Люблю Бульварное кольцо - возможно самую "московскую" улицу моего родного и такого утомительного города. Гуляя по бульварам, можно получить ту порцию покоя и природы, которая все еще доступна жителям безумного мегаполиса. И проникнуться тем, что Москва - это не только пробки, толпы и стрессы.
Вот это состояние светлого и грустного одиночества человека на бульваре на мой вкус замечательно передано в оформлении станции. Люди растворяются в деревьях, домах, церквах, в той самой привычной московской серости, которая "у природы нет плохой погоды". Так же растворяются те, кто когда-то ходил здесь, а теперь стоят статуями - а они тоже мечтали, грустили и радовались (жаль, что нет ни Высоцкого, ни Рахманинова, ни инженера Шухова, ни многих других). Мы все сопричастны бульвару и любимому - невзирая на - городу.
Тимирязев на фоне Никитской площади
Эта монументальная особа стоит на Яузском бульваре, а при чем тут Пушкин, я не знаю
Дом на Сретенском (а вовсе не на Чистопрудном бульваре), про который я
едавно рассказывала . И имена создателей всего, что я показала.
Станцию Сретенский бульвар стали строить в 1990-м, потом стройку заморозили, вновь начали в 2004-м, открыли в самом конце 2007-го. Работы по оформлению велись в 2005-2007гг. Техника, в которой выполнено оформление, называется "плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит - стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями, травленый черный металл с полировкой и покраской"
Иван Лубенников (р.1951) - народный художник России, глава секции художников-монументалистов и др. и пр. Помимо Сретенского бульвара, оформлял Славянский бульвар, новый вестибюль Маяковской, а также станцию Мадлен в Париже (по протенции тогдашнего начальника Московского метро Гаева), а еще он - один из создатетлей экспозиции
музея Маяковского . Но лучше - прямой речью.
"Станции метро - это тоже идеология... Метрополитен - это публичный выставочный зал. Это публичное место. И поэтому, так или иначе, можно предложить людям свои размышления и некоторым образом украсить человеческую жизнь. Все, что называется монументальным искусством, служит именно этой цели. Это, конечно, не станковое творчество для самовыражения, это порыв в обращении к людям, которые тебя окружают....
У меня мастерская на Чистых прудах. Я обожаю этот район, я там уже тридцать лет, и с грустью наблюдаю, как деградируют с
точки зрения «московского аромата» прилегающие улицы, и очень сожалею об этом... Если мы будем все менять, то время будет уходить, и мы даже не будем замечать, как время проходит. И что остается в результате..."
"У художника такая планида, ему и деваться-то особо некуда от постоянной вовлеченности в творческий процесс. Возникает в голове какой-то образ - тут же его и начинаешь воплощать. Оживление мертвой ткани захватывает, к этому делу привыкаешь как к наркотику. Я даже думаю, что это идет от мужской природы: мужчинам не дано рожать детей, они только бывают немного причастны к появлению новой жизни - вот и хочется самому создать что-то живое из праха."
Про Сретенский бульвар. "Я настоял, чтобы была нержавейка, хотя были противники у этого материала. Травленая сталь очень красива. Я вспомнил, как выглядит офортная доска, когда цинк еще не корродировал, и постарался достичь этого эффекта. Иногда спрашивают: а почему там пустые пилоны? Да потому что воздух нужен, простор. Ощущение воздуха под землей - это важно."
По дороге к Сретенскому бульвару можно задержаться на Трубной (хоть и Церетели оформлял, но красивая станция получилась), но необязательно. А вот доехать до Римской нужно.