суток отпуска, обещанные командиром, заставили в эту ночь думать всех - от мала до велика ..,

Александр Васильевич как опытный флотоводец, веривший в свой экипаж, расположился на ГКП и ждал... Погруженный в свои мысли, он вяло перелистывал тактическое руководство, не вникая в существо описанных в нем приемов борьбы с подводными лодками противника. Приборщик командирской каюты тоже не сидел без дела. Вооружившись палкой, напоминающей биту для игры в «чижик», И испытывая тайную надежду до смерти напугать спрятавшихся крыс, чтобы обеспечить командиру достойный отдых ночью, он настойчиво громыхал ею в самых потаенных местах командирской спальни ...

Время приближалось к полночи, когда Александр Васильевич, отложив в сторону тактическое руководство, остановил свой взгляд на стопке журналов, доставленных ему почтальоном еще в обед. Бегло пролистав военные издания и не найдя в них ничего занимательного, он взял в руки непонятно как оказавшийся среди них журнал «Юный натуралист».

Как ни странно, эта небольшая брошюра его заинтересовала гораздо больше, чем варианты поиска подводных лодок противника. Занимательные истории из жизни природы, щедро сдобренные картинками, открывали новые горизонты непознанного. Но даже к самому интересному журналу пропадает интерес, когда он прочитан от корки до корки. Через час эта участь постигла и «Юный натуралист». Отложив его в сторону, Александр Васильевич был уже готов направиться в опочивальню, когда его взгляд упал на заметку, помещенную на задней странице обложки. Как он ее проглядел, сказать было трудно.
В нижнем углу обложки была нарисована перепуганная птица. Текст в несколько строк пояснял, что на островах, где много чаек, для обеспечения безопасности полетов авиации администрация аэропорта транслирует по громкоговорителям запись крика бедствия чайки. Перепуганные этим криком птицы, следуя природному закону самосохранения, разлетаются прочь от острова и не мешают полетам самолетов.

«Вот оно, новое эффективное средство в борьбе с крысами! - возликовал командир. - Клин клином вышибают! Будем бороться с ними с их же помощью
С небывалым оптимизмом Александр Васильевич отошел ко сну и впервые заснул безмятежным сном...

* * *


Боцман отбил положенные склянки>, и Военно-морской

флаг взвился на флагштоке. На флоте наступил новый рабочий день.

На большом противолодочном корабле «Керчь» экипаж

настороженно следил за командиром, который непривычно

радостно давал распоряжения и весело распекал за имеемые

недостатки подчиненных.

«Явно кто-то меня опередил», - думал каждый, связывая настроение Александра Васильевича с решением поставленной им задачи. Отпуск, для многих такой близкий и желанный, начал таять в дымке неопределенности и предположений.

Поинтриговав еще немного экипаж своим бодрым расположением духа, командир 'с напускной суровостью сказал:

- Моряки! Я вчера перед вами поставил непростую, я бы

сказал - архисложную задачу, а уже сегодня утром смею вам

доложить, что с этой задачей экипаж справился с честью!..

Идея быстрого и эффективного способа борьбы с крысами,

как и следовало ожидать, найде-на! Ура, товарищи!'!

- Ура-а-а! Ура-а-а! Ура-а-а! - сгорая от любопытства,

троекратно прокричал строй и замер в оцепенении. Каждый

жаждал услышать фамилию счастливчика. Выдержав положенную для возбуждения всеобщего интереса паузу и заинтриговав всех до предела, когда даже на шкентеле все за-

мерли и приподнялись на цыпочки, Александр Васильевич с

пафосом произнес:

- Как и следовало ожидать, эта идея, я бы сказал, гениальное прозрение мысли пришло в голову самому уважаемому, самому опытному и горячо любимому вами человеку! Человеку с большой буквы! Человеку, на которого

вы равняетесь и в бою, и в повседневной службе! Человеку,

который не отделяет свою жизнь от жизни экипажа! Человеку, который сросся своей судьбой с кораблем и с каждымиз вас!..

Смешливый взгляд командира медленно обвел весь

строй, где истомленные массой роящихся предположений

моряки метались в своих догадках по всему списку лично-

го состава, безрезультатно примеряя каждому командирские

эпитеты. Напряжение возросло до стадии цепной реакции

термоядерного взрыва ...

- Я с большой радостью объявляю всем, что этим человеком яв-ля-ет-ся ... - накал голоса Александра Васильевича достиг апогея. В задних рядах кому-то даже стало плохо. - Яв-ля-ет-ся ваш многоуважаемый, бескомпромиссный

и справедливый ко-ман-дир, то есть я-а-а!..

Наступила мертвая тишина, которую словно по команде взорвал смех и гром аплодисментов. Дождавшись, пока

смолкнут овации и уляжется волна восторга, Александр Васильевич продолжал:

- Как командир, я обязан сдержать свое слово, но как

должностное лицо, я не могу использовать свое служебное

положение в корыстных целях! Поэтому от десяти суток отпуска я отказываюсь!

,1

Настроение у всех явно поднялось. Флегматы, которые,

безусловно, есть в каждом экипаже, и те достаточно активно улыбались, демонстрируя окружающим, что веселое рас-

положение духа им тоже не чуждо.

- Для проведения в действие нового средства борьбы

с серыми мерзавками нам необходимо записать на магнитофон крик бедствия крысы от пожара и потопления. Затем мы эту запись запустим по всем линиям корабельной

трансляции, по всем помещениям, включая верхнюю палубу,

надстройки и трюм. Услышав его, крысы подумают, что им

пришел конец и, по мудрым законам природы, с криком

«Банзай'. они бросятся вон с корабля спасать свою жизнь!

По расчетам специалистов Оксфордского университета имени Патриса Лумумбы, через три, максимум четыре часа даже

парализованные крысы на инвалидных колясках, которые в

принципе не способны перемещаться, оставят борт легендарного бпк «Керчь»! Этой операцией мы впишем новую

страницу в историю борьбы человечества с корабельными

вредителями! Для реализации плана необходимо изловить

самую большую, самую матерую, самую уважаемую крысу,

чтобы ее вопли были командой, подлежащей немедленному

выполнению для всех остальных тварей. Объявляю экипажу

свое решение! За самую большую живую крысу я поощрю

поймавшего ее десятью сутками отпуска с выездом на роди-

ну! Ура, товарищи!

- Ура-а-а! Ура-а-а! Ура-а-а! - троекратно поддержал

строй мудрое решение командира.

* * *

Продолжение следует moskalkov-opera.livejournal.com/42034.html



Перегудов флотские истории

Previous post Next post
Up