Богатырша

Jan 05, 2016 13:52

Вот мне и автозамена упорно на "Богатырку" поправляет. Грубая форма какая-то, разлапистая, неуклюжая. Неприятная.
Тем не менее, мультик называется именно так.
Если кратко, это якобы сказка о якобы вере якобы в любовь.



Якобы сказка

Красавица и Чудовище, сто пицотый вариант. Но тут, увы, уже такие мастера и гиганты своего дела оттоптались, что я бы побоялась, к примеру, за такой сюжет браться. "Лису он убил! Как в прошлом году! Ничего нового не внес в теорию охоты"(с). Тут действительно надо обладать большим талантом, смелостью и нестандартностью мышления, чтобы заставить этот избитый сюжет как-то заиграть.
Увы. Ничем из вышеперечисленного создатели не обладали, да и, кажется, такими целями не задавались.

Якобы вера

Посланник богов сказал - твой третий ребенок будет самым великим богатырем и героем. А родилась девочка. И вот отец пьет с горя играет сам с собой в шахматы и кручинится, братья над сестрой издеваются, как могут, а девочка рыдает.
Я ни во что не верю, кроме себя и наличных денег, но что такое вера, я знаю. Если посланник богов сказал - значит, так оно и есть. Боги могут шутить, могут загадывать загадки, но ошибаться они не могут. Таково сознание истинно верующего. Т. е. истинный язычник пожал бы плечами, но учил бы дочь наравне с братьями, ребенок должен быть готов к своему предназначению. А так у нас герой - не средневековый язычник, нет. Это средний современный мужчина, который в природную неполноценность женщин верит крепче, чем в любых богов.
И это уже интересно. Когда я была маленькая, бабушка говорила мне: каждое поколение умнее предыдущего. Вы должны и будете жить по-другому, более прогрессивно. "Тыжедевочка" в общем воспитательном тренде тоже присутствовала, но судя по этому мультфильму, уже выросло поколение, тяжко придавленное этим чудовищно разросшимся - куда там Горынычу - требованием. Героиню не пускают гулять во двор, не учат ратному искусству, издеваются над ней именно ЗА то, что она - не тот мальчик, неправильный, и она обучается только нести вину за неслучившееся и рыдать. Ну и тайком наблюдая за братьями, машет веником. То есть доступ к образованию и качество его...
Этот пафос всё же кажется мне устаревшим. Навалом ведь героинь, совершенно не страдавших от этого - Зена, Баффи, Цири... Я уж про Рошель, Робекку и Венеру не говорю (они, кстати менее воинственны, но решительны, умны и дружны). Куда они все делись?
Культура - штука сложная. И отставание в культурном плане сложнее преодолеть, чем в технологическом. Технологию можно скопировать или купить, а чтобы изменить культуру, надо провести сложную душевную работу.
Словом, в то время, как все прогрессивное человечество идет спасать Школу вместе с тремя решительными подружками-монстрами, нам предлагается сесть и заплакать о своей горькой женской доле.

Якобы любовь

Я вообще подозреваю, что это детский вариант "Он-дракон", но кино не смотрела, могу ошибаться. Любовь - дитя свободы, это знала еще Кармен. Здесь ни о какой свободе речи не идет. На принце лежит проклятие, он пытается его снять, как может (привет от Нивеллина и Сапковского, переложившего эту сказку гораздо реалистичнее и одновременно поэтичнее). Заполучил себе княжну, объяснил, что жениться хочет. Говорят, в "Он-дракон" дракон как раз-таки абьюзер. Здесь я бы не сказала. Подушку с матрасом выдал, а запер, так чтобы не сбежала. В женщинах особо не разбирался, но был готов к диалогу; предполагая, что женщины боятся мышей, спал рядом с клеткой пленницы, чтобы отпугивать страшных дверей. Рисовал портрет и играл в шахматы, развлекал как умел, в общем. Честно рассказал всю правду о себе...
А девушка тем временем по заданию воеводы выведывала его слабые места и обучалась "удару смерти". Завела в ловушку. Потом раскаялась, канечна...

доча, кино, думки

Previous post Next post
Up