Ретропарад автобусов (часть 1)

Aug 08, 2015 17:37

Оригинал взят у kviten в Ретропарад автобусов (часть 1)
8 августа 1924 года в Москве появилось первое регулярное автобусное движение от Тверской заставы до Каланчёвской площади. Сегодня, спустя 91 год, колонна автобусов разных эпох прошла практически тем же маршрутом. Для москвичей и гостей города день рождения автобуса - уникальное событие, которое позволяет увидеть ретротехнику, поскольку действующего музея городского транспорта в Москве, к сожалению, до сих пор нет, хотя экспонатов очень много, более того, коллекция постоянно обновляется. Раньше технику выставляли на ВДНХ в день города и в день России, а теперь устраивают тематические парады и праздники для каждого вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). На мой взгляд, это предпочтительнее, поскольку можно увидеть машины на ходу на городских улицах и представить себе атмосферу прошлых лет.
Завершилось шествие автобусов на проспекте Сахарова, где были представлены также и новые модели автобусов и другие автомобили из коллекции Мосгортранса.



1. Колонна выстроилась на улице Авиаконструктора Сухого. Во главе - ЗИС-8



2. Выпускался в 1934-1936 годах



3. До 1941 года автобусные парки и кузовные мастерские продолжали самостоятельный выпуск машин, в частности Аремкуз в Москве



4. АКЗ-1



5. Выпускал всё тот же Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно



6. Зато в салоне очень даже неплохо



7. Эксклюзив парада - туристический автобус ЦАРМ, он же Рица



8. Выпускался в 1950-1958 годах авторемонтными мастерскими в Сочи, Сухуми и в Крыму



9. Реставрация автобуса полностью ещё не завершена, но он уже участвует в параде



10. Кабриолет, а не автобус :)



11. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости (1949)



12. КАВЗ-663, также служебный, повышенной проходимости.



13. ЗИС-154



14. В нём применена электрическая передача, от которой впоследствии отказались



15. Кроме того, у этого автобуса был впервые применён серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа



16. Красота же!



17. Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого



18. ЗИС-155, пришёл на смену предыдущей модели.



19. Впервые внедрён генератор переменного тока.



20. Попытка применения цветовой индикации маршрутов - прижилась только на трамваях.



21. Капитальный бортовой номер.



22. ЛиАЗ-158. Именно на нём я ехал в процессе ретропарада.



23. В салоне автобуса развивались события фильма "Операция Ы" (Новелла "Наваждение")



24.



25.



26. ЛиАЗ-677, знакомая мне модель детства



27. Как сегодня я узнал, прозван "скотовозом"



28.



29. Честная касса



30. ЛАЗ-695



31. Так называемый "Фестивальный"



32.



33. К сожалению, в текущем году львовский завод приказал долго жить



34. ЛАЗ-695Е. Не такой роскошный, как фестивальный, но тоже очень красивый



35. Икарус-180, первый массовый зарубежный автобус в СССР



36. Он же первый сочленённый автобус



37. Икарус-280, пока что действующая модель



38. Однако скоро их эксплуатация будет завершена и они останутся только в музее



39. В параде также принял участие туристический двухэтажный автобус City Sightseeing Moscow - первый сторонний участник (не Мосгортранс)



40. Замыкала колонну новейшая вспомогательная техника, к счастью. её помощь не потребовалась



41. Спасибо Мосгортрансу за отличный праздник



Продолжение о машинах сопровождения и современной технике - тут

Previous post Next post
Up