Двигай центром, думай центром, бей центром - сколько раз мы слышали эти слова? Сколько раз я сам говорил: "У тебя не работает центр". А человек смотрит на тебя с тоской и спрашивает: "А как это, работать центром?" А ты не понимаешь, как это объяснить в двух словах. Как говорил Шаман у Серкина: "Не помню, слишком давно начинал эту практику
(
Read more... )
Comments 66
А вообще если серьезно, то как ты понял, этот самый центр? В том смысле, что это было на бумаге, насколько я поняла задолго до собственно практических занятий? Я вот честно лох в этом плане, меня надо ставить и показывать на мне же, типа чувствуешь как у тебя вот тут (тычок в место), когда я делаю так. Повтори сама. Я повторю. А если передо мной тупо будет кто-то карячиться, я может и раскорячусь похоже или так же, но мышцы при этом у меня могут быть задействованы совершенно феерические)
Reply
Reply
Reply
А для кого я тут целый трактат катал? Там четко дана инструкция ЧТО и КАК делать. Что ещё надо? Просто делать. Чудесь не бывает.
Reply
Мне даже показалось, что та неловкость отдельных движений в танце, которую я наблюдала у себя и окружающих, может быть вызвана с временной потерей "чувства центра".
Если его совсем нет, то, наверное, невозможны вращения и хорошие прыжки...
Reply
Если чувство центра есть - потерять его вряд ли можно. Другое дело, что у центра должна быть связть с землей через ноги, и через шею с небом. Вот у борца есть хороший центр, связь с землей, но шея... Эта набычившаяся позиция. Можно представить, как он будет танцевать? ;)
Я так полагаю, что для танца чувства центра недостаточно. Это необходимое, но не достаточное условие. Впрочем, как и для всего прочего :D
Reply
Но чуть-чуть "чего надо" уже делает это интересным зрелищем.
Чисто изнутри мне кажется, что бывают движения и связки, где ты центр не теряешь - и тогда оно идет "как по маслу". А вот потом что-то новое, неизвестное пошло, или зажим - и оно выскользнуло, и опять тяжело и сложно.
Это похоже?:)
Интересно, что нас на сценической речи учат связи звука - через ноги - с землей и через голову - с небом.
Reply
может быть так... А звук... Предпочитаю слушать музыку внутри себя :-P Но я ж первым делом не танцор :)
Reply
Reply
Такой точности то никогда не надо. Главное чтобы концентрация была в нижней части тела, рядом с центром тяжести, чтоб тело поняло, откуда движение идет. А вообще для полноты счтатья всем просто можно концентрироваться на дан-тяне, что на два цуня ниже пупка. Ну то есть на два пальца ;)
Reply
Reply
Reply
В общем, я так себя и начал гонять. Что на остановку шлейфа, то на металл, то на медленный кайф от движений. Но это сейчас... А вот тогда... :)
Reply
чую так. центр - сила, точность - края. пока края лучшее всего на оружии осваиваются, если "осознанно". вместе с ногами (что особенно..). на тяжелом оружии и центр и края свои еще как "прощупываются", иначе просто никак.
утончается на базах туйшоу.
а неторопливо помешивается в нейгун
Reply
Reply
Хороший пост, есть что вспомнить и подумать.
Про центр слышал от педагога по джазу ежедневно и ежечасно на каждом занятии.
Но чувствовать начал только после пары лет практики.
Так чтобы двигаться от центра - учусь до сих пор.
Наверное, это общая проблема - как только заморачиваешься на правильности нового движения - пропадает ощущение центра.
А так чтобы делать, пусть и ошибочно, но от центра - надо очень в раж войти.
Спасает лишь одно - новые движение становятся старыми, если их повторять почаще :)
Reply
Reply
Как раз сейчас заморочился мыслями о пропадающих часах в пути.
Обычно на автомате, стал разбавлять аудиокнигами, упражнениями.
Reply
Reply
Leave a comment