КАК СПАСАЮТ НА ВОДЕ

Jul 30, 2015 07:00



Все произошло довольно быстро. Пока начпрод/начвещь утрясал с вертолетчиками, где они будут обедать, как пришла команда взлетать. Пять летунов и два ныряльщика ВМСУ, а также двое репортеров прыгнули в машину. Борт № 29 низко прошел над Школьным, перелетел дорогу на Ильичевск.



Вскоре по левому борту мелькнули Сухой Лиман и Затока. Через минут 15-ть, на траверзе маяка Будаки, в милях 6-7 от берега (километров 12-13) обнаружили два корабля и плот с десятьюпотерпевшими. Один пострадавший был удален от плота. Его и требовалось, по команде Службы спасения на воде поднять и доставить на берег.



Один из кораблей повернул носом, как бы подсказывал, где находится человек без всяких средств спасения. Но, вертолет уже летел к нему. А еще через минуту-две ныряльщик с высоты метров пять прыгнул в воду. Глубина в том месте метров двадцать.



Волны от винтов расходились веером и даже создавали радугу. Спасатели без труда подняли условного потерпевшего и, затем, сами забрались на тросе в вертолет.








Вертолет слегка увлажнился от морской воды и резво полетел обратно. Уже на аэродроме раскрыли муляж, что бы понять, почему он такой тяжелый. Внутренности комбинезона были набиты сильно намокшими канатами, весом хорошо за полцентнера. Вся операция было около часа.
- Есть ли какие-то нормативы на время, - спрашиваю ребят, которые спасли не один десяток жизней.


- Будь нормативы - зацепили бы гаком и тащи побыстрее. Здесь же нужно спасти человека, какие бы обстоятельства не сложились.
Спасатели ушли обедать, а мы изучали гидротермокостюм, который послужил муляжом.





Изготовлен в 88-ом, соответствует SOLAS 74/83. Сертифицирован в СССР и США - живучий гад.
На борту кабины вертолета выбит кораблик и цифра 400. Число посадок на палубу корабля.

Анатолий Венгрук

Одесская область, Венгрук Анатолий, Спасатели, Спасательные силы и средства

Previous post Next post
Up