Как ведут предвыборную кампанию в США

Aug 17, 2012 10:52

В условиях, когда ни Б.Обама, ни М.Ромни не могут убедить избирателей в оптимальности своих планов по спасению экономики, «черный пиар» становится одним из расхожих методов предвыборной борьбы. Особенно для Ромни. И не потому, что Обама ведет кампанию чище. Просто денег у республиканца и его союзников побольше.
Чем дальше на пути к президентским выборам, тем грязнее становится кампания. Есть даже статистика о доле негативной рекламы среди агитационных материалов. В начале кампании было порядка 70%, но в июле выросло до 89 % у Обамы, 94 % - у Ромни. Дальше будет еще грязнее. Дело в том, что, по избирательному законодательству, кандидаты до официального выдвижения на партийных съездах (у республиканцев в конце августа, демократов - начале сентября) не могут тратить деньги, собранные ими под национальные выборы. Распоряжаются только теми, что аккумулировали под праймериз. Осенью же все барьеры будут сняты.
Целиком на «черный пиар» работают главные союзники Ромни - общественные «суперкомитеты» и НПО (разница в том, что у первых более строгая форма отчетности, вторые не могут агитировать за кандидатов, но свою бухгалтерию раскрывать не обязаны). Если учитывать эти структуры, денежное преимущество республиканца над Обамой, в июне составившее 30 млн. долларов США, может вырасти вдвое. И это только за один месяц.
Поскольку с кандидатами эти организации формально не связаны, через них проходит самая оголтелая пропаганда, открыто запускать которую сами политики не решаются. Отражает накал кампании то, что в предвыборный котел бросают даже заведомо гнилой компромат.
Например, слухи о поддельности гавайского свидетельства о рождении Обамы (поскольку если не родился в США - не имеешь права быть президентом). Казалось бы, давно и надежно опровергнутые Белым домом и властями штата - под это анонимными спонсорами создан отдельный суперкомитет, разместивший рекламные объявления в ведущих консервативных газетах. Формально ссылка сделана на ультраконсервативного шерифа из Аризоны Дж.Арпайо, следователи которого якобы установили поддельность сертификата (не понятно только, на каких полномочиях). Но ниточки идут к самому верху - под объявлением размещены фотографии республиканских лидеров (самого Ромни нет, но есть спикер палаты представителей Дж.Бейнер и сенатский лидер М.Макконнел). Вряд ли без их согласия.
Другой пример «творческого» подхода к агитации - республиканский ролик с утверждениями, что почти все деньги из обамовского пакета мер по стабилизации экономики 2009 г. (700 млрд. долларов США) ушли за рубеж. Кого-то из избирателей зацепит. Хотя на самом деле речь идет об одной программе - закупке электромобилей. Их действительно завозили из Финляндии - на 500 млн. долларов США.
Обамовцы, понятно, в долгу не остаются. Торопятся заблаговременно сформировать негативный имидж Ромни - до того, как после партийного съезда его финансовые возможности вырастут на порядок. Из этого ряда - обвинения в подлоге бухгалтерской отчетности ромниевского венчурного фонда «Бейн» (тянет на криминал), утверждения, что богатство он нажил на банкротстве американских предприятий и ставках на провал фондового рынка.
В общем, почти все деньги, собранные кандидатами на рекламу, идут на очернение друг друга. Она уже обошлась им в 250 млн. долларов США, хотя до выборов еще три месяца. Главным же результатом стало то, что индексы доверия избирателей и к Обаме, и к Ромни упали на 10 %. Учитывая, что самая ожесточенная фаза кампании впереди. Нынешние - не предел. Такой грязной кампании - не столько по интенсивности (слухи и политика связаны испокон веков), сколько по масштабности - наблюдатели не припомнят.

США

Previous post Next post
Up