44-летний моряк-ростовчанин Вячеслав Полещук дважды неудачно пытался пришвартоваться к пристани в Гуле, а когда его сняли с борта «с остекленевшими глазами», попросил дать ему третий шанс. Все-таки умеют россияне заявить о себе за рубежом! Громко и с размахом, словно пытаясь напомнить лишний раз Западу о русских «ценностях», к которым там по-прежнему относят стужу, медведей и, конечно, водку напополам с бесшабашностью.
В этот раз в британском порту Гуль отличился моряк из Ростова-на-Дону Вячеслав Полещук, капитан германского сухогруза RMS Baerl, который ходит под флагом государства Антигуа. 12 сентября, как сообщает английская пресса (в частности, авторитетная газета The Daily Mail), он, выпив перед этим бутылку сорокаградусной, встал за штурвал своего стометрового судна, груженного алюминием, и вознамерился войти в шлюз, для чего ему требовалось миновать ворота - то есть выполнить маневр, отдаленно напоминающий въезд автомобиля в гараж.
Сделать это с первой попытки не получилось: сухогруз зацепился за один из створов. Но Полещук, пытаясь доказать, видимо, что в этом состоянии ему и море может оказаться по колено, решил не сдаваться и, конечно же, предпринял второй заход. Несмотря на то, утверждают британские СМИ, что на берегу в это время уже едва ли не во все колокола били - мол, остановись, парень, не делай этого! А он сделал. Правда, вновь неудачно...
А потом его все-таки каким-то образом задержали. Только вот капитан, судя по всему, на тот момент еще слабо понимал, что же именно произошло.
- Слушайте, ну так же не может быть, что у меня не получилось пристроить мое судно к причалу! - убеждал он полицейских. - Дайте мне еще один шанс, я все исправлю!
Копы, однако, воззваниям Полещука к профессиональному мастерству не вняли и сопроводили буяна в участок. Измерив уровень алкоголя в крови моряка, они только диву дались: 157 миллиграммов вместо допустимых 35 - в четыре раза больше нормы!
- Он выпивал за двенадцать часов до случившегося, - пытался оправдать на суде своего подзащитного адвокат Пол Нортон, - так как думал, что вставать за штурвал придется позже. Но время отплытия неожиданно сдвинули, и ему пришлось пойти на это.
Нашли и свидетеля - работника порта, который сообщил капитану-россиянину о необходимости выплывать раньше времени.
- Я очень обеспокоился, увидев, какие остекленевшие у него были глаза, и почуяв запах спиртного, - рассказал он.
Он добавил, что вроде как работники порта предлагали Вячеславу Полещуку помощь в маневрировании судном и даже советовали вовсе отказаться от управления сухогрузом. Да куда там!
Отправились, любезные, судя по всему, по тому известному адресу, который может указать только наш соотечественник, находясь в нетрезвом состоянии...
На судью все это, понятное дело, произвело неизгладимое впечатление.
- Это чудовищно, что таким огромным судном управлял настолько пьяный человек, возмутительно! - заявил Майкл Мэтийер.
Адвокат Пол Нортон все же стоял за Вячеслава Полещука горой - как мог, разумеется.
- Никто в порту не пострадал и такой опасности даже не было, - уверял он. - К тому же такие инциденты здесь и прежде случались, когда суда цепляли ворота порта. Полещук - примерный отец и муж, у него в Ростове-на-Дону двое детей и супруга, и его семья готова выплатить штраф в пять тысяч фунтов. А еще он потерял свидетельство капитана, и агенты его судна «умыли руки».
Но представитель британской Фемиды был неумолим.
- Я склоняюсь к приговору в виде тюремного заключения, - заявил г-н Мэтийер. - Я не хочу давать им возможность думать, что они могут откупиться.
Приговор ростовчанину вынесут на следующей неделе. Пока же он остается под домашним арестом в отеле порта Гуль.
Вячеслав ПолещукФото: dailymail.co.uk
Источник Историческая справка:
Гуль порт в Англии (Hull) или Кингстон-на-Гулле - один из главнейших портов Англии, восточной части графства Йорк, на берегу реки Г. и залива, образуемого рекой Гумбер, в 33-х км от Немецкого моря. Г. занимает на восточном берегу Англии положение, аналогичное Ливерпулю на западном; это складочный пункт произведений Йоркшира - шерсти и сукна. Старинные улицы города узки и неправильны; новые кварталы имеют правильные улицы и красивые дома и виллы. Парк Пирсона и ботанический сад служат украшением города. Биржа в итальянском стиле; таможня; богадельня, основанная еще в 1384 г.; королевский институт с музеем и библиотекой в 40000 том. и залами для собраний литературных и ученых обществ. Из учебных заведений самое старинное - высшая школа (1486); много благотворительных заведений и больниц (из последних госпиталь Греггса основан еще в XV в.). Г. считается 3-им портовым городом в Англии после Лондона и Ливерпуля. Превосходные и обширные доки его всегда наполнены водой; рейд пестреет судами; на верфях Г. идет деятельная постройка кораблей и особенно железных пароходов; он ввозит, по преимуществу из Германии, Дании и рус. балтийских портов, хлеб в зерне и муке, скот, также табак, шерсть; вывозит во все страны света всякого рода мануфактурные товары, производимые во внутренних городах Англии, а также произведения собственных фабрик: прядильных, ткацких, химических заводов и др. Г. ведет торговлю даже с Сибирью через свободный от льдов путь в Ледовитом океане, открытый Норденшильдом. - Число прибывших и отбывших судов в 1890 году - около 10000, вместимостью в 3653134 тонны; одного каменного угля вывезено было 993515 тонн. Г. под именем Майтон-Вик (Myton-Wyk) имел значение уже при Этельстане (925), но как порт получил значение при Эдуарде I, назвавшем его Кингстоном. Жителей 199991 человек (1891); прирост, по сравнению с 1881 г., 20,5%. Ср. "History of Hull" by Hunt, Tickell, Sheahan, "Hullinia" by Symons; "География" Э. Реклю, т. IV. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890-1907