Да здравствует "ВодоходЪ"! Или о несбывшемся с надеждой

Oct 13, 2022 20:04



На этой неделе произошло два знаменательных события: мы получили деньги за два круиза, в которые не поехали. Компания ВодоходЪ вернула нам более 90% суммы за состоявшийся круиз, в который мы не поехали и даже не известили компанию о том, что не поедем, будучи на 146% уверены, что нам возврат не положен. Чем заслужила мою гигантскую благодарность - и дело тут даже не в деньгах, а в вернувшейся вере в то, что в нашем круизном флоте есть нормальный клиент-ориентированный сервис. И значит есть шанс на продолжение "романа" с круизами, на что я уже потеряла надежду.
А надежда была потеряна в общении с компанией Круизный центр Инфофлот, который все-таки вернул деньги за несостоявшийся круиз через два с половиной года, после того, как мы начали попытки получить их. И это, конечно, тоже радостное событие - и не только потому что мы получили сумму почти в 4 раза больше, чем от Водохода, но и потому, что написав этот пост, я надеюсь забыть Инфофлот как кошмарный сон.

О сюжете с несостоявшимся в 2020 году из-за ковида круизом я уже писала неоднократно. Упомяну лишь два момента. Первое. Инфофлот потерял к нам всякий интерес после того, как понял, что мы не будем перебронировать круиз с 2020 на 2021 год (хороши бы мы были, если бы собрались в 2021 году в Корею и Японию...), а хотим вернуть деньги. Всю информацию мы получали по капле, дозваниваясь к ним, на что уходила масса времени и нервов. Второе. В 2022 году мы все-таки выбрали круиз на замену, но на последнем этапе отказались, выяснив, что при отказе от поездки за месяц теряется 100% суммы за круиз.

А теперь немного о хорошем и красивом....
Когда нашей дочке было три года, в ответ на вопрос "Что такое Лев Толстой" она отвечала "Это такой корабль". Тем летом мы жили на Волге, смотрели на красавцы-круизеры и знали, что самый лучший из них - "Лев Толстой" (его "близнец" "Антон Чехов" тогда еще ходил по Енисею). На нем даже бассейн есть. И с тех пор "Толстой" был мечтой - трудновыполнимой, потому что он возил иностранцев.
В этом году до меня наконец дошло, что мечту можно принять к исполнению. Правда к тому моменту, когда мы дозрели до покупки, из коротких круизов места были лишь на самый последний - на 30 сентября, из Нижнего Новгорода в Казань и обратно. В начале августа мы его купили.
Дальше перехожу к сухой хронологии.

16 сентября заболел ковидом муж, 18-го - я.
26-го выздоровев, но не восстановившись, муж вышел на работу.
28-го по совокупности обстоятельств (самочувствие, ситуация в стране, не располагающая к развлечениям, завал у мужа на работе после недельного отсутствия) принимаем решение: не едем. О возврате денег даже не думаем: плавали, знаем. Я правда собираюсь позвонить и предупредить, чтобы не ждали, но...
Но 29-го звонит автоответчик, напоминает о поездке и желает счастливого плавания. И... я слетела с катушек, вместе с круизом оплакивая все, что мы потеряли в последние дни. Поняла, что позвонить не могу физически. Убрала звук на телефоне на случай, если они позвонят сами, собиралась попросить позвонить мужа, но забыла.
Они звонили два или три раза, чтобы узнать куда мы делись! Я не брала трубку, они дозвонились до мужа!
4 октября они прислали форму на возврат денег, за вычетом 3 тысяч!
6 октября я отослала заполненное заявление с объяснениями и извинениями.
В ответ пришло: "Будем ждать в следующем году!"
8 октября пришли деньги.
9 октября мы оплатили круиз, похожий на несостоявшийся, на майские праздники.

11 октября я решила все-таки прояснить ситуацию с нашими деньгами в Инфофлоте. Сначала все было как всегда с Инфофлотом. Первый звонок просто сброшен, потом меня переключают несколько раз, потом говорят, что нужный человек занят и перезвонит, когда освободиться. Жду, потом пишу письмо, потом звоню второй раз. "Вам перезвонят". - "Когда?". - "В течение дня". Спасибо...

Дальше начались чудеса. Через три часа мне действительно перезвонили, извинились (впервые!) и сказали, что деньги уйдут сегодня же. Одновременно пришло письмо:

Действительно, в связи с технической ошибкой средства на возврат по Вашему заказу не ушли, обслуживающий офис продаж приносит извинения.

Деньги пришли в тот же день! Правда, кажется, без процентов, которые должны были быть начислены по закону, но такие мелочами мы уже не заморачиваемся.

Интересно, когда бы я получила эти деньги, если бы так и не позвонила?

Теперь будем ждать круиза на "Льве Толстом". Он даже лучше несостоявшегося: Нижний Новгород - Городец - Кострома - Плес - Нижний Новгород. И световой день будет длиннее, и шансы на хорошую погоду выше.
Проблема одна: в нынешней ситуации вероятность, что через полгода этот круиз состоится и мы сможем в него поехать, я оцениваю не очень высоко. Но надежда умирает последней. Будем надеяться...

водное, проблемное

Previous post Next post
Up