Поскольку уже совершенно точно известно, какие именно книги я буду читать до конца этого месяца и, возможно, и дальше - а также, по ряду обстоятельств, впечатления от них в публичный доступ выложены не могут быть (некоторое время точно), то кратко запишу впечатления о тех книгах, которые уже прочла. Список расширен не будет, так чего тянуть?
Прочла две детские книги (вслух)
Скотт Вестерфельд. Левиафан.
Отличный стимпанк, жестянщики против дарвинистов, боевые шагоходы против летающих китов (результаты генной инженерии). Самое удивительное - я читаю ее Вике, хотя очень сомневалась, там для подростков все же больше, сюжет сложный, слов тоже очень много непонятных (те же обезьяньи луддиты), но ей нравится! Вот кстати еще один из плюсов публикации книг с картинками: это, как ни странно, расширяет аудиторию.
- Мама, а что такое шагоход?
- А вот он!
- А медуза Гексли?
- Вот летит, красавица.
И все понятно, вопросов нет. Я поняла ее методу: она слушает до тех пор, пока количество незнакомых слов не превышает где-то трети в общей массе, и просто пропускает их мимо ушей. Сюжет Вика понимает: дядьки прикинулись хорошими и похитили мальчика, а Дэрин хотела летать - и СТАЛА летать, а что она девочка, так пусть все обезьяньи луддиты шовинисты идут в жопу.
И перевод хороший.
Крис Ридделл. Леди Гот и Праздник Полной Луны.
Чуть хуже первой части. Нет, все так же много прелестных картинок, постмодернизм во всей красе, мягкий английский юмор, и с сюжетом, сцепив зубы, Риддел все-таки справился, свел воедино все бурно растекающиеся во все стороны ручейки своей художественной мысли. Но всего слишком много, увы. Сюжет становится рыхлым, героев - слишком много, чтобы всех запомнить.
Из действительно удачных моментов - тонко переданное чувство одиночества героини. Ну, где вы видели, чтобы ГГ в романе, хоть детском, хоть взрослом, была одна - и чувствовала, что таинственные шестеренки сюжета крутятся, все что-то делают, но без нее? Да. Герой иногда должен побыть один. Вторым безусловно удачным моментом, говорящим о профессионализме Ридделла, является рост героев, их внутренние изменения.
И, конечно, Мона Люси, гувернантка леди Гот, великолепна как всегда
Это она учит свою воспитанницу фехтованию на зонтиках
Для себя прочитала только одну книгу
Рэнсом Риггз. Дом странных детей.
Действительно дом, действительно странных.
Парня вштырило от старых фотографий, короче - из которых мы узнаем, что жизнь была и до Фотошопа. Ах, Джонни, сделай мне монтаж!
Он и сделал, только не монтаж, а написал по ним роман. Сюжет закручен лихо, все логично, хотя предугадать нельзя, есть некоторые вопросы, планируется, судя по всему, вторая часть. Но второй раз читать не буду - какого-то второго дна, игры смыслов, оттенков в этом добротном мистическом романе нет.
А зря. Считается, что раз для подростков, то можно и не напрягаться типа, что ли? Ах да, не дай бог нашим детишечкам перетрудить мозг. Они же не поймут всех этих двойных смыслов и расстроятся, когда осознают свой идиотизм, бедненькие!
Но вообще, слишком много что-то стало литературы для подростков вокруг. с подростковыми прыщами и проблемами, которые мне уже совершенно неактуальны. А во взрослой прозе один Дориан Саша в общем, Грей...