Nov 14, 2005 16:48
В славные студенческие годы постоянно насущно стоял вопрос по увеличению своего финансового довольства. Зарабатывать умственными методами не всегда складывалась судьба, поэтому приходилось не брезговать и физической работой. Ну там фуры разгрузить или вагон, ящики по ларькам распихать, ну и не забыть какой-нибудь ящик прихватить с собой. Это еще было не известно что трудней - разгрузить машину, или до дома доволочь малый кусочек того, что разгружал. Но иногда бывали очень интересные работы, которые напрямую проистекали из габаритов. Например постоять на входе во время проведения студенческой дискотеки, которую организовывал профком.
Основная задача заключалась в том, чтобы не пускать туда никого, у кого отсутствовали билеты. Делать абсолютно тупое выражение лица и отвечать всем: "Нет. Не положено. Без билетов нельзя. За деньги тоже нельзя. Потом тоже нельзя. И просто подругу тоже нельзя" Как правило страждущими были не студенты, хотя они тоже конечно были, кто не успел раздобыть билетов, а в основном гопники, в головах которых крутилась одна мысль: "Дискотека! Студенты! Девки!!!"
У вас в голове уже крутятся кадры из фильма "Дом у дороги"? Спешу вас разочаровать - в данном случае с гопниками никогда не было никаких проблем. Более того, именно тогда я понял, как социальный статус изменяет тебя в глазах других людей. У них даже мысли не возникало, что вопрос можно решить физической силой, ты автоматически становился лицом облаченным властью с правом пускать или нет. Тебя можно было попробывать уговорить, подкупить, обмануть - но только не идти на прямую конфронтацию. У меня было ощущение, что даже если я начну бить особо рьяного просителя, остальные только одобрительно покивают головами, и оттащат его за свой строй, дабы не мешал другим попрошайничать. Даже если кто-то из них проникал в зал, и начинал себя вести неадекватным образом, то достаточно было подойти к нему и намекнуть, что он не прав. Никакого конфликта - человек сразу начинал оправдываться. В его глазах ты имел право его строить и применять к нему силу. Гораздо больше проблема доставлял свой брат - перебравшие студенты, в глазах которых ты был своим, и тебя можно было попытаться игнорировать, демонстрируя своим друзьям как-бы крутость. Заодно я тогда понял, почему у нас так не любят "интеллигенцию".
Но даже такая работа была скучной и рутинной по сравнению с тем, как работали мои "коллеги" на всевозможных рок-концертах. Речь идет конечно не о концертах маститых групп, а о группах местного разлива, которые состояли из тех же студентов. На входе им работать было наверно еще скучнее, так как гопникам рок-концерты были не интересны, но с другой стороны сложнее - у прогрессивной молодежи никогда нет денег, в отличии от дискотек нет надобности форсить перед барышнями, а если барышни и есть, то способность "пройти на халяву" для них поднимает ранг прогрессивного молодого человека. Так что им приходилось постоянно разрываться между служебным положением и муками совести, которые у них постоянно будили друзья, знакомые и знакомые знакомых. Опять таки у гопников брать взятку в виде жидкой валюты западло, а вот у своих как-то... Это даже и не взятка.
Но самое интересное у них происходило не на входе, а уже во время концерта. Что происходит на настоящих концертах? Правильно - прогрессивная молодежь в экстазе пытается добраться до своих кумиров, а дюжие дядьки выкидывают молодых выскочек со сцены в зал. Ну и что, что это концерт местного пошиба - все должно быть по-взрослому! И суровые дядьки на сцене, и молодежь лезущая на сцену. Только вот тут причина со следствием полностью менялись местами. На сцену прогрессивная молодежь лезла за тем, чтоб ее выкинули обратно. Причем чем круче тебя выкинули, тем круче можно будет об этом рассказать. Поэтому с охранниками на сцене все пытались договориться: "Давай я полезу, а ты меня выбросишь. Ну да, я чуток посопротивляюсь, но сильно не буду". Договаривались о выкидывание определенным способом, обговаривали как будут выкидывать головой или ногами, указывали куда надо будет выкидывать. "Давай ты меня кинешь, только вон туда - видишь рукой машут? Кидай сильней только, они меня поймают!" Естественно просто так никто кидать не договаривался: "Ну давай, по стаканчику, чтоб хорошо кинул!" Были даже свои звезды: чем здоровей и страшней был "вышибала", тем больше популярностью он пользовался. Иногда даже разыгрывались целые спектакли или батальные сцены: толпа народу лезла на сцену, а он красиво их всех по очереди выкидывал в зал в меру совей фантазии.
Это была тяжелая работа. Печень у них уставала очень сильно. Поэтому многие даже не могли отстоять весь концерт до конца, и были вынуждены находить себе местечко отдохнуть. Очень часто, зайдя во второй половине концерта в туалет, можно было там найти пару-тройку своих "коллег", которые мирно там спали на подоконнике или прямо на грязном кафеле, утомленные столь трудной и изматывающей работой.
После такого жизненного опыта при виде охранников в каком-нибудь пафосном злачном месте или концерте иногда трудно удержать улыбку. Я кончено понимаю, что это вполне серьезная работа, возможно сопряженная с риском для жизни, а в голове все равно мелькает мысль: "А вдруг?"
культура,
люди