По поводу вот этого

Dec 04, 2006 20:46

http://knjazna.livejournal.com/152411.html

Ну, для начала, с упорством Катона скажу: на проблемные приходы должно постановлять целибатных священников. Потому что миссионерский приход - а российская, да и украинская глубинка - это миссионерская территория, и хватит убаюкивать себя сладкими сказочками об "историческом христианстве" - миссионерский приход это передовая. Линия фронта. Войны против духов злобы поднебесной. И эти духи способны на многое. Жена еще может быть боевым товарищем, но дети - некомбатанты.

Но это наименее важное. Наиболее важное, на мой взгляд, вот что.

Когда по ЖЖ прокатилась эта новость, я видела много версий и теорий на тему случившегося - но все они меня не убеждают. Именно потому что они стройны и логичны (параноик Крылов не в счет). А я видела, как это бывает. До поджога и смертоубийства не дошло, но близко к тому было. Почему он не бежал? Потому что такие вещи происходят внезапно. Ты думаешь, что знаешь этих людей, что они тебя уже приняли, привыкли, что вы расчертили границы и теперь наконец-то игра идет по правилам... И тут жизнь берет и смахивает все твои фигуры, а доской пиздит тебя по зубам.

Понимаете, это стихия. И все эти расуждения - богатая деревня, бедная, культурная, некультурная - полная фигня. Тупость и злоба не являются прерогативой бедных и удаленных деревень. Черт побери, в городах это прекрасно встречается. Это происходит _вдруг_. Мужик сидит со старыми друзьями, пьет, отмечает уход на персию - и вдруг друзья хватают ножи, прямо отсюда же, со стола, еще пахнущие селедкой, и начинают его кромсать. Как, почему? Они сами потом не могут ответить.

Если твоей смерти хочет тупое и злобное быдло - то как глубоко ты прогнешься, чтобы понравиться ему? Ну, допустим, это был бы целибатный священник - что, убийцы от этого выглядят краше? Детей жалко, да. Но детей поджигают и просто так, как случилось в другой деревне. Ублюдки есть ублюдки - что, прятаться от них? "Стань тенью для зла, бедный сын Тумы"? А болт в глотку, чтобы голова не телепалась?

На Западенщине был не менее дикий случай - пьяные подонки ворвались в сельский костел, застали там сестру-монахиню (настоятель и две другие сестры поехали в город на базар), изнасиловали и убили прямо у алтаря. Жители этой деревни, знавшие ее несколько лет. Изнасиловали потому что по пьяни стало интересно трахнуть монашку. Убили потому что начали трезветь и сообразили, что наработали себе на тюрьму. А почему терзали? Резали груди, пальцы? Зачем? Сами сказать не могли. Одурели. Стихия.

Вот же вам моя версия событий:

К. С. Льюис писал: "Порой мы попадаем в карман, тупик мира - в училище, в полк, в контору, где нравы очень дурны. Одни вещи здесь считают обычными ("все так делают!"), другие - глупым донкихотством. Но, вынырнув оттуда, мы, к нашему ужасу, узнаём, что во внешнем мире "обычными вещами" гнушаются, а донкихотство входит в простую порядочность. То, что казалось болезненной щепетильностью, оказывается признаком душевного здоровья".

Вот в такой вот "карман" и угодил священник с семьей. Вот и все. Это не имеет никакого отношения к благосостоянию деревни - просто когда в маленьком сообществе начинается игра на нравственное понижение, она неизбежно и очень быстро приводит к изгнанию/умерщвлению лучших и полному оскотиниванию всех остальных. В городе это гораздо труднее, нет изоляции. Город - большое озеро, куда впадают и откуда вытекают людские реки. Деревня - маленький пруд. Если начать сливать туда говно, он скоро станет непригоден для жизни.

Может быть там была водочная мафия. Может, нет. Если бы дело было на Украине или на Кубани, я бы точно сказала, что нет: самогон делают в каждом первом доме, какая тут мафия. А даже если и мафия: есть бандиты, готовые жечь детей заживо, и есть бандиты, которые на это не пойдут никогда. Потому что каждый, даже бандит, сам полагает себе предел мерзости, и вот в этом селе он был положен очень низко.

PS. Ну вот, я попала, как говорится, не в бровь, а в глаз: http://mala-vida.livejournal.com/89363.html
Previous post Next post
Up