Сегодня, почти завершая сюжеты про "Круиз ради круиза" с авиационным уклоном, расскажу про теплоход, на котором мы его совершили, про особенности быта и сервиса и про организацию нашего не вполне обычного путешествия. Расскажу и о том, что мне не понравилось в круизе, хотя возможно мои претензии вы сочтете следствием излишнего занудства.
Наш "Некрасов" волей-неволей сравнивала с Инфофлотовским же "Фурмановым", на котором мы плавали год назад и которого встретили в порту. Скажу сразу, что несмотря на то, что "Фурманов" считается круче и современней, сравнение почти всегда было в пользу "Некрасова". Когда-то я плавала на таких же, как он старых трехпалубниках, где верхом удобства был умывальник в каюте, а прорваться в душ было нелегкой задачей. Теперь трехпалубник, сохранив теплоту и душевность старых кораблей, по уровню комфорта догнал и перегнал более современные теплоходы.
2.Основные сведения про наш теплоход. Фото (и несколько следующих) сделано во время экскурсии в рубку.
3.Наш капитан Алексей Анатольевич Быков 20 лет работает на "Некрасове", из них 9 лет капитаном. Наше общение было коротким и формальным (15-минутная экскурсия), но при этом теплым и приятным. Надеюсь, вы поняли: капитан очень понравился, рассказывал о теплоходе интересно и увлеченно.
4.
5.Самый главный штурвал
6.Интерьер рубки
7.Вид из рубки (стоянка в Хвойном бору)
8.Палуба рядом с рубкой. Пассажиры могут попасть сюда только во время экскурсии
8а. С другими членами команды мы познакомимся чуть позже, а пока давайте посмотрим каюту. Для сравнения сначала покажу каюту "Фурманова" - нормальная каюта, в которой нам было вполне комфортно.
9.А теперь представьте наше изумление, когда мы увидели эти хоромы, которые даже в один кадр не влезли.
10.
11.Уже привычный "приветственный набор" Инфофлота на 9-м кадре, а это - дополнение к нему
12.Телевизором мы практически не пользуемся, но здесь к нашим услугам два необычных канала. На одном - трансляция с веб-камеры с носа теплохода.
13.На втором - карта с отметкой местонахождения теплохода. В большом плаванье это было бы очень востребовано, в нашей полуторадневке мы знали путь почти наизусть :))
Вне кадра остались удобства с полноценной душевой кабиной (!) и - о радость - дозаторы с жидким мылом и шампунем (на "Фурманове" были только кусочки мыла, и покупка шампуня оказалась непростой проблемой)
14.Ресторан невелик (2 ресторана примерно по 10 столиков), и это тоже приятно после необъятного ресторана больших теплоходов.
Питание превосходное! Хоть меню у Инфофлота везде одинаковое, но на "Фурманове" я оценила бы как "нормальное": без претензий, все хорошо, но не более. Здесь - на порядок вкуснее. Единственный минус - кофе. Такого я не пила со времен СССР-овского общепита :( Один раз попробовали и перешли на чай.
15.Встреча пассажиров. Хоть я не поклонник хлеба-соли-анимации, но на контрасте с никакой процедурой отправления в рейс на "Фурманове" обрадовалась.
16.Представление команды. Капитан и директор круиза с редким именем Ульяна. Вы будете смеяться, но на ресепшен была еще одна Ульяна!
17.В нашем круизе принимали участия представители руководства Инфофлота (слева). К сожалению, не знаю должностей, но уже после круиза выяснила, что один из них тоже блогер ЖЖ
asosnin Справа организатор нашего "круиза ради круиза" Сергей Мартиросян
aviator_ru, его супруга Екатерина, вдохновитель культурной программы и маленький Слава, который тоже захотел быть представленным :))
И раз уж речь зашла об организаторах, выскажу все, что имею им сказать. Собственно, проблема одна: мы похоже по-разному понимаем, что такое "круиз ради круиза". Судя по представленной нам программе, "рали круиза" - это ради обширной развлекательно-познавательной программы. А я почему-то думала, что ради собственно водного путешествия и возможности как можно больше узнать о теплоходе и берегах. Наивная...
В первый раз мы встали на Пестовском водохранилище, пропустив вперед, в шлюз теплоходы с более плотной программой. Обидно, но понятно, хотя по данным мужа, наши три теплохода уместились бы в шлюз.
А второй раз мы стояли почти час в шлюзе уже после того, как опустились на положенные метры. Такого в моей практике не было ни разу. В чем было дело, не знаю. Самое обидное, что это был последний час светлого времени, была прекрасная погода, и закат обещал быть феерическим. Но разве увидишь закат со дна шлюза?
Если бы не эти две стоянки, мы бы дошли до разворота засветло. Если бы не стоянка в шлюзе, успели бы увидеть третий шлюз с его каравеллами. Увы...
В результате все интересное для нас из культурной программы совпадало с временем движения теплохода, которого было не так уж и много, и мы предпочитали проводить его на палубе. Поэтому она прошла мимо, хотя кое-что я бы с удовольствием посетила.
Гвоздем авиачасти для меня была обещанная стоянка под глиссадой Шереметьева. Увы, не было стоянки. Впрочем, она и не нужна особенно, потому что теплоход идет под глиссадой примерно полчаса, нам повезло, самолеты снижались прямо над нашими головами. Почему-то я в своей наивности ожидала, что по радио или в каком-то общедоступном месте опытный в авиации комментатор (таких на теплоходе было достаточно) расскажет нам о самолетах, которые мы видим. Увы, даже объявления по радио о том, что мы под глиссадой, не было.
Не было и объявления о потрясающе красивых воздушных шарах. Кто сам увидел, тот увидел. Это же не мастер-классы, на которые всех приглашали по несколько раз впридачу к напечатанным программам...
Больше всего жаль заката, который мы не увидели из шлюза :((
Но продолжаем наш рассказ
18.Блогеры - они такие блогеры :) Справа Илья Котин, победитель фотоконкурса, который предшествовал круизу, и очень знающий в авиации человек: немало интересного узнала, находясь по соседству с ним на палубе или в ресторане.
19.Муж выясняет что-то у методиста Маргариты Михайловны. Она оставила противоречивое впечатление - увлеченный своим делом человек, но почему-то мне упорно хотелось слышать не совсем то, что она рассказывала или не совсем в то время (к примеру, рассказ об истории канала был за пару часов до конца круиза).
20.Вечернее световое шоу.
21.Пока еще не доплыли до Москвы...
P.S. Про круиз на "Некрасове" будет еще один небольшой сюжет
Когда мы покидали теплоход, нас провожали у трапа и методист, и директор рейса, а где-то чуть выше был и капитан (и уже потом, на фото, я увидела, что и Сергей-Авиатор со своей семьей махал на прощанье с палубы). Это было неожиданно и дорогого стоило.
Спасибо, "Некрасов"!