ЦАРЬГРАД Vol. 21. МИТРО

Jan 31, 2011 15:14

Стамбульская транспортная система весьма разнообразна: там есть лехкое митро, глубокое, трамвай скоростной, трамвай исторический, пригородные поезда и три фуникулера, два из которых подземные. Бяда однако в том, что исторически сложившаяся разобщенность трех основных частей Стамбула - Султанахмета, Перы и азиацких кварталов - довлеет и тут: Старый город и Перу соединяет только скоростной трамвай, а в азиацкую часть вопще можно попасть только на пароме (или на такси через платные мосты).

При этом не могу не отметить, што проблема турками решаеццо, причем усиленными темпами: уже в ближайшие годы будет прокопана ветка под проливом Золотой Рог, которая соединит легкое митро в Султанахмете с митро глубокого залегания на Таксиме, а в 2012 году ожидаеццо (иншалла) начало эксплуатации подводного тоннеля Мармарай - амбициозного проекта, который соединит европейскую и азиацкую части Стамбула. Што интересно: метростройчег у них роют - кто бы вы думале - епонцы! Я попыталсо, закосив под наивного туриста, пройти на стройплощадку в центре города, но обломилса - охраннег был суров как весь пиздец, и предлагать ему деньги я не решился. Поэтому фотки будут ток легальные, сами понимаете. Ну, то есть относительно легальные - но об этом чуть позже.

Про Тюнель - первый в континентальной Европе подземный транспортный тоннель - я уже писал, поэтому в этот раз поговорим о митро глубокого заложения и современном подземном фуникулере, который соединяет пристань Кабаташ с площадью Таксим. Митро у них совсем свеженькое - первые станции были открыты тока в 2000-м году. Тоннели щитовые, но некоторые станции сооружались открытым способом. С точки зрения дезигну - вощемто ниче выдающегося. Евростандарт он и в Стамбуле евростандарт - чистенько, аккуратненько, но практически безлико. Щитовые станции без центрального зала, на недавно открытых путевая стена почему-то покрашена в чорный цвет, что оставляет довольно-таки странное впечатление - сразу вспоминаеццо пресловутое "ощущение подземности", с которым у нас деятельно боролся товарищь Кагановичь при строительстве первой очереди московскага митро. Несколько вялых попыток оживить художественное оформление сделано на станциях, построенных открытым способом - на станции Левент, скажем, на стенах висят керамические панно с историческими мотивами. Но вышло все равно так себе: фсетки нельзя забывать, што дезигн - ето не украшательство, а прежде всего концепция, ебенть.

Так вот, на этом самом Левенте меня взяли за жепу прямо в процессе фотографирования, прикиньте! Стою я, никого не трогаю, починяю примус - фотографии фотографирую. Тут слышу из-за спины грозный окрик: "Ы!". Я сделал вид, что ниче не слышал, и продолжаю снимать. Но уже через минуту ко мне подходят два перца: метрошный охраннег в оранжевой жилетке и хер в штатском. Начинают жестами (полис там почти никогда не говорит по-английски) мне объяснять, што снимать, дескать, нельзя. "Проблем, проблем!" - повторяют, ибать их фсрало. Я спрашиваю: "Вот э проблем? Айм джаст э тоурист!", и улыбаюсь обворожительной улыбкой. Нихуя не помогает - пидарасы продолжают Ваньку валять. Говорю: "Окей", ваша, типо, взяла, демонстративно закрываю объектив крышкой и пытаюсь уйти. Хуй там - снова останавливают и на языке глухонемых требуют стереть снятое. Мысленно матерясь, стираю две последние фотки с пресловутыми керамическими панно (все равно они безвкусные как весь пиздец) и удаляюсь.

Оставшиеся станции фоткал почти из-под полы, хотя на подземном фуникулере проблем не было - снимал прямо на виду у охранника. Но там и ниче особо интересного нет - то же митро, ток поезд с задранной под углом мордой, ну и принцип движения вагонов иной - вон та трехметровая катушка, што на фотке в самом конце, их тягает.
































путешествия, Царьград, митро

Previous post Next post
Up