В Москве любят поговорить про Метро-2, секретные ветки подземки, которые #властискрывают, само собой :)
А Лондоне тоже такое есть. Только оно было построено не для того, чтобы возить членов партии и генералов в часы, когда над городом веют враждебные ядерная вихри, а для того, чтобы побыстрее перебрасывать Королевскую Почту из одного конца Лондона в другой.
Так называемая Mail Rail (то есть Железная Дорога Королевской Почты) - это 10.5км тоннелей под центром Лондона. От вокзала Paddington до Whitechapel через Liverpool Street. Планы загнать письма и посылки в подземелье появились у Королевской Почты еще в далеком 1911 году. В 1915 начали строительство. Первые письма с посылками начали ходить в ускоренном режиме под землей к Рождеству 1927 года.
В те годы Почта была основным способом коммуникации, а Лондон банально задыхался в пробках. Поэтому единственным способом ускорить процесс пересылки было проложить рельсы под землей между сортировочными офисами и вокзалами. На 10.5 км тоннелей приходилось 8 станций. 22 часа в сутки почта разлеталась по столице.
image source Кто живет в Лондоне, наверняка узнают знакомые улицы, где когда-то были станции Почтового Метро. Точнее вокзалы или Сортировочные Отделения Почты, под которыми находились станции:
1. Whitechapel Eastern Delivery Office (206й дом по Whitechapel Road)
2. Liverpool Street National Rail
3. King Edward Street (на месте нынешнего Merril Lynch в Сити, в двух шагах от крыши, с которой прыгал Шерлок)
4. Mount Pleasant Sorting Office (гигантское здание Почты на Farringdon Road)
5. New Oxford Street (закрыт)
6. Rathbone Place Western Delivery Office (рядом с Оксфорд Стрит, там до сих пор огромный работающий сортировочный офис Почты есть)
7. Wimpole Street Old Western Delivery Office
8. Bird Street Western Parcels Office (возле метро Bond Street)
9. Paddington Sorting Office
К 2003 году реально работали только 3 станции - 2 вокзала (2 и 9) + сортировочный офис Mount Pleasant (4). Все остальные закрылись за ненадобностью.
Старая карта из Википедии:
В 2003 году Royal Mail посчитали, что перевозить почту наземным транспортом получается в 5 раз дешевле, чем под землей. И 31 мая 2003 года эту линию метро законсервировали. Самые упорные диггеры периодически проникают в тоннели, но в общем и целом, вот уже больше 10 лет там тишина и покой.
Image Source Но тут появилась небольшая надежда на то, что часть этой системы откроют для широкой публики. Точнее для посетителей
Британского Почтового Музея. Музей сейчас находится на стадии освоения 22-х-миллионого бюджета. На то, чтобы оживить старую ветку почтового метро, надо еще 2 миллиона фунтов.
Зацените репортаж BBC. Английский тут знать не обязательно, потому что дядечка много чего говорит, но смысла там не очень много. Гораздо интересней картинка. Диаметр тоннеля - 2.7 метра. Вагончики, вроде как, 30 миль в час ходили.
Click to view
Если честно, я бы сильно не надеялся. С такими вещами в Лондоне всегда одна и та же история. Долго думают, считают, а потом решают, что слишком дорого и небезопасно. Поэтому реально вряд ли получится покататься на Метро-2 в Лондоне. Но было бы прикольно :)
Интересно? :) Понравилось? :) Заинтриговал? :)
Этот пост - часть проекта #50дней. В течение этих #50дней я пытаюсь собрать (накраудфандить!) 5000 фунтов... на то, чтобы решиться, наконец, превратить свой любимый проект в любимый бизнес. Как только сумма будет собрана, я отношу заявление об уходе с работы и примерно через месяц даю проекту "Вокруг Лондона за 40 шагов" столько внимания, сколько он заслуживает.
Если вы хотите видеть больше интересных постов о Лондоне, а также хотите узнать подробности о бизнесе, что с ним будет и сборе средств -
вам сюда :)
Если вы уже решили поддержать проект, то
вам сюда.