Волонтер наживалась на вещах, переданных детдомовским детям?

Oct 10, 2012 17:55


Сама женщина с обвинениями не согласна
Мурманчанка Ксения Дормидонтова обнаружила, что детские вещи, которые она передала на благотворительные цели, продаются в Сети.
- На одном из форумов для мам я увидела, что предлагается одежда для маленького мальчика, - говорит молодая женщина. - Решила выяснить, может, подойдет моему сыну, и обнаружила костюмчики и ползунки, переданные мной в начале мая волонтеру фонда поддержки семьи, материнства и детства «Чужих детей не бывает».



Сорока-воровка

Координаты благотворительной организации Ксения нашла в группе социальной сети, которая называется «Мурманская барахолка». Администратор ресурса одновременно является волонтером фонда. Чуть позже там также появилась ссылка на продажу вещей, которые мурманчанка называет своими.

- Елене, волонтеру, я дважды передавала вещи - детские и мужские, - продолжает Ксения. - Одежда для малышей принадлежала еще моему брату, а также старшей дочке подружки. Их трудно спутать, потому что они еще советского производства. Некоторые же ползунки и вовсе сшиты на заказ.

Молодая мама попыталась разобраться. Судя по ссылке, торговала одеждой женщина под ником Елена Coroka. Сначала Ксения написала волонтеру и попросила объяснений, на что получила уклончивый ответ. Зато после этого ссылки на объявления во всех ресурсах убрали. Хорошо, что молодая женщина заблаговременно сделала себе копии. Кроме того, по ее словам, обои на фото на странице волонтера и той самой Coroka одинаковые.

- Мне не хочется подозревать этого человека в плохом, однако не слишком ли много совпадений?- задается вопросом мурманчанка.

Волонтер Елена обвинения отрицает.

- Я уже не первый день работаю в фонде, - говорит она. - Все полученные вещи мы вместе с водителем отвозим на склад, после чего их распределяют по нуждающимся семьям, детским деревням SOS, детским домам. Вещи Ксении мы тоже доставили на склад. А за все объявления на моем ресурсе я отвечать не могу.

Закон не защищает щедрых

Ксения связалась с координатором фонда. Та защищала своего волонтера, но потом предложила проверить: сфотографировать вещи и проследить их судьбу. Впрочем, если верить Елене, сделать это сложно, поскольку сами волонтеры никакой документации не ведут. А по информации регионального министерства  юстиции на территории области такая организация не зарегистрирована. Впрочем, нарушением закона это не является.

- Если организация официально зарегистрирована, то она обязана отчитываться перед  региональным минюстом и налоговой о своей деятельности, - комментирует «КП» консультант комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи областного правительства Римма Николаева. - В противном случае они не являются юридическим лицом и не имеют права представлять свои интересы в суде. Контролировать общественников мы права не имеем, однако они часто сами обращаются к нам за помощью, чтобы взаимодействовать с бизнесом или муниципалитетами. Про упомянутый вами фонд слышу впервые. Впрочем, никто не запрещает людям помогать детям через ту же социальную сеть. А вот предъявить им претензии сложно. Хотя жалоб на благотворительные организации к нам поступает немало.

Ксении Римма Николаевна посоветовала обратиться в прокуратуру и полицию. Но даже если будет доказано, что кто-то в фонде продает полученные от жалостливых северян вещи, то привлечь его к уголовной ответственности вряд ли удастся.

- Это похоже на мошенничество, - объяснила «КП» руководитель подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции № 3 УМВД РФ по городу Мурманску Мария Борец. - Но процессуально здесь нет состава преступления. При мошенничестве должен быть ущерб. А здесь люди расстаются с вещами добровольно, потому что не нуждаются в них.

Источник.

P.S. Большое спасибо Ксении Шабалиной за новость.

Токсичная благотворительность

Previous post Next post
Up