Как сообщить о нарушениях в работе общественного транспорта?

Feb 17, 2010 02:09


В этом посте речь пойдет о том, как грамотно составить письменное обращение касательно работы главного оператора наземного транспорта Москвы - ГУП «Мосгортранс». Если вы недовольны работой одного из сотрудников этой компании или вас не удовлетворяет состояние подвижного состава - вы можете сообщить об этом в Главное управление ГУП «Мосгортранс» или же непосредственно в филиал, обслуживающий данный маршрут. Разница лишь в том, что в филиалах (автобусных, троллейбусных парках, трамвайных депо) вам придется искать конкретное ответственное лицо, чтобы изложить ему суть проблемы, в то время как обращение в Главное управление запустит стандартный механизм проверки филиала, включающий запрос из управления, обратную связь и последующий ответ вам. Выбор способа зависит от сути проблемы и ее масштабов.

Хочу с одной стороны отметить, что причина для жалобы должны быть веской, не стоит придираться к узкоспециальным мелочам, в отношении которых вы вовсе не обязательно обладаете точными сведениями. Однако общие требования к перевозке пассажиров должны выполняться неукоснительно. Добавлю, что количество возмущенных в автобусе, как правило, бывает велико, а вот количество тех, кто после этого по существу описывает произошедшее нарушение и доводит все это до сведения руководства предприятия, стремится практически к нулю. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы объективно пожаловаться на работу перевозчика - это всего лишь добровольная попытка сделать его работу лучше.

Есть два способа обращения в Главное управление ГУП «Мосгортранс». Первый - это звонок на «Горячую линию» по телефону 8 (495) 953-00-61. Ответит вам, однако, не сотрудник call-центра, а автоответчик, который довольно быстро расскажет, что у вас есть ровно одна минута, чтобы проговорить весь текст обращения, включая свои персональные данные и суть проблемы. Для тех, кто умеет быстро собраться с мыслями, этот способ подойдет. Лично мне он кажется неудобным.

Второй способ - это заполнение электронной формы на сайте ГУП «Мосгортранс» . Так как навигация там оставляет желать лучшего, я приведу здесь пошаговую инструкцию по составлению обращения.

Шаг 1. Заходим на страницу с электронной формой обращения: http://www.mosgortrans.ru/feedback?mode=form . Терпеливо заполняем все поля формы и кратко (в нашем распоряжении 1500 символов), логично и с приведением фактов пишем в последнем поле текст обращения. Он непременно должен содержать дату и время происшествия, его место (название остановки), а также парковый номер транспортного средства, номер маршрута, направление движения или фамилию сотрудника ГУП «Мосгортранс», по факту деятельности которого вы составляете обращение. (Примеры кратких и содержательных обращений вы можете найти в этом блоге.) Нажимаем на кнопку «Отправить».



Шаг 2. Заходим в почту - на указанный вами почтовый адрес почти сразу должно прийти автоматическое подтверждение вашего обращения.



Шаг 3. Проходим по указанной в письме ссылке и видим подтверждение подачи запроса.



Шаг 4. После этого терпеливо ждем - в течение 30 дней вам должны перезвонить или направить письменный ответ на обращение (форма ответа зависит от конкретного случая и рассмотрения различными службами ГУП «Мосгортранс»).

Про обращения в филиалы ГУП «Мосгортранс» речь пойдет в одном из следующих постов.

Ссылки по теме:
Официальный сайт ГУП «Мосгортранс»
Должностная инструкция контролера

инструкция, мосгортранс

Next post
Up