Ла Пас - самая высокогорная столица в кратере супервулкана

Sep 05, 2017 12:00

Оригинал взят у yeolka1 в Un gran viaje a America del Sur. Боливия. Ла Пас - самая высокогорная столица в кратере супервулкана

Конечно, можно меня поправить - номинально столицей Боливии считается город Сукре. На самом же деле, фактической столицей страны, где сосредоточены все органы управления страной, резиденция президента, большинство государственных и международных учреждений, является Ла Пас. Рейс боливийской авиакомпании AeroSur доставил нас сюда из Куско 1 июля ...
Путей попадания из Куско в Ла Пас есть два - и большинство туристов выбирает сухопутный путь, мимо озера Титикака, с тем, чтобы провести пару дней на его берегах и посетить острова на одном из самых высокогорных озер мира. Этот вариант требует 3-5 дней. Мы же, рассмотрев карту Южной Америки, проверив расписание и стоимость полетов разных авиакомпаний, решили пожертвовать Титикакой в обмен на визит к другому водному чуду Света (рассказ об этом впереди). Поэтому для попадания из Перу в Боливию мы выбрали быстрый воздушный путь - перелет из Куско в Ла Пас.

Утром позавтракали в полюбившемся нам хостеле Эль Туко в Куско, сердечно распрощались с гостеприимными Коко и Клаудиа - Коко поймал нам такси и сказал таксисту, чтобы тот отвез нас в аэропорт - и не больше, чем за 5 солей!

Час полета (что примечательно в небольших Южноамериканских авиакомпаниях - кормят здесь на всех рейсах, даже если он меньше часа)- внизу под крылом синева Титикаки и вершины гор на горизонте - и вот мы уже выходим из самолета в Ла Пасе. Выясняем у местных сеньор, сколько стоит такси до центра города, меняем небольшую сумму денег - в аэропорту это невыгодно, и едем в Ла Пас.

Сначала мы долго едем по запруженным машинами и людьми улочкам, застроенным домиками и домишками, чем-то нам-израильтянам, напоминающими арабскую застройку - а вокруг ни намека на столичный административный город и горы вокруг него, как описывают Ла Пас. Оказывается, мы едем по Эль Альто - высокогорному плато. Здесь, наверху, расположены все пригороды столицы, плотно застроенные примитивным "самостроем" и заселенные индейцами аймара и кечуа с разных концов Боливии, собравшимися в Ла Пас в поисках работы.

И вдруг: огромный провал, куда начинает спускаться машина.

Здесь, в кратере вулкана, потухшего миллионы лет назад, находится город Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас.

Белоснежная красавица Ильимани (6462) с замнеженными пиками и покрытыми ледниками склонами возвышается над ним. И яркое бесконечно-глубокое темно-синее небо...

Разницы высоты между центральной частью Ла Паса и его пригородами - 400 метров.

Центр города - самая низкая часть, высота 3600 метров, а верхняя часть кратера, где пригороды - 4000 метров. Самые дорогие районы - в самом низу кратера.

На склонах кратера, а точнее кальдеры, видно множество интересных геологических образований типа Лунного пейзажа, виденного нами на Тенерифе. По-моему, здесь они тоже называются чем-то "лунным"...)))

Кроме этих "лунных гор" все пространство на склонах впадины плотно застроено домиками всевозможных форм и размеров.

Приехали в гостиницу, заселились - попросили номер повыше, чтобы не слышать шума улицы.

Выглянули в окно - и стали фотографировать виды города из окна. Прямо под нашими окнами - какое-то типичное испанское колониальное строение, пустующее ныне...
Побросали шмотки - отправляемся выкупать забронированные нами по мейлу билеты на поезд Оруро-Уюни. А заодно и знакомимся с городом.

Про многие города говорят: "город контрастов". Но к Ла Пасу это определение подходит как нельзя лучше. Смотрите сами...

Кассы железнодорожной компании оказались в самом центре города, ещё ниже, чем наша гостиница.

Центр города похож на любой центр любого крупного города в мире.

Высотные современные здания, банки, офисы, торговые центры, парки, памятники, детские площадки...

А выше вверх по склонам карабкаются незатейливые домики из дешевого кирпича, в которых живет основная часть населения города.

Чтобы выкупить билеты нам нужно было срочно где-то поменять деньги - кредитки в железножорожной кассе почему-то не принимали.

Охранник из касс объяснил нам, что за углом есть люди, которые меняют деньги.

Мы долго ходили по улице, пытаясь обнаружить обменную контору, слово-то "cambio" знаем...

Пока не догадались подойти вот к таким бабкам в котелках, сидящим на земле у дороги - они-то и поменяли нам деньги безо всяких проблем.

Дальше едем на автовокзал. В отличие от Перу, где автобусы разных компаний отправляются из разных точек города, в Боливии все автобусы сосредоточены в одном месте. Но, почему-то не продают билеты на завтра - говорят: придёте завтра и купите перед отправлением. Выясняем - какая компания поприличнее, цены и время отправления...

Автовокзал недалеко от нашей гостиницы.

Отправляемся шляться по улицам.

На улицах города полно чистильщиков обуви.

И кто-то постоянно чистит обувь.

Услуги: здесь вам продадут сигареты, конфеты, туалетную бумагу, сделают свежий сок и предоставят возможность позвонить...

Вместо охраны и сигнализации...

И тут же рядом на улице - огромный красивый цветочный магазин.

Свежие цветы, великолепные букеты...

Центральная улица.

На дороге актеры, одетые зебрами.

В городе проходит кампания по правилам безопасности на дорогах.

От этой церкви вверх идет основная туристическая улочка Ла Паса - Сагарнага.

На ней, и на примыкающих в ней улицах, расположенные все турфирмы и неимоверное количество сувенирных магазинов.

Типичный боливийки: яркие безразмерные пышные юбки с огромным количеством оборок, яркие же кофты и шали - обычно все это подобрано совершенно разных несовместимых цветов, создавая композицию - "вырви глаз", иссиня-черные волосы (вне зависимости от их возраста, седых, даже древних старух, замечено не было) заплетенные в две косы, сверху - котелок, и сами - необъятные тетки, постоянно что-то жующие из огромных мисок...

Транспорт ездит с открытыми дверями - кроме мест приблизительных остановок можно соскочить-заскочить в любой момент...

Бродим по туристическим улочкам, заглядываем в сувенирные лавки...

Внутренние дворики, балкончики, резьба по дереву.

Там же идем обедать в расхваленное русскими туристами колониальное кафе - в одном из внутренних двориков поднимаемся по лестнице на балкон - там наверху кафе: старинная разномастная мебель, утюги, швейные машинки, прочая старая утварь. Забавно... Кормят хорошо, хотя и дороговато для Боливии - еда в маленьких "домашних" харчевнях ничуть не хуже. Я ем форель (из Титикаки, вестимо) в каком-то хитром соусе, Валик - стейк из ламы...

Несмотря на свою какую-то несуразность, Ла Пас нам ужасно понравился. Город - сплошной рынок. Например, на улице, где была наша гостиница, днем ездил транспорт, а вечером появлялся огромный рынок. Рынок (и не один) в течение дня и ночи перманентно кочует по всему городу - прямо на улице можно купить булавки, нитки любых цветов, шапки, свежевыжатый сок, фрукты, всевозможные пирожки, хлеб, блендеры, рубашки, обувь, юбки, ленты, напильники и плоскогубцы и другие инструменты, бижутерию, бритвы - и опасные тоже,телевизоры - список можно продолжать долго...

Интересны также улицы - по интересам ))). Так одна улица - сплошь, одна за другой только парикмахерские. На другой улице - только магазины спортивной одежды. А там - только мебель... Три-четыре улицы - только сувениры, на других улицах их нет. На ещё одной - "ведьмин рынок" - лавочки, где продают всякие снадобья, начиная от красок для волос, всевозможных китайских добавок типа плавников акулы, чьих-то когтей и рогов в виде порошков и настоек, до местных сушеных зародышей лам и всевозможных зелий...

Город, который постоянно живет, дышит, меняется. В любое время суток, здесь можно найти все. Город такой странный, такой разный, такой очаровательный...

Темно-синий вечер спускается в Ла Пас. Только белые склоны Ильимани светятся в темноте.

Спокойной ночи, Ла Пас. Завтра мы отправляемся на юг страны - на Альтиплано, туда, где дымят вулканы, пасутся в высокогорных лагунах розовые фламинго, к ослепительно белой соляной пустыне - Салар де Уюни...

Продолжение следует...

Все мои посты о Боливии:

Ла Пас - самая высокогорная столица в кратере супервулкана
Выход в космос. По Альтиплано на юг
Выход в космос...Салар де Уюни - самая близкая к Космосу соляная пустыня
Выход в космос. Вулкан Тунупа - мать Салара
Выход в космос. Салар де Уюни - планета Европа...
Выход в космос. Остров Инкауаси - кактусы на коралловом рифе
Выход в космос. Закат на Салар де Уюни
Выход в космос. Страна вулканов
Выход в космос. Обитатели Альтиплано
Выход в космос. Красные воды лагуны Колорада
Выход в космос. Гейзерное плато Sol de Mañana
Выход в космос. Марсианские хроники
Выход в космос. Об относительности счастья...
Выход в космос. Восхождение на вулкан Утурунку (6008 м.)
Выход в космос. Каменные обитатели Вайе де Рокас
Путешествие во времени - Тиуанако
Боливия. Итоги и выводы. И немного Санта Круса...

Все посты из путешествия Un gran viaje a América del Sur.