Move your as... Короче, шевли центром!

May 25, 2010 15:44

Двигай центром, думай центром, бей центром - сколько раз мы слышали эти слова? Сколько раз я сам говорил: "У тебя не работает центр". А человек смотрит на тебя с тоской и спрашивает: "А как это, работать центром?" А ты не понимаешь, как это объяснить в двух словах. Как говорил Шаман у Серкина: "Не помню, слишком давно начинал эту практику ( Read more... )

1-ый контур, Я, сосредоточение, упорство, 5-ый контур, осознание, единоборства, 3-ий контур, все едино, 2-ой контур

Leave a comment

Comments 66

veyrd May 25 2010, 12:33:08 UTC
"но это не наша техника" -- просто прекрасно, я прослезилась)))
А вообще если серьезно, то как ты понял, этот самый центр? В том смысле, что это было на бумаге, насколько я поняла задолго до собственно практических занятий? Я вот честно лох в этом плане, меня надо ставить и показывать на мне же, типа чувствуешь как у тебя вот тут (тычок в место), когда я делаю так. Повтори сама. Я повторю. А если передо мной тупо будет кто-то карячиться, я может и раскорячусь похоже или так же, но мышцы при этом у меня могут быть задействованы совершенно феерические)

Reply

mortulo May 25 2010, 12:58:43 UTC
Да нет. Я уже к тому времени много какой фигней занимался. Только никогда не думал терминах "центра". Воспринимал как некое "колдунство". А сейчас... Я любой движение начинаю продумывать именно центром.

Reply

veyrd May 25 2010, 13:37:06 UTC
о великий! просвети КАК?)))

Reply

mortulo May 25 2010, 15:42:08 UTC
>:-E```
А для кого я тут целый трактат катал? Там четко дана инструкция ЧТО и КАК делать. Что ещё надо? Просто делать. Чудесь не бывает.

Reply


joysky May 25 2010, 13:02:40 UTC
Любопытно очень.

Мне даже показалось, что та неловкость отдельных движений в танце, которую я наблюдала у себя и окружающих, может быть вызвана с временной потерей "чувства центра".

Если его совсем нет, то, наверное, невозможны вращения и хорошие прыжки...

Reply

mortulo May 25 2010, 13:06:41 UTC
Неловкость движений в танце... Меня очень, например, ставило в тупик, когда мне пыталиись объяснить, что центр в "груди". Уже потом стали говорить: "мы ошибались, на самом деле..." - но от этого то не легче было тем, кого учили :)

Если чувство центра есть - потерять его вряд ли можно. Другое дело, что у центра должна быть связть с землей через ноги, и через шею с небом. Вот у борца есть хороший центр, связь с землей, но шея... Эта набычившаяся позиция. Можно представить, как он будет танцевать? ;)

Я так полагаю, что для танца чувства центра недостаточно. Это необходимое, но не достаточное условие. Впрочем, как и для всего прочего :D

Reply

joysky May 25 2010, 13:36:05 UTC
Для танцев по-серьезному "для себя и зрителя" много чего недостаточно.))

Но чуть-чуть "чего надо" уже делает это интересным зрелищем.

Чисто изнутри мне кажется, что бывают движения и связки, где ты центр не теряешь - и тогда оно идет "как по маслу". А вот потом что-то новое, неизвестное пошло, или зажим - и оно выскользнуло, и опять тяжело и сложно.
Это похоже?:)

Интересно, что нас на сценической речи учат связи звука - через ноги - с землей и через голову - с небом.

Reply

mortulo May 25 2010, 15:32:36 UTC
Я бы сказал так: иногда ты думаешь из центра, и тогда даже если движение будет "неправильным", оно будет "истинным", а иногда тебя клинит, и ты начинаешь думать натягивая на себя как бы "правильное движение". А оно сидит, как плохо пошитый костюм. Вместо того, чтоб сделать движение своим, мы таемся воспроизвести по чужому шаблону.

может быть так... А звук... Предпочитаю слушать музыку внутри себя :-P Но я ж первым делом не танцор :)

Reply


otawa May 25 2010, 13:45:22 UTC
Дан-тянь всегда соотносится именно с центром тяжести? У женщин же центр тяжести расположен немного в другом месте, чем у мужчин. Женщинам-то на чем концентрироваться?

Reply

mortulo May 25 2010, 15:43:53 UTC
"Я просил четыреста капель валерианки, а тут четыреста два..." :)
Такой точности то никогда не надо. Главное чтобы концентрация была в нижней части тела, рядом с центром тяжести, чтоб тело поняло, откуда движение идет. А вообще для полноты счтатья всем просто можно концентрироваться на дан-тяне, что на два цуня ниже пупка. Ну то есть на два пальца ;)

Reply

otawa May 25 2010, 17:54:29 UTC
То есть, дан-тянь - это ориентировочно. Ясно ))

Reply


nitti_palermo May 25 2010, 13:56:03 UTC
Мое ощущение центра меня преследовало с дества )) То встав на скейт - ощутил необходимость милиметрового колебания центра для поворота снаряда... То в большом тенисе - начал чувствовать мощь удара - производимого не кистью - а центром... То в танго осознал как с помошью центра - начать адекватно передавать импульсы партнерше. Плюс ко всему горные лыжи, карате ( ... )

Reply

mortulo May 25 2010, 15:50:00 UTC
Со спортивным фехтованием европейским свои фишки. Я им не занимался, поэтому раскрутить не могу. Но есть ещё и рецепт от Дана Миллмана: замедляться. В тайцзи ведь то же самое, но Дан для евпрпоейцев дает совет: точность - скорость - сила.

В общем, я так себя и начал гонять. Что на остановку шлейфа, то на металл, то на медленный кайф от движений. Но это сейчас... А вот тогда... :)

Reply

ska_zka May 27 2010, 09:14:31 UTC
от тайцзишников мимолетное "пластика японских фехтовальщиков роднее всего нашей."

чую так. центр - сила, точность - края. пока края лучшее всего на оружии осваиваются, если "осознанно". вместе с ногами (что особенно..). на тяжелом оружии и центр и края свои еще как "прощупываются", иначе просто никак.
утончается на базах туйшоу.

а неторопливо помешивается в нейгун

Reply

mortulo May 27 2010, 09:20:43 UTC
Не только оружие. Еще удары пальцами. Они грубости не прощают. Но в том же вин-чуне, это последняя, 3-я форма.

Reply


detain May 25 2010, 16:12:24 UTC
Шикарно.
Хороший пост, есть что вспомнить и подумать.

Про центр слышал от педагога по джазу ежедневно и ежечасно на каждом занятии.
Но чувствовать начал только после пары лет практики.
Так чтобы двигаться от центра - учусь до сих пор.

Наверное, это общая проблема - как только заморачиваешься на правильности нового движения - пропадает ощущение центра.
А так чтобы делать, пусть и ошибочно, но от центра - надо очень в раж войти.
Спасает лишь одно - новые движение становятся старыми, если их повторять почаще :)

Reply

mortulo May 25 2010, 16:27:09 UTC
Есть вариант - делать частью "повседневности". Я же не просто концентрировался - я так ходил с постоянным вниманием на центре. А от перемещений к общим движениям уже шаг проще будет.

Reply

detain May 25 2010, 16:43:18 UTC
Спасибо за совет - ляжет в общую копилку.
Как раз сейчас заморочился мыслями о пропадающих часах в пути.
Обычно на автомате, стал разбавлять аудиокнигами, упражнениями.

Reply

mortulo May 25 2010, 16:45:34 UTC
Если честно, то та же фигня :) Специально до дому пешком хожу, чтоб аудиобуки слушать. Попутно внезапно полезли воспоминания о старых практиках.

Reply


Leave a comment

Up