КРЮИНГИ БЬЮТ ТРЕВОГУ: ГДЕ РЕФОРМЫ, УПРОЩЕНИЕ, ПОРЯДОК?!

Apr 15, 2019 06:50



Так называемые морские реформы вызвали протест общественности и бизнеса из-за некомпетентности их проведения. Расширенное собрание Ассоциации Всеукраинской организации крюинговых компаний (ВОКК) поставило основные вопросы реформирования морского сектора Украины/
На собранииВОКК 3-го апреля в Одессе генеральный директор Ассоциации Вячеслав Кисловскийобрисовал сложившуюся ситуацию в морском секторе Украины, как коллапс.
- Благодаря нашим усилиям по Морской палате, которая объединяет коммерческие интересыморского бизнеса, мы добились временной остановки беспредела, который творится в морском секторе, - сказал Вячеслав Георгиевич. - Пока на наши заявления из Морской администрации, Министерства инфраструктуры Украины мы получаем только отписки. И никаких реальных действий нет. Морская палата судится с МИУ и Государственной службой морского транспорта по поводу двоевластия капитанов в портах и других аспектов. Понятно, что это длительный процесс, который не выгоден властям. Нам ясно - у капитана порта решили забрать право на издание документов, чтобы сконцентрировать прибыльную часть в своих руках.

Морская администрация, которая сегодня насчитывает221 человек, занимается не организацией надзора и безопасностью морского сектора, а зарабатыванием денег. В Германии, Польше Морская администрация -не больше 70 человек. И там все отлажено с выдачей документов без проволочек. У нас же экономической частью портовой деятельностью занимаются коммерческие структуры. От таких действий страдают рекрутинговые агентства. Мы разработали вместе со специалистами Морской палаты Украины документ, как мы видим реформирование, которое желательно в будущем.

ИльяТихонов, исполнительный директор Морской палаты Украины, огласил предложения:
- Сегодня мы находимся на этапе, когда все, что было наработано вчера в нормативном плане, требует определенного пересмотра. Дипломирование - процесс, который нужно пройти для получения диплома на основании Конвенции ПДНВ. Во всех странах определены эти этапы.Сегодня закон требует два уровня образования - бакалавр и магистр. И дополнительно младший бакалавр. Вопросы возникают с установлением специализации высших учебных заведений. Мы считаем, что должна быть разработана типовая книга регистрации. Но Министерство инфраструктуры дало возможность разрабатывать эти книги каждому самостоятельно.

Что касается тренажерной подготовки, любой документ, выданный моряку, должен быть в общей электроннойбазе, которая будет открытой, доступной и бесплатной.Важно, чтобы законодательство внедрило Полярный кодекс и требования к персоналу пассажирских судов.
В воздухе повис вопрос внедрения электронной системы тестирования. Мы предлагаем систему, которая принята во всем мире, чтобы взять ее за основу и ввести как общенациональную.
Неоднократно мы поднимали проблему поддельных документов плавстажа моряков. Любое движение должно быть отражено в законодательных органах. Если обнаруживается подделка, государство принимает жесткие меры: не допускает на ГКК, подает в суд, заявляет в правоохранительные органы.
В январе этого года мы наблюдали тяжелую ситуацию, когда всемморякам для подтверждения квалификации нужно было ехать в Одессу в связи с отменой квалификационных комиссий в морских городах Украины. Согласно требованиям Конвенции, если человек стабильно работает на флоте (не менее 12 месяцев), он подтвердил свою компетентность, не нужно в дальнейшем ее подтверждать.
Мы считаем, что курсы повышения квалификации уместны, когда моряк переходит с одного уровня на другой. Чтобы эта система работала, нужна четкая система проверки документов моряка в режиме онлайн.

Изменения, которые вносятся в нормативные документы, в первую очередь должны учесть борьбу с коррупцией, упрощение процедур по времени для моряков согласно требованиям Конвенции ПДНВ. Чиновник должен быть для моряка, а не наоборот, - подчеркнул капитан Тихонов. - Сейчас пытаются продвинуть сервисный центр для моряков. Но это еще одна посредническая компания, которая будет влиять на выдачу документов.В других странах, например в Грузии, нет никаких сервисных центров. Все решается в Морской администрации. Так и должно быть у нас. Работать на принципах единого окна. Все эти положения мы готовы согласовать и возглавить рабочую группу по их реализации, - заключил капитан Тихонов.
Предложения вызвали оживленную дискуссию. Участники ВОКК высказались за то, что давно пора законодательно выделитьморской сектор Украины, который должен действовать согласно международным морским Конвенциям.

- У нас моряков нет, транспортных служащих нет. А есть трудовые мигранты. И мы растворились для общества, - поддержал дискуссию капитан Кисловский. - Поэтому мы продолжаем действовать и выдвигать свои требования в процессе реформирования морских структур.
Олег Борисов, эксперт по вопросам занятости и трудовой миграции, познакомил со статистикой за 2018 год и свежей законодательной информацией о рисках для крюинговых компаний, заложенных в новом законопроекте регистр. № 10153 от 14.03.2019 г.
- Согласно отчетности, в 2018г. предоставили свои услуги 511 компаний, занимающихся лицензированной деятельностью по трудоустройству граждан за границу. В 2017 году было 427. Самое большое количество компаний, которые оказывают эту услугу, находится в Одессе - 39 % от общего числа. За 2018 год компании по трудоустройству обеспечили работой  97,1 тыс. граждан Украины, из которых 70,8 тысяч Одесская область. Наибольшее количество трудоустроены на Кипр, Грецию, Маршалловы острова, Панаму, США - страны флага. Понятно, что это крюинговые компании. При этом моряков включая в общее количество трудовых мигрантов.

Сейчас в Верховной Раде Украины находится законопроект (№ 10153), который призван решать проблемы трудовых мигрантов. Для этого предлагается учредить новый орган исполнительной власти. Это ведомство будет единым центром управления процесса внешней трудовой миграции и будет прописывать новые правила для компаний, которые предоставляют услуги по трудоустройству граждан за границу. Новый орган должен создать реестр мигрантов, выдавать специальные удостоверения «Карточка трудового мигранта», организовать круглосуточную международную службу поддержки, а также учредить Фонд благополучия украинских мигрантов и т.д.
- Насторожило, что новому органу предлагается взять полномочия Министерства социальной политики Украины в системе лицензирования посредничества в трудоустройстве за границей, - продолжил Олег Борисов. - И трудовым мигрантам придется платить взносы. А если компания устраивает мигранта, она будет обязана внести взнос в этот фонд. Фонд создается для защиты наших граждан. Но есть нюансы. Инициаторы подобного рода документов не ощущают специфику системы трудоустройства моряков. Они не знают специфики работы крюингов.

После рассмотрения этих новшеств мы обратились к плану мероприятий на 2018-2021гг. по реализации Стратегии государственной миграционной политики Украины на период до 2025 года. В нем нет информации о создании еще одного органа исполнительной власти и дополнительных фондов по вопросам миграции.
В то же время никто не поднимает вопрос, что пора ратифицировать Конвенцию MLC-2006, которая объединяет все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде, рассматривает вопрос социального обеспечения и защиты моряка.
Считаю, нужно настаивать на рассмотрении специфики трудоустройства моряка как служащего международной транспортной системы. Проводить экспертные совещания с одесскими компаниями по трудоустройству за границей и крюингами Одессы, которые занимают ведущие позиции по трудоустройству моряков, - подытожил эксперт.
Представители крюинговых компаний поддержали предложение и выразили мнение, что нужно говорить о ратификации Конвенции MLC- 2006, которую уже три года обещает имплементировать министерство инфраструктуры.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины», № 14 от 10.04.2019-го

Крюинги, Кисловский Вячеслав, Работа в море

Previous post Next post
Up