Click to view
Как я хочу написать про этот фильм что-нибудь хорошее.
Все-таки фильм о женском движении, со звездами первой величины, поднимающий важную проблематику, ну казалось бы…
Блин. Ну вот блин же. Он абсолютно серый. Никакой. Все интересные моменты уместились в трейлере. Я НЕ ШУЧУ. Там действительно собраны ВСЕ самые интересные моменты фильма.
В ленту удалось как-то зазвать Брендона Глисона, Мерил Стрип, Хелену Бонэм-Картер, но играть им там совершенно нечего. Роли не подразумевают никакого подтекста, они совершенно плоские, одномерные. Фильм выезжает целиком и полностью на материале, а это плохо. Это значит, что самому автору нечего сказать, остается только перечислять по-новой несправедливости и обиды, чинимые женщинам: нет права голоса, нет права на детей, начальник на работе хватает за жопу и так далее.
Авторская задумка понятна: показать, что суфражистками были не дамочки из миддл-класса, которые с жиру бесились, а простые рабочие женщины, такие, как Мод. Показать, как Мод проходит путь от «ничего не знаю, моя хата с краю» до сознательной воительницы за равенство для женщин.
Проблема в том, что я не верю в эволюцию Мод. Она происходит слишком быстро и естественно, без малейшего внутреннего сопротивления. А ведь я знаю, как глубоко интернализованы патриархатные установки, каким борением они преодолеваются. Я не верю, что девушка из рабочего класса вот так просто раз - и перешагнула бы через них.
Но если у Мод внутренние конфликты и драма находятся в зачаточном состоянии, то у остальных они попросту отсутствуют. Все вырезаны из цельного куска. Глисон пытается что-то такое изображать, похожее на внутренний конфликт, но сценарий ему не дает.
Сценарий вообще смотрится как дебютная работа, студенческий курсак, даже не диплом. Автор хватается за первое попавшееся сюжетное решение, даже не пытаясь искать более выигрышных. Хотя они лежат, казалось бы, на поверхности. Диалоги беспомощны, в них только текст и никакого подтекста. Но даже текст в них невыразительный, герои не говорят ничего запоминающегося. Я очень удивилась, узнав, что Эби Морган - опытный сценарист и даже номинировалась на БАФТА. Впрочем, я просмотрела список ее работ, она все время работает с острой тематикой - не потому ли, что компенсирует сценарную слабость?
В общем, я горько разочарована. Потребность в хорошем кино о женском движении до сих пор не закрыта. Хотя в этом есть и позитивный для меня момент: а вдруг однажды автором такого фильма стану я?