Знаете ли вы, что в Москве уже скоро два года, как открыты маршруты автобусов-экспрессов с дальних окраин в центр, которые идут по выделенным линиям и лишены турникетов? Конечно, сделаны они прежде всего для улучшения транспортной ситуации в отдаленных районах, но по выходным вполне пригодны для своеобразных мини-экскурсий. За прошедший год мы протестировали все маршруты, кроме одного, и я расскажу, для чего ими стоит (или не стоит) пользоваться, что можно увидеть по дороге, а также об интересных объектах вблизи конечных остановок.
Самым удачным оказался первый маршрут, который мы тестировали, под номером 904: 4-й микрорайон Митина - Белорусский вокзал. У него действительно красивый путь и идет он быстро: время в пути от одной из остановок в Митине до Белорусского вокзала составило 28 минут. В Митино
есть что посмотреть, а еще там можно погулять в ландшафтном парке
А теперь несколько фото с дороги (жаль, шлюзы снять не успела, они неплохо видны)
Церковь у станции Трикотажная (у МКАД)
От Тушинской до метро Динамо автобус идет без остановок. Мы проехали тоннель и вынырнули из него в районе Сокола
В следующий тоннель мы не нырнули, и поэтому Петровский путевой дворец виден во всей красе.
Поездкой остались очень довольны.
Недавно открылся маршрут 905, частично совпадающий с 904-м: 75 км МКАД - Белорусский вокзал. Он идет по Ленинградскому шоссе до МКАД. Летом им можно доехать до официального и неофициальных, но неплохих пляжей на водохранилище: остановка "Канал имени Москвы", перед мостом через канал.
Два других экспресс-маршрута менее удачны. 902: Новопеределкино - Киевский вокзал. Хоть и экспресс но очень долго идет и порядочно набит (вообще на любом из маршрутов, если садишься не на конечной, можно остаться без сидячего места и в выходной). Красивый участок - только в районе Воробьевых гор.
903: Холмогорская улица - Рижский вокзал, то есть, идет по всему Ярославскому шоссе до МКАДа. Мы ездили там, когда реконструкция Ярославского шоссе шла вовсю, поэтому даже в выходной немало стояли в пробках; возможно, сейчас он более приятен. Маршрут можно использовать для прогулок по
Лосиному острову, причем недалеко от конечной (предпоследняя остановка, улица Егора Аббакумова) начинается Бумажная просека, начав с которой, можно пересечь почти всю московскую часть Лосиного острова.
Единственный маршрут, оставшийся непротестированным - 901: Загорье - Метро "Коломенская"
Еще один маршрут формально не является экспрессом, но существенную часть пути идет как экспресс. Это 850 автобус: Крылатское - метро "Краснопресненская". Его можно использовать для проезда от любой из конечных к
Серебряному бору, который находится примерно в середине маршрута. При этом если едешь от Крылатского, то проезжаешь по Живопискому мосту, а из центра - по эстакаде над автомобильно-железнодорожными "джунглями" - незабываемое зрелище, хотя и на любителя. А над "джунглями" подобно миражу встает СИТИ.
Я думаю, вы поняли: обычные автобусные маршруты сулят немало интересного, особенно если хочется посмотреть город, а на улице промозглая осень.
На карте обозначены конечные остановки и остановки рядом с интересными объектами.