Что может простой блогер?

Jun 23, 2016 11:16

На V НеФоруме блоеров в Казани я была не только простым гостем но и спикером в региональной секции.

Мне предоставили полную свободу, о чем рассказать. И я решала не рассказывать о жизни сообщества, наших проектах, внутренней кухне и т.д. Я решила сделать презентацию, которая была бы полезна простым блогерам!



Ниже вы найдете немного моего личного опыта, много полезных советов о том, как получать блогерские плюшки и еще котики(куда же без них). И мне очень хочется верить, что это станет хотя бы для кого-то маленьким мотиватором.

***

ЧТО МОЖЕТ ПРОСТОЙ БЛОГЕР?

Несколько лет назад я была обычным блогером. Я всегда много путешествовала и писала в блог заметки из своих путешествий. Старательно обрабатывала фотографии, внимательно относилась к текстам, уважала своих виртуальных друзей, всегда отвечая на комментарии и не игнорируя френд ленту.



Постепенно количество подписчиков у блога росло, читателей становилось все больше и рейтинг начал приобретать положительные значения. И тогда я начала задумываться, во что все это можно конвертировать?

Говоря «конвертировать» я имею ввиду не деньги, скорее некие возможности. Что-то такое, что не может получить простой человек, у которого нет блога. Попасть в настоящее театральное закулисье или на пожарную каланчу, или еще что-то не менее интересное. Но в мечтах об экзотических блог турах я, как и многие, допускала одну большую ошибку: сидела на попе ровно и просто ждала, когда на меня обратят внимание, заметят и принесут мне какие-то блогерские плюшки.



Увы. С плюшками ко мне никто не торопился.

Хотя иногда они все-таки долетали.



Но это конечно было ничто по сравнению с тем, что имели другие блогеры.



Их рейтинг был не всегда выше моего, качество фотографий зачастую оставляло желать лучшего, а тексты местами и вовсе сводились к простеньким подписям под картинками. Но они продолжали получать больше и жирные куски, в то время как остальным оставалось лишь только сидеть, читать их отчеты и завидовать.



И тогда, проанализировав ситуацию, я пришла к мысли о том, что если я хочу что-то получить, то нужно двигаться, а не сидеть на попе… И двигаться чем быстрее, тем лучше… Звонить, писать, дергать, напрашиваться... Продвигать себя и свой бренд.



Но вот беда, я совершенно не знала на тот момент, как это делается? С какими словами обращаться в пиар агентства? Как разговаривать с представителями брендов или отделом маркетинга? Все это был для меня совершенно иной мир. И пиары представлялись чем-то очень страшным.



Сейчас я уже понимаю, что всё совсем не так. И, возможно, если бы тогда я знала всё, что знаю сейчас (и всего, что хочу рассказать вам в этой презентации), сообщества МосБлог и вовсе не появилось бы. Но к счастью, тогда я не знала ничего.

Как обращаться к пиарам? Как предлагать сотрудничество? Что говорить?

«Здравствуйте, я блогер! Давайте дружить!»

На самом деле именно так и надо, но тогда я казалась себе такой незначительной в большом и бушующем мире блогов, что банально стеснялась предлагать себя и свою площадку. И я не придумала ничего лучше, чем создать себе статус.

Я создала это сообщество.



Теперь я была уже не просто блогер, а «руководитель сообщества московских блогеров» Совершенно иначе звучит, не правда ли?

Сообщество решало сразу несколько вопросов. С одной стороны оно давало мне статус и некоторую уверенность в формулировке запросов в разные компании. С другой стороны, система открытых приглашений анонсов давала безграничные возможности для честной конкуренции ,когда каждый мог подать свою заявку, а организаторы имели возможность выбрать для участия в своем мероприятии того, у кого лучше фотографии и интереснее тексты.

Разумеется, сообщество стало очень быстро обрастать подписчиками. И помимо статуса у меня появилась еще и ответственность. Теперь мне нужно было искать плюшки уже не только лично для себя, но и для тех людей, которые пришли ко мне в сообщество.



И я стала пытаться искать темы.

Каково же было мое удивление, когда я неожиданно поняла, что большинству из тех, к кому я обращалась с запросами на сотрудничество, оно действительно интересно. Хотя конечно не обходилось и без отказов.



Отказы позволяли отточить формулировки, сформировать аргументы, подобрать ответы на часто задаваемые вопросы. И через какое-то время в целом стало очевидно, что пиарщиков не только не надо бояться, наоборот, с ними надо дружить, ведь ваши интересы очень часто и во много совпадают.



И для этого не нужны статусы, регалии, погоны и даже, о боже, социальный капитал.

Важно просто трезво оценить возможности совей площадки, сформулировать для себя, кому она может быть интересна, как она сможет принести пользу компаниям или организациям. Важно понимать и тот охват, который вы можете предложить бренду, и свою потенциальную целевую аудиторию и то, что отличает вас от тысячи других подобных блогов - ваше конкурентное преимущество.

Важно просто найти некий общий знаменатель с брендом. Ваши возможности / предоставляемая плюшка.



Для первичной оценки не надо быть семи пядей во лбу.

Посмотрите на свой блог со стороны. Трезво. Будь вы представителем бренда, вы бы стали с таким работать?

Вы хорошо фотографируете? Можно ли назвать ваши фотографии профессиональными? Если вы снимаете телефоном или мыльницей, публикуете шумные любительские изображения, то наверное будет странно искать сотрудничества с компанией, которой нужен на выходе красивый фотоотчет, например отелям или курортам.

Если вы пишете в основном о детях, детских проблемах, заботах, бытовухе, способах ежедневной экономии, то навряд ли ваш блог будет интересен компаниям, занимающимся к примеру элитным алкоголем.

Если ваши темы - женские переживания, отношения мужчин и женщин и бразильские сериалы, то вам вероятно весьма неохотно будут давать авто на тест.

И так далее.

Конечно, это все достаточно условно, и исключений хватает. Но тем не менее в общих чертах все примерно так и обстоит.

Если у вас будут какие-то вопросы по поводу вашего конкретного блога, я с удовольствием подскажу вам в комментариях.

И еще хотелось бы дать несколько советов, которые позволят вам чувствовать себя увереннее в общении с пиарами или представителями брендов и получать больше разных возможностей для себя и своего блога:

- Не сидите на попе ровно! Пишите письма, предлагая сотрудничество, рассказывайте о своих возможностях, охвате, целевой аудитории. Подстраивайте запросы по конкретные нужды конкретного бренда. Находите у себя в блоге примеры отчетов по смежным темам и предлагайте их в качестве примера, обязательно снабжайте их статистикой, чтобы выгода от сотрудничества с вами была для бренда очевидна!

(Плохо со статистикой? Закупите репостов. Они стоят не дорого, но дают красивую картинку и жирный плюс в вашу пользу.)
Не зацикливайтесь на своем блоге и личных соц. сетях. предлагайте отзывы на форумах, тематических сайтах, комьюнити или даже статьи для брендовых аккаунтов, иногда такое им тоже нужно. Делитесь текстами и фотографиями, это всегда оценят!



- Сделайте свой блог красивым и тематическим. Следите за вёрсткой, за размером картинок, за оформлением, шрифтами. Качественно оформленный блог скорее привлечет внимание, чем неухоженный и замусоренный разными шрифтами и вылезающими за поля дизайна фотографиями.

Сделайте свой блог тематическим. Тематические блоги всегда понятнее… Их проще продвигать. Если вам нравится писать о детях - пишите о детях. Нравится писать о путешествиях - пишите о путешествиях. Не можете определиться о чем писать интереснее - пишите о путешествиях с детьми. Возьмите широкую тему, но пусть она считывается так или иначе. Хотите написать о любимом сериале, а в тематику это никак не укладывается - прячьте пост под замок! Пусть эти темы будут для друзей, а снаруже будет виден ровные и красивый журнал.



- Не подводите. Не подставляйте тех, кто вам доверился и согласился на сотрудничество. Не врите в постах, но и не пишите негатив, даже если он был. От вас ждут искренних положительных впечатлений. И если таковых в силу каких-то причин не случилось, всегда нужно искать компромисс. Можно написать нейтрально, с легкой конструктивной критикой, или даже вообще не писать отзыв.

Помните, что любой негативный отзыв - это стресс для пиара! Но ведь ваше сотрудничество должно быть взаимовыгодным… Донесите проблемы, покритикуйте, поскандальте, если того требует ситуация, но не выносите это все в открытые источники. Поверьте, людей увольняют за подобное. А мир пиаров очень маленький, и ваша «слава» полетит далеко впереди вас.



- Развивайте свой блог. Обзаводитесь подписчиками, наращивайте рейтинг. Чем выше у вас формальные значение пресловутого социального капитала, чем выше строчка в рейтинге, тем проще вам будет строить диалог с брендами. Это не панацея и не решение, это просто всего лишь дополнительный аргумент, но достаточно весомый. Ухаживайте за своим блогом.



- Не обижайтесь на отказы. Их всегда будет много. Это нормально! Иногда бренды не заинтересованы в сотрудничестве с блогерами, иногда нет подходящей кампании, в которую можно вас вписать, иногда просто нет понимая, кто вы и зачем с вами сотрудничать. Рассказывайте, объясняйте, просвещайте, но не будьте назойливыми. Если вам отказали, значит вам отказали. Смиритесь и попробуйте найти альтернативный вариант. Они всегда есть!



- Будьте хорошим котиком. Хороших котиков все любят! Хвалите искренне, ругайте конструктивно, фокусирйтесь на позитиве… И всё у вас получится.



А если у вас будут какие-то вопросы - всегда можно обратиться ко мне. По мере сил и возможностей, я постараюсь помочь, подсказать, рассказать, что знаю сама, направить и может быть даже мотивировать, если это нужно. Я всегда здесь и на связи почти 24/7 с легкими перерывами на сон! =)



А так, как в интернете правят котики и сиськи, чтобы потом мне не говорили, что тема сисек не раскрыта…
ВОТ!



Спасибо за внимание. Буду рада вопросам в комментариях.

Напоминаю, что …

Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2



НеФорум, важное

Previous post Next post
Up