По пути московской воды. Часть 1, водопроводно-техническая

Jul 27, 2017 21:03




Привычно открывая кран, мы редко задумываемся о том, какой длинный и сложный путь проходит вода, прежде, чем мы нальем ее в чайник или вымоем руки. Сегодня мы проследим часть этого пути, начиная от той красоты, что на верхнем снимке - и до труб, которые несут готовую к потреблению воду по городу.
Легко догадаться, что пути воды в Москве разные: примерно 60% воды поступает к нам из Москвы-реки, а 40% - это Волжская вода. Всего существует четыре так называемых станции водоподготовки, и хотя стандарты для всех одинаковые, все они находятся в ведении Мосводоканала, главный инженер Восточной станции может различить на вкус все четыре. По его словам, вся московская вода - высокого качества, не хуже той, что мы покупаем в бутылках, и ее спокойно можно пить сырой.
Мы с вами проследуем за той водой, что попадает к нам из Волги через Восточную станцию водоподготовки, которая на днях отмечает свое восьмидесятилетие. Благодаря юбилею, Мосводоканал (через сообщество travel_russia) предоставил возможность попасть туда, куда непосвященные почти никогда не допускаются. Спасибо!

Юбилей Станции и Канала имени Москвы совпадают, конечно, неслучайно. Собственно, одной из главных целей строительства канала было обеспечение жителей растущей столицы водой с Волги. Поэтому параллельно с каналом строилась и водопроводная станция на волжской воде. 15 июля 1937 года был сдан в эксплуатацию канал, 16 июля Сталинская (так она тогда называлась) водопроводная станция подала в городскую сеть первые кубометры воды.

В цепи любимых москвичами водохранилищ к северу от столицы есть одно - Учинское - акватория которого закрыта для плавания и посещения. Именно отсюда начинается путь воды на Восточную станцию.
Фото сделано с Пестовской плотины, которая является границей Пестовского и Учинского водохранилища. Справа - Учинское, на горизонте - город Пушкино.

2.



3.Красота...



4.А слева от плотины - Пестовское водохранилище, сюда еще заплывают лодки, а вдали можно увидеть корабли, плывущие по каналу.



5.На Учинском водохранилище находится Листвянская ГЭС, от которой начинается Акуловский водопроводный канал. Вот на этом месте все и начинается...



6.Зал ГЭС



7.



8.Красавец-канал выходит с территории ГЭС



9.Жаль, что эту красоту мало кто видит: приближаться к будущей питьевой воде не разрешается.



10.Протяженность канала - 29 километров, часть пути вода течет по трубам (в основном, в окрестностях города Королёв), но в основном - двумя рукавами  открыто.



11.Вот такие домики расположены примерно каждые два километра. Они называются переключатели; с их помощью можно перенаправить воду и освободить любой из участков Акуловского канала для ремонта или очистки



12.Еще один переключатель



13.Завершается канал на территории Восточной станции водоподготовки (недалеко от МКАД по Щелковскому шоссе). Здесь есть еще одно водохранилище: так называемы Ковш, названный так, благодаря своей причудливой форме. А официально он называется "регулирующий бассейн" - здесь вода не только отстаивается, это и резерв воды на случай чрезвычайных ситуаций.



14.Рядом с Ковшом находится насосная станция первого подъема. Здесь происходит первичная очистка (от рыбок и  мусора) и подъем насосами для дальнейших "процедур", которые проходит вода.



15.Зал насосной станции



16.Следующий этап - смешение воды с реагентами. Вот так выглядит центральный смеситель. Если вы думаете, что в воду добавляют какую-то страшную химию, то вы не вполне правы: по словам технологов станции, то, что делают здесь с водой, в целом повторяет процесс ее природной очистки, только в ускоренном формате.



17.И наконец, зал фильтров



18.Он весь состоит из бассейнов с фильтрующейся водой



19.За каждым бассейном следит вот автомат. Вот такой



20.Или такой



21.И уже монтируются автоматы нового поколения



22.Каюсь, не разобралась в деталях процесса, который анм демонстрировали



23.Но выглядит красиво и внушительно.



Дальше- в трубы, которые разнесут воду по городу. Мосводоканал отвечает за качество воды до территории домов, дальше - зона ответственности управляющей компании.

Примерно так  (с поправкой на меняющиеся технологии) - каждый день все 80 лет. Без единого сбоя, невзирая на войну, смену государства, стихийные бедствия  и прочие катаклизмы. Всем бы такую стабильность...
О людях, благодаря труду которых это стало возможным, о станции и поселке - в следующем рассказе.

Щелковское направление, водное, я блогер, репортаж, Ярославское направление

Previous post Next post
Up