Я тут подумала, что успею еще, наверное, посмотреть какой-нибудь небольшой сериал. Повспоминала, кто из френдов какие сериалы упоминал, в каком ключе отзывался ;). "Джонатан Стрендж" не вставил что-то.
И я решила, что вот ужасов по дешевке будет взять в самый раз.
Впечатления от сериала я лучше опишу полностью, когда досмотрю первый сезон. Но вот у меня какая побочная мысль возникла... Вообще, сериал мне сразу понравился тем, что я знаю, что там будет. Ну, в общих чертах. Это очень успокаивает. Смотришь "Гримм" какой-нибудь и аццки переживаешь, все как в первый раз. А тут нормально все. Неочевидный плюс чтения классики.
Так вот.
Я читала Дориана Грея, в подростковом возрасте еще. Тогда я поняла ее так, что за базаром следить надо. Да. Вот так заколдуешь сам себя на портрет, а потом крутись, как хочешь. Все переживания героя как-то фоном прошли - вот, бывают люди, зацикленные на собственной внешности, и я таких уже встречала к тому времени, "такая вот у нас история".
А сейчас вот... надо будет еще кино посмотреть, благо оно у меня есть...
Я не понимаю, а чего его (Грея) вштырило-то так? Нет, ну правда?
Я читала, не помню, у Джека Лондона или Ван Гога, не помню, что вот жители Соломоновых, что ли островов, в юности все очень красивы. А к старости - безобразны. Автор видел причину в полной незамутненности их сознания. Как звери они (или это Киплинг был, судя по прямолинейности подхода?). Все котятки и щеночки прекрасны, а старая, облезлая собака... Хороший хозяин будет любить ее - но не за это, как в анекдоте, не за красоту. А потому что.
А еще вот помню, в "Путешествии капитана Стормфилда в рай" (тут фоновой темой вступают "Два корабля") Марк Твен очень мудро, по-моему, заметил: "Сначала все становятся юнцами. Все хотят вернуть молодость. Тусуются с такими же. А потом становится аццки скучно".
Внешне наш герой - это мы снова возвращаемся в Дориану Грею - не менялся. Но ничто не мешало ему меняться внутренне, как это обычно с людьми и происходит. Взрослеть. Мне кажется, пресытившись удовольствиями всякими нехорошими - это здорово, конечно, что и в пятьдесят хер стоит как пистолет, но сколько можно ведь уже? - Грей вполне мог заинтересоваться чем-то еще. Политикой, я не знаю, наукой, наконец. И вот тут он столкнулся бы с неожиданным препятствием - его с неизменно прекрасной внешностью не воспринимали бы всерьез. В политике бы точно. Никто, кроме трясущихся старых генералов, склонных заводить красавчиков-адъютантов. Я не в упрек этим самым адъютантам - любовник Рема, прекрасный как Адонис, с ним вообще в люди неприлично было выходить особенно такой жирной свинье как Рем, и которого все презрительно именовали "мальчиком для утех", в утехах толк знал, безусловно. Но когда их с Ремом пришли брать, прям голый застрелил троих. Не вставая с постели, так сказать.
Мне кажется, Грей возненавидел бы не свой портрет, а себя. Свое лицо, которое ни он, ни годы не в силах изменить. Он в книжке вот все трясся, что кто-нибудь откроет его тайну - что на самом деле он уже безобразный старик. И одновременно изнемогал от желания кому-нибудь открыть ее. И, согласно цикличности импульсов в подобных эмоциональных системах, Грей сначала показал свой портрет Бэзилу, а потом убил его. Во избежание утечки информации.
Блин. Я бы на его месте этот портрет с собой носила, вместо паспорта. Ребята, на меня вот проклятие кто-то наложил, не обращайте внимания, мне не восемнадцать лет, я уже вполне могу командовать не то что полком - дивизией.
В общем, пафос Уайльда от меня ускользнул.
А я всегда придерживалась той точки зрения, что гомосексуальность - это не о сексе, это о мозгах ;). Что-то у них там совсем по-другому, секс - это лишь краешек отражения этой причудливой и непонятной игры теней в отдельно взятой черепушке.
Но если отойти от откровенно дискриминационной точки зрения - что, черт побери, все-таки хотел сказать автор?