ИсламОснователем ислама считается пророк Магомет (Мухаммад). Магомет, сын Абдаллаха, родился в Мекке в 570 году. Мать его Амина, овдовела еще до рождения сына, жила бедно и вскоре умерла. Магомет воспитывался некоторое время у своего восьмидесятилетнего деда, затем перешел на воспитание к своему дяде Абуталибу. Магомет в юности был пастухом и, в качестве подчиненного работника, сопровождал торговые караваны. Молодой Магомет привлек к себе внимание одной богатой и благородной купеческой вдовы по имени Хадиджа, его дальней родственницы. Она взяла его к себе в услужение и, несмотря на неодобрение отца, решилась выйти за него замуж. Неравный брак между молодым 24-летним мужчиной и 40-летней вдовой оказался очень прочным. Магомет оставался верен своей жене до самой ее смерти и вспоминал о ней с благодарной любовью в продолжение всей своей жизни. В исламе считается, что родословная Магомета восходит к пророку Аврааму (Ибрагиму) и его сыну Ишмаэлю (Исмаилу), первенцу, рожденному от служанки.
Откровение снизошло к Пророку Магомету, когда ему было 40 лет. Благодаря проповедям и усилиям первых мусульман, ислам постепенно стал распространяться среди населения Мекки. Магомет активно выступал против суеверий, критиковал язычество. Язычники, защищая свои обычаи, оскорбляли мусульман и насмехались над ними, преследовали их, пытали и даже убивали. После этого мусульмане решили переселиться из Мекки в Медину. В Медине Магомет провозгласил братство всех людей, независимо от их племенной, национальной или расовой принадлежности. Он также объявил о превосходстве Б-жьих Законов, которыми должны были руководствоваться все мусульмане в своей личной и общественной жизни. В Медине было образовано первое в истории мусульманское государство. Вместе со своими приверженцами в 629 г. Магомет бескровно завоевал Мекку.
С точки зрения мусульман, ислам - единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях Пророка Магомета, получившего сведения о новой религии в виде Божественного Откровения. С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама), Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама (Ибрагима), Моисея (Мусу), Иисуса (Ису). Последним Посланником был Магомет, принесший человечеству ислам в окончательном виде.
По мнению ислама, после пророчества Магомета все предыдущие Законы были отменены Богом, а их основные принципы были усовершенствованы и стали частью ислама. Ислам пришел на смену Христианству, сменившему, в свою очередь, Иудаизм. Завоевав в 637 г. Иерусалим, мусульмане провозгласили его третьим по значению святым местом ислама после Мекки и Медины. На месте разрушенного римлянами Иерусалимского Храма в 687-691 годах они воздвигли мечеть Куббат ас-Сахра («Купол Скалы»). Внутри купола находится выступ скалы, с которого, по преданию, пророк Магомет совершил вознесение. По иудейской традиции с этого места началось сотворение мира, а потом здесь стоял Ковчег Завета во времена Первого Храма. Именно благодаря этому выступу Куббат ас-Сахра получила своё название. Рядом с Куполом Скалы была построена в 705 г. «мечеть Омара» (Аль-Акса).
Связи ислама с еврейством, где лежат его корни, проявляются значительно ярче, чем с христианством. На Магомета оказали большое влияние евреи, особенно, когда пророк жил в Мекке и в первое время его пребывания в Медине. Мусульмане верят в Священные Писания, ниспосланные Аллахом через пророков. Имеются в виду Божественные Откровения, которые ниспосылались в различные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинными тексты Торы (Тауры), Книги Псалмов Пророка Давида (Забура), а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. Считается, что само имя Бога в исламе заимствовано из Торы: Элоhим, что по-арабски звучит как Аллах. Арабский язык и сам Коран позаимствовал много слов из иврита, в том числе такие: Коран (читать), сура (строка), хадис (известие), хадж (праздник), халиф (заместитель Бога).
Всё в мироздании совершается только по воле Аллаха. Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома. Аллах видит и слышит всё непостижимым для человека образом, и невозможно скрыть что-либо от его взора. Кроме Аллаха, других Богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только он. Аллах запрещает служение лже Богам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам - тягчайшие грехи перед Аллахом, которые он прощает лишь при искреннем раскаянии.
Характерной чертой ислама является нетерпимость ислама к критике со стороны (джихад). Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооруженную борьбу против врагов веры.
Коран, священная книга ислама, содержит в себе очень разнообразные хадисы - предания о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. В нем есть этические нормы, во многом перекликающиеся с Заповедями Библии, хадисы о милосердии и заботе о ближнем (не ближнем вообще, а ближнем - мусульманине). В этих ценностях, конечно, нет ничего специфически исламского, это универсальные ценности, выработанные человечеством в ходе эволюции, и мусульмане, создавая своё «священное писание», не выдумали и даже не открыли их заново, а переписали из давно существовавших на тот момент версий монотеизма - иудаизма и христианства. Например, золотое правило: «Никто из вас истинно не уверовал, если не любит брата своего, как самого себя». Или хадис «Если кто спас человеческую жизнь, то он как будто спас всех людей». Это тоже позаимствовано в иудаизме («если кто спас одну жизнь, то тем самым он спас целый мир»).
Но там и много хадисов, проповедующих мусульманское превосходство и презрение к иной вере, наполненных враждебностью к не мусульманам. Весь Коран пронизан идеей, что все не мусульмане должны быть завоеваны и обращены в ислам, или стать зимми - иноверцами, которые соблюдают основные законы шариата и платят подушную подать (джизью) - выкуп за сохранение жизни при завоевании. Сура Ат-Тауба 9:29 ( перевод Аль-Азхар):
«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.»
Основная идея ислама - неразрывность светской и духовной власти в лице халифа (преемник пророка Мухаммада) или имама (стоящий впереди) - посредников между Аллахом и людьми. У шиитов имамом могут быть только потомки дочери пророка Мухаммада Фатимы и его двоюродного брата Мухаммада Али ибн Абу Талиба. У суннитов имамом может стать любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран и компетентный в вопросах, связанных с государственным управлением.
Наличие имамов - посредников между Аллахом и людьми, приводит к тому, что каждый имам может толковать Коран по-своему. А совмещение светской и духовной власти в одном лице приводит к тому, что религия становится средством манипулирования и управления людьми.
Согласно Корану, все, кто будет сражаться на пути Аллаха (джихад) и будет убит, получит «великую награду». Также имеется хадис, который упоминает 72 девственниц как одно из «семи благословений Аллаха» мученикам. Всё это привело к тому, что концепция 72 девственниц стала широко использоваться для побуждения мусульман становиться мучениками ради Ислама.
К примеру, в Палестине действия матери, посылающей своего сына на мученическую смерть, иногда рассматриваются как отправка сына на женитьбу. Пропаганда смерти ради гурий идет на пятничных проповедях и средствах массовой информации, в том числе и на официальных телеканалах.
Джихад - понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой. Для исламистов джихад - это «священная война». Или, более точно: слово «джихад» означает законное, насильственное, совместное усилие увеличить размеры территорий, управляемых мусульманами, за счет территорий, управляемых не мусульманами, а его конечная цель состоит в том, чтобы добиться господства мусульман над всем миром. Джихад в виде территориальной экспансии всегда являлся основным аспектом жизни мусульман. Ко времени смерти пророка Мухаммада в 632 г. мусульмане овладели большей частью Арабского полуострова. Через сто лет мусульмане подчинили себе район протяженностью от Афганистана до Испании. Позднее джихад стимулировал и оправдывал мусульманские завоевание территорий, на которых были расположены Индия, Судан, Малая Азия и Балканы.
Сегодня джихад является первоосновой политики и тактики террора, вдохновляя всемирную кампанию насилия, осуществляемого многими радикальными исламистскими движениями. Наличие в исламе посредников между Аллахом и людьми, а также традиция слияния светской и духовной власти, приводит к тому, что в исламе появляется множество различных течений, по разному трактующих священные писания, и использующих их в политической борьбе. Это способствовало возникновению многих радикальных исламистских организаций, враждующих со всем неисламским миром, а зачастую, и между собой.
Когда находишься в исламской стране, ощущение, что тебя повсюду окружают сторожевые вышки минаретов, с которых и днем, и ночью раздаются проповеди. Мечети расположены на расстоянии не более 500 м друг от друга и нет места, где можно спастись от пропаганды имамов. Это, пожалуй, зомбирует похлеще телевизора. И хотя в исламе нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад пророк его, сам был против поклонения пророкам, очень распространено возвеличивание отдельных личностей, вплоть до построения в их честь мечетей. Пример, мечеть им. Ахмата Кадырова построена не только в Грозном, но даже в Израиле. А в скором времени, похоже, появится и мечеть им. Путина в Москве [18].
Ислам, как и православие, и дореформенный католицизм, имеет все признаки монархической культуры:
· Слияние светской и духовной власти;
· Нетерпимость к иноверцам, стремление навязать свои ценности другим;
· Знания, основаны на вере, на проповедях духовенства;
· Легко внушаемое, не приученное к самостоятельности, покорное власти большинство;
· Низкая ценность человеческой жизни;
Подытоживая, можно сказать: иудейская и протестантская культуры это демократические культуры развития. Православная и исламская культуры - авторитарные культуры потребления.
Продолжение