Вы помните "Ракеты" и "Метеоры", которые казалось бы летели по воде? Где они теперь? По больше части сданы на металлолом по старости.
А ведь суда на подводных крыльях - это одна из лучших советских технических разработок. Пионером в этом деле стала Швейцария, СССР отстал на несколько лет, а если бы проекту не ставили палки в колеса, то мог бы и обогнать. Создавали их в Горьком, в коллективе под руководством Ростислава Алексеева: этот человек заслуживает того, чтобы его имя знали. Спроектированные им Ракеты, Метеоры, Кометы, Зори и многое другие суда (я перечислила только те, на которых ездила) стали привычным видом пассажирского транспорта в СССР и успешно экспортировались в Европу, причем не только в соцстраны.
Развал СССР вместе с ростом цен на топливо привел к вымиранию судов на подводных крыльях, и в последнее время я сталкивалась с ними лишь на туристских маршрутах в Петербурге и Карелии, где можно задрать цены. (Update. Метеоры выпускали до 1999 года и еще 2 штуки выпустили в 2006, поэтому сейчас их сравнительно много: на Рыбинском водохранилище, на Волге, Лене и пр.) Правда в XXI веке все-таки наладили производство Комет.
И вот наконец новое судно от КБ имени Алексеева (самого его уже давно нет в живых), которое с 2019 года ходит по маршрутам из Нижнего Новгорода и ХМАО. И уже не первый год хотелось его опробовать. Думала, что и на этот раз не получится, потому что навигация никак не открывалась, но все-таки нам удалось в первый день навигации успеть на рейс в промежуток между возвращением в Нижний на "Льве Толстом" и поездом в Москву.
Нам повезло без кавычек: погода была отвратительной. Иначе на праздничный день билеты нам не достались бы. Но фотографий почти не получилось, поэтому здесь будут фото тех же мест, снятые с теплохода в отличную солнечную погоду.
Верхнее фото - Валдай рядом с Речным вокзалом. Снято с теплохода.
2.Валдай у причала
3.Пассажирский салон рассчитан на 45 человек. Есть кондиционер
4.
5.Вход в салон. Во время передвижения крышка люка закрыта и на воздух выбраться нельзя.
6.Отчаливаем
7.Лев Толстой стоит у соседнего причала
8.
9.Наша водная экскурсия по Нижнему Новгороду продолжалась примерно час. Понравилась как видовая, так и экскурсионная часть, хотя мой "экскурсионный критик", которого пока не научилась отключать, отметил пару мелких ляпов (типа того, что до революции люди гуляли и отдыхали на майские праздники) и то, что начало (которое конечно же про древнюю Русь) плохо привязано к местности.
10.Мы проехали все четыре моста через Оку в черте города и посмотрели ту часть Нижнего, до которой еще не добирались. Валдай нам понравился и мы были рады, что успели с ним познакомиться.
11.А теперь Нижний с Волги в теплую солнечную погоду. Причалы Речного вокзала тянутся далеко, но наш теплоход был пришвартован прямо у здания вокзала. Фото сделано за пять минут до хода в рейс, когда пассажиров собрали на солнечной палубе. На тот момент она действительно солнечная.
12.С борта теплохода видна Стрелка.
13.А это мы уже отправились в рейс. Он начинается с того, что теплоход подходит к Стрелке со стороны Оки
14.Потом выходит в Волгу и идет... обратно к Речному вокзалу
15.Проходит кремль
16.Потом Чкаловскую лестницу. И только где-то в районе лестницы начинает разворачиваться
17.Снова проходим Стрелку, но уже существенно дальше от берега
18.Проходим стадион, построенный к ЧМ по футболу
19.Единственный в этих краях мост через Волгу. Он одновременно автомобильный и железнодорожный
20.В этом мы можем убедиться своими глазами.
Дальше мы отправились в плаванье, о котором я уже рассказала. А про Нижний остался последний пост.
Информация. Расписание и билеты на Валдай
тут. В этом году обещают выпустить на маршруты новые модифицированные Метеоры.