Не хотите ли прокатиться на авто под водой?

Mar 29, 2012 12:18



«Моряк Украины» отслеживает по миру необычные суда. И оказывается, для животных есть водное такси, а для людей - подводные автомобили и даже морские самолеты.


«Ветряная ферма»


Для обеспечения электроэнергией ряда городов Великобритании в море «образовались» так называемые «ветряные фермы». Одна такая ферма состоит из тридцати ветрогенераторов и может обеспечить электроэнергией целый город. Гигантские ветряки (длина одной лопасти 50 метров) находятся прямо в воде, причем в таком месте, что волны и ветер никогда не стихают. Но как же их устанавливают?

Установку и обслуживание ветряков обеспечивает удивительное судно с шестью «ногами» под названием «Resolution». Морское судно построено на китайской верфи «Shanhaigun» в феврале 2004 года по заказу британской компании, которая предоставляет экологически чистую электроэнергию. Судно предназначено для установки и обслуживания ветрогенераторов, которые находятся в море.

Для качественной и прочной установки ветряка необходимо отсутствие волнения моря, но в этих широтах это большая редкость. Именно шесть длинных опор позволяют преодолеть эти трудности.


  Если нажать одну кнопку, опоры одновременно устремляются вниз со скоростью 1 м/мин и углубляются в грунт до 5 метров. Морское судно, соответственно, поднимается над водой на высоту до 15 метров и превращается в обычную платформу. В таком положении обеспечивается стабильность корабля, что позволяет проводить любые работы, не опасаясь волнения моря. В среднем для монтажа одного ветрогенератора требуется 36 часов. По окончании работ судно приводится в исходное состояние и перемещается на другой участок. На судно «Resolution» британцы возлагают большие надежды в обеспечении себя относительно дешевой и экологически чистой электроэнергией.

Плавучая тюрьма


Первым государством, которое решилось на эксплуатацию тюремного корабля, стало США. Для чего правительство приобрело баржу «Weare» у британских владельцев в 1980-х годах и переоборудовало ее. Плавучая тюрьма «Weare», пришвартованная на реке Гудзон, представляющая собой четырехэтажное здание, стала Центром реабилитации наркозависимых.

С 1997 по 2005 год судно-тюрьма «HMP Weare» находилось в Портленде на юго-западе графства Дорсет, обеспечивая «жильем» 400 правонарушителей. Примечательно, что в период его эксплуатации судно сыграло важную роль в обеспечении занятости жителей Портленда.

В 2005 году по инициативе нескольких чиновников эксплуатация судна в качестве тюрьмы была прекращена из-за чрезмерных бюджетных трат на техническое обслуживание и отсутствие нормальных условий для заключенных. В результате кораблю-тюрьме был присвоен уровень C, означающий предоставление мест для мелких правонарушителей.

После того как служебные обязанности плавучей тюрьмы были вовсе прекращены, в планах властей рассматривался вопрос о затоплении корабля для создания искусственного объекта для дайвинга, но из-за отсутствия подходящего места для погружения эти планы не были воплощены. Впоследствии «Weare» приобрел в 2006 году африканский конгломерат для размещения своих рабочих в районе месторождений.

Идут разговоры о покупке правительством Великобритании баржи «Jascon 27» для дальнейшего ее использования в качестве плавучей тюрьмы. Сейчас это весьма актуально из-за переполненных тюрем в Великобритании.

Лайнер-зверинец


«Stella Deneb» - самое крупное в мире судно для перевозки скота (год постройки - 1980). В 2005 году судно еще называлось «Deneb Prima», а в марте 2006 года у корабля появился новый собственник, компания «Siba Ships».

Одна из крупных компаний грузоперевозок скота «Siba Ships» в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия, в один из портов Индонезии. На борт судна «Stella Deneb» было погружено 20 060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовала самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных обошлась заказчику в 11,5 миллиона австралийских долларов.

Интересно, что 17 апреля 2008 года «Siba Ships» назначила капитаном судна для перевозки скота 31-летнюю девушку Лауру Пинаско. После получения соответствующего образования Лаура начала работать на газовозах. В 2006 году ей предложили попробовать старшим помощником капитана на судне «Stella Deneb». В свой первый рейс в качестве капитана Лаура вышла из порта Фримантл, Австралия.

Подводный автомобиль


С 2000 года Франк Риндеркнехт превосходит сам себя, представляя мировому сообществу экстравагантные концепт-кары. Пока три четверти миллиона зрителей любуются его очередной моделью авто, в его голове зарождается новая идея.

Тридцать лет назад конструктора поразил всемирно известный шпион Джеймс Бонд, который рассекал пространство на нереальном автомобиле-субмарине, и Франк задался целью создать нечто подобное.

За основу конструктор взял автомобиль марки «Lotus Elise» стоимостью 50 000 долларов. Конечно же, большая часть внутренностей автомобиля отправилась на свалку. Для начала конструкторы создали трехмерную модель автомобиля, которая стала теоретической основой субмарины. Для чего они измерили корпус будущего подводного автомобиля дигитайзером. Затем началась кропотливая работа.

Для автомобиля-субмарины езда по суше - обычное дело, понадобился лишь небольшой электродвигатель. По воде и под водой подводная машина «sQuba» движется благодаря двум водометным движителям.

На подводном автомобиле установлено три электрических двигателя: один для движения по суше, два - под водой. Источниками электроэнергии являются десять литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 10 кВт/час, что составляет 54 кВт. Это означает, что максимальная скорость автомобиля-субмарины на суше чуть выше 120 км/час - неплохо для электрокара. На поверхности воды скорость хода составляет 6 км/час, под водой - 3 км/час.

Во время создания подводного автомобиля сложность составила свободная погружаемость и всплытие. Для чего конструкторы перераспределили вес трех моторов так, чтобы машина устойчиво осталась на плаву. Кроме того, из герметичного салона забортная вода просто откачивается с помощью насосов.

Интерьер подводного автомобиля «sQuba» выполнен из водоустойчивого материала. А удивительная приборная панель сделана на заказ конструкторами компании «Continental».

Амфибия «sQuba» ездит по суше, плавает по воде и погружается на глубину до 10 м, перевозя водителя и одного пассажира, сидящих в открытом кокпите.

Как конструкторы решили проблему погружаемости «sQuba»? Кабриолет был выбран неслучайно. Дело в том, что внутри любой субмарины есть воздух - это придает ей невероятную плавучесть. Для автомобиля размером с «Lotus Elise» такой пузырь воздуха потребовал бы дополнительно двух тонн балласта для погружения, но такая тяжелая машина на суше стала бы бесполезной. Автомобиль же с открытым верхом легко заполняется водой, но чтобы он не тонул, инженеры вмонтировали в корпус 300 куб. дециметров плавучего пенопласта, вес которого всего 75 грамм на 1 кубический метр. Он и обеспечивает автомобилю плавучесть около 1 тонны.

Конструкция кабриолета также предостерегает пассажиров мини-субмарины от несчастных случаев в чрезвычайных ситуациях. Под водой они дышат через установленные в автомобиле акваланги.

Особенностью автомобиля-субмарины также является способность двигаться в автопилотном режиме, для чего «sQuba» оснащен системой автоматического круиз-контроля производства фирмы «Ibeo».

Подготовила Снежана Павлова

(Продолжение следует)

    Раздел: "Необычное" здесь

Судостроение, Необычное, Павлова Снежана, Море

Previous post Next post
Up